Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕР КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Представление информационной технологии. В данном курсовом проекте рассматривается информационная технология, обеспечивающая автоматизированный процесс обучения в образовательном учреждении. Она обеспечена с помощью комплексного программного обеспечения Learning Network Manager, разработчиком которой является корпорация Microsoft.

Learning Network Manager (LNM) представляет собой набор процессов, инструментов и программного обеспечения, который позволяет учебным заведениям быстро и рационально построить и эксплуатировать сетевую инфраструктуру.

 

EMBED Visio.Drawing.11

 

Рис.1. Структурная схема системы

Learning Network Manager позволяет упростить большинство операций, выполняемых администратором учебной или районной сети. При этом от администратора не требуется высокой квалификации, что позволяет существенно снизить стоимость владения компьютерной сетью образовательным учреждением или района.

Управление сетевой инфраструктурой осуществляется с помощью простого в использовании пользовательского интерфейса, доступ к которому осуществляется с помощью Web-браузера. Ниже приведены примеры данного интерфейса (рис.2).

Функции информационной технологии. Learning Network Manager позволяет выполнять следующие задачи:

1 Управление студентами. Каждый студент входит в определенный класс и изучает определенные дисциплины. Администратор может создавать, удалять и изменять информацию о студентах, переводить их в другие классы, привязывать их к различным дисциплинам. После завершения учебного года все студенты могут быть переведены в следующий класс. После добавления информации о студенте в систему, он сможет работать в школьной сети.

2 Управление преподавателями. Каждый преподаватель преподает определенные дисциплины. Администратор может создавать, удалять и изменять информацию о преподавателях, привязывать их к различным дисциплинам. После добавления информации о преподавателе в систему, он сможет работать в школьной сети.

3 Управление персоналом школы. Администратор может создавать, удалять и изменять информацию о школьном персонале, то есть о сотрудниках учебного заведения, не занимающихся преподаванием, но имеющим доступ к школьной сети.

4 Автоматическая инсталляция необходимых приложений на определенные компьютеры школьной сети. Таким образом,
существенно упрощается подготовка школьных компьютеров к лабораторным работам.

5 Настройка профилей для пользователей школьной сети. Каждому пользователю школьной сети можно назначить свои собственные параметры работы в сети, например, запрет входа в сеть после 19:00 или по воскресеньям.

6 Настройка дисковых квот для студентов, преподавателей и персонала. Каждый участник учебного процесса может сохранять необходимые ему файлы на центральном файловом сервере. Это упрощает резервное копирование информации и позволяет студентам получать доступ к своим файлам с любого компьютера в сети. Однако, если на сервер будет помещено большое количество файлов, то хранилище может переполниться. Для того чтобы избежать данной ситуации, каждому участнику учебного процесса выделяется собственная квота на использование дискового пространства. Таким образом, студент, администратор или сотрудник школы не сможет поместить на файловый сервер больший объем информации, чем предусмотрено его дисковой квотой.

7 Автоматическая инсталляция операционной системы на клиентские компьютеры. Таким образом, администратор может дистанционно подготовить к работе компьютерный класс.

8 Подключение к серверу с помощью терминальных сервисов. В случае, если в школе установлена устаревшая компьютерная техника, на которую невозможно установить современную операционную систему Windows XP SP2, то возможно использовать терминальные сервисы. Подключившись к серверу с помощью терминальных сервисов, пользователь открывает сессию на сервере LNM и получает в свое распоряжение вычислительные ресурсы сервера и пользовательский интерфейс Windows XP, даже если на его компьютере установлена устаревшая операционная система Windows.

Learning Network Manager может быть интегрирован в существующую сетевую инфраструктуру, а может стать основой для новой сети.

Основной рабочей зоной при данной информационной технологии является управление учебным процессом с помощью программного комплекса «ClassServer». Именно технология работы в данной области рассмотрена подробно в данном курсовом проекте.

Назначение информационного процесса. «ClassServer - преподаватель» предоставляет средства обучения и управления, помогающие поддерживать электронный учебный план, оценивать соответствие успеваемости учащихся учебным стандартам, если имеются, а также создавать отчеты по результатам.

Домашняя страница менеджера образовательного учреждения

Информация о преподавателях

 

Настройка дисковых квот для студентов

Рис.2. Пользовательский интерфейс.

Операции информационного процесса. «ClassServer - преподаватель» позволяет решать каждую из обычных задач преподавателя:

• создавать, изменять и назначать учебные материалы;

• создавать, распределять, оценивать и возвращать задания;

• согласовать учебные материалы с учебными стандартами, предоставленными заведующим учебной частью образовательного учреждения;

• оценивать задания согласно имеющимся учебным стандартам;

• создавать, печатать и распространять отчеты, демонстрирующие оценки учащихся.

Назначение информационного процесса, реализующего технологию «ClassServer». «ClassServer» можно использовать для создания заданий, согласованных с учебными стандартами. При проверке задания можно оценивать работу учащегося соответственно стандартам и составить индивидуальный отзыв, даже если работа предоставлена на бумаге или в форме устного сообщения.

Учебные материалы и задания могут содержать вопросы аналогично обычным заданиям на бумаге. Некоторые типы вопросов, такие как требующие выбрать один из вариантов ответа или заполнить пустое поле, могут в «ClassServer» проверяться автоматически. В задания, содержащие элементы, требующие письменных ответов, можно включать шкалы, делающие проверку более удобной.

