Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Личность – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.




Человек не рождается готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

В качестве относительно самостоятельных компонентов структуры личности (ее подструктур) можно выделить:

1)динамику ее психических процессов – темперамент;

2)психические возможности личности в отдельных видах деятельности- способности

3)– характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки, симпатии и анитипатии, идеалы и мировоззрение- направленность личности

4) характер.

Темперамент – совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике его психических процессов: в быстроте и силе его реакций, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.

Названия темпераментов впервые ввел древнегреческий врач Гиппократ (IVв. до н. Э.), которой связывал виды темпераментов с преобладанием в организме человека различных жидкостей: крови (сангвис) - у сангвиника, желтой желчи (холэ) – у холерика, слизи (флегмы) – у флегматика и черной желчи (мелайна холэ) – у меланхолика. Слово «темперамент» происходит от латинского «tempero» - смешанный в надлежащем соотношении.

Темперамент – это проявление в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Как уже отмечалось, а в первом разделе, в исследованиях И.П.Павлова были установлены три основные свойства нервных процессов – сила, уравновешенность, подвижность.

Различные комбинации этих свойств образуют следующие четыре типа высшей нервной деятельности.

1.Сильный уравновешенный (процесс возбуждения сбалансирован с процессом торможения), подвижный (процессы возбуждения и торможения легко сменяют друг друга). Этому типу высшей нервной деятельности соответствует сангвинический темперамент.

2.Сильный неуравновешенный (процесс возбуждения преобладает над процессом торможения), подвижный. Этому типу высшей нервной деятельности соответствует холерический темперамент.

3.Сильный, уравновешенный, инертный (процессы возбуждения и торможения мало подвижны). Этому типу высшей нервной деятельности соответствует флегматический темперамент.

4.Слабый, (нервная система не выдерживает большой и длительной нагрузки), неуравновешенный, инертный. Этому типу высшей нервной деятельности соответствует меланхолический темперамент.

Способность – совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют возможности человека в конкретном виде деятельности. Способности – это мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности.

Различаются общие способности, присущие в той или иной мере всем людям, то есть такие свойства людей, которые необходимы для всех видов деятельности: в труде, в познании, общении и т.д.

Общие способности подразделяются на сложные – способность к усвоению новых знаний, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и т.д. Элементарные - способность к психическому отражению действительности, необходимый уровень развития восприятия, памяти, мышления, воли и т.д.

Совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности, называется одаренностью.

Высокая способность к конкретному виду деятельности, в которой человек достигает больших творческих результатов, называется талантом. Уникальные способности, позволяющие достигать выдающихся результатов, которые являются достижениями эпохи, называются гениальностью.

Образно говоря, талант – попадание в цель, в которую никто не может попасть; гениальность – попадание в цель, которую пока еще никто не видит.

 

Характер - приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип ее жизнедеятельности.

Система устойчивых отношений личности подразделяется на следующие группы:

1. Отношение человека к обществу, микросреде, к отдельным людям. Они определяют одну из основных совокупностей черт личности – ее моральную направленность: чуткость, гуманность, альтруизм или ассоциальность, эгоизм;

2. Отношение человека к самому себе – его самосознание.

Самосознание имеет свою структуру – систему самоотношений, которая определяется способностью личности к самопознанию. В процессе самосознания личность определяет свою роль в обществе, в конкретном коллективе, соотносит свои способности с той ролью, которая на нее возложена, формирует определенный уровень притязаний, оценивает свои возможности. На этой основе формируется такие качества, как скромность, самокритичность, самоуважение и др.

3. Отношение к труду и другим видам деятельности – трудолюбие, настойчивость, инициативность, способность к преодолению трудностей в работе, целеустремленность, добросовестность или антиподы этих качеств. Сюда же относят склонности, призвание и талант как характерные черты личности.

4. Отношение к вещам как продуктам человеческого труда –аккуратность, бережливость, скромность, бескорыстие и др.