После проверки задания можно с помощью средств создания отчетов получить обзор результатов выполнения этого задания для всего класса или для отдельных учащихся. В отчете можно выбрать оценку и просмотреть само задание и работу, по которой проставлена оценка. При необходимости эту оценку можно изменить.

Отчеты «ClassServer» также позволяют выделять данные об оценках и соответствии стандартам, помогающие определять потребности учащихся и готовить административные отчеты.

Это позволяет сделать следующие выводы:

• «ClassServer» может облегчить выполнение административных задач регистрации и отчетности;

• включение стандартов в «ClassServer» позволяет согласовать задания и учебные материалы с учебными стандартами учебного заведения, после этого можно отслеживать результаты учащихся и создавать отчеты соответственно этим стандартам;

• отчеты «ClassServer» помогают выявлять области, в которых учащиеся испытывают затруднения или особые успехи, что дает возможность корректировать учебные планы и удовлетворять индивидуальные потребности учащихся.

Методы реализации информационной технологии. Описанная технология предусматривает создание рабочей зоны, где каждому из пользователей выделяется собственная область. Каждый из них заходит на свое рабочее место под своим именем и паролем. Все пользователи образуют группы: преподаватели, персонал, администратор, классы студентов и т.д. От принадлежности к той или иной группе зависит перечень прав и возможностей входящего в него пользователя.

Преподаватели имеют возможность создавать учебные материалы в форме лекций, опросного листа, тестовой работы и пр. Преподаватель может по собственному усмотрению выдавать тот или иной учебный материал любому из классов (класс должен быть закреплен за ним) или индивидуально конкретному студенту. Задания, выданные на выполнение, как правило, имеют ограничения по времени. Все выданные задания появляются на страницах студентов. Учащиеся просматривают учебный материал, выполняют задания, затем отправляют их на проверку преподавателю. Все операции происходят в режиме on-line. Те задания, которые возвращены на проверку, студентам не доступны.

Преподаватель может просмотреть выполненное задание, добавить примечание, выставить оценку, либо вернуть студенту на доработку. По результатам работы можно создать отчет об успеваемости по группам или по конкретному студенту. При необходимости отредактировать его, импортировать в табличный редактор MS Excel и распечатать.

Создавать новых пользователей, удалять имеющихся, редактировать списки, задавать пароли и т.д. имеет право только администратор системы.

Работа в данной информационной системе подразумевает наличие выхода в глобальную сеть Internet (для связи с сервером учебного заведения), если работа осуществляется вне его, или работу в интрасети данного учебного заведения, тогда выход в Internet не обязателен.

Способы описания информационной технологии. Графическая модель. Опишем графически информационный процесс обучения с помощью системы «ClassServer» (рис.3).

Студент авторизуется на начальной странице, вводя свое имя и пароль. Только в случае правильно указанных данных, вход в систему будет разрешен. После входа на экране отображается страничка конкретного студента, на которой содержится перечень его работ: выгруженный лекционный материал, список заданий на выполнение, информация по каждой работе, а также дополнительная информация, связанная с процессом обучения (возможность просмотра расписания, комментарии преподавателей, справки, сообщения и т.д.) – начальная обработка данных.

По результатам просмотра студент начинает выполнение той или иной работы. Проверку выполнения задания на данном этапе пользователь осуществляет самостоятельно визуально (с помощью монитора). По завершении выполнения работа возвращается преподавателю на проверку. Он просматривает ее, оценивает и возвращает обратно студенту с комментариями, если есть необходимость – обработка задания.

Далее с помощью системы можно сформировать отчет об успеваемости с выводом данных о студенте и его оценках по конкретным заданиям (либо в электронном виде, либо на бумажный носитель).

 

 

 


Рис. 3. Схема информационного процесса обучения и выполнения заданий.

Обобщенные структурные информационно-временные схемы (ОСИВС). Модели типа обобщенных структурных информационно-временных схем (ОСИВС) предназначены для содержательного описания технологии обработки данных с указание места и периода времени выполнения всякой операции. Процесс обработки данных изображается с помощью совокупности символов на прямоугольной сетке, где столбцы соответствуют временным интервалам, а строки – подразделениям, где выполняются операции или хранятся данные, помещаются в клетках, образованных пересечением строк и столбцов.

Условные обозначения для данных и операций соответствуют обозначениям, устанавливаемым Государственным стандартом [2]. Поэтому построение ОСИВС целесообразно осуществлять с использованием обозначений этого стандарта. Наиболее широко ОСИВС используется при изучении документооборота, где важно отмечать точки и моменты «зарождения» и «поглощения» каждого документа.

Для рассматриваемого процесса ОСИВС приведена на Рис.4.

Выводы. В результате выполненной работы в соответствии с экспериментальными данными, был проанализирован процесс, и на основе полученных результатов разработана и построена обобщенная структурно информационно-временная схема процессов и технологий; было сделано их описание.

Описанный выше информационный процесс в полной мере обеспечивает реализацию поставленной задачи. Также обеспечивает надежный и быстрый обмен информацией между пользователями участвующими в автоматизированном процессе обучения в образовательном учреждении. Данная технология обеспечена с помощью комплексного программного обеспечения Learning Network Manager, разработчиком которой является корпорация Microsoft. Применение технологии Learning Network Manager позволило нам упростить большинство операций, выполняемых администратором учебной или районной сети. При этом от администратора теперь не требуется высокой квалификации, что позволяет существенно снизить стоимость владения компьютерной сетью образовательным учреждением или района. Преимущество Learning Network Manager в