В результате исследований немецкого психолога К.Леонгарда и отечественного психиатра А.Е.Личко выделен особый тип характера – акцентуированная личность – крайний вариант нормы, индивид «со слабыми местами» в психике. При определенных условиях эти «слабые места» - зоны акцентуаций – могут перерасти в патологию.

Различается несколько видов акцентуаций. Акцентуации характера подростков выявил и детально изучил А.Е.Личко.

Гипертимный тип. Подростки этого типа с детства отличаются большой шутливостью, неугомонностью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, даже смелость, склонность к озорству. Главная их черта - почти всегда хорошее, даже несколько приподнятое настроение, которое лишь изредка омрачается вспышками раздражения и гнева, вызванными противодействием окружающих, их стремлением подавить слишком бурную энергию подростка, подчинить его своей воле

Лабильный тип. Главная черта таких подростков –крайняя неустойчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко под воздействием ничтожных, малозаметных для окружающих поводов. Смена настроения влияет соответственно и на отношения подростков с окружающими. Этих подростков отличают глубокие чувства, искренняя привязанность к тем, кто с ними приветлив, заботлив, любит и уважает их. Шизоидный (интравертированный) тип. Главными чертами подростковс данным типом акцентуации являются замкнутость, погруженность в мир далеких отреального мира мыслей, идей, образов, увлечений. Они малоспособны устанавливать контакты со сверстниками вследствие недостаточно развитой интуиции – способности угадывать мысли, желания и переживания других и эмпатии – способности сопереживать, откликаться на радости или печаль другого, понять чужую беду.

Эпилептоидный (возбудимый) тип. Некоторые черты этого типа обнаруживаются еще в детстве. Ребенок может часами плакать, его трудно утешить. Довольно рано могут выявляться садистские наклонности: такие дети любят мучить животных, дразнить малышей и издеваться над ними. Главной чертой эпилептоидного подростка является склонность к периодам злобно-тоскливого настроения, сопровождающуюся накипающим раздражением и поиском «козла отпущения», на котором можно сорвать зло. Истероидный (демонстративный) тип. Отличительной чертой подростков этого типа является беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей персоне, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Им присущи лживость и фантазирование, которые целиком направлены на приукрашивание своей особы с тем, чтобы опять же привлечь к себе внимание окружающих.

Неустойчивый тип. С детства отличаются непослушанием, всюду и во все лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваивают с трудом. С первых классов школы не желают учиться.

Вместе с тем рано обнаруживается повышенная тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Все дурное словно липнет к ним.

 

Конформный тип. Главная черта этого типа – постоянное соглашательство с тем, что диктует непосредственное окружение. Эти подростки как бы утрачивают свое личное отношение к происходящему вокруг. Их главное качество, жизненный принцип – жить «как все», думать, поступать «как все», стараться, чтобы все у них было «как у всех»- от одежды и домашней обстановки до мировоззрения и оценок.

 


Лекция № 3. Психология мотивации в туризме.

Часа

1. Основные факторы туристской мотивации.

2.Виды туристской мотивации

3.Туристские мотивы.

Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха. Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме.
Туристская мотивация – это та необходимая база, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.

 

1. Классификация Цели путешествия являются основой первоначального отличия туристских мотивов.
Среди целей путешествия можно выделить следующие: · отдых, досуг, развлечение; · познание; · спорт и его сопровождение; · лечение; · паломничество; · деловые цели; гостевые цели.

Виды отдыха позволяют составить условную классификацию туристских мотиваций при выборе путешествия.

1. Забота о здоровье.

2. Занятия спортом.

3. Обучение.

4. Возможность самовыражения и самоутверждения.

5. Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников.

6. Решение деловых проблем.

7. Развлечение и потребность в общении с людьми.

8. Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня.

.
1. Природные и климатические мотивы.

2. Культурные мотивы.

3. Экономические мотивы.

4. Психологические мотивы.

Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы: Познавательный

Престижно - имиджевый

Культурно-развлекательный

Пляжно-оздоровительный

Пляжно – активный

транжирно–покупательный

развлекательный

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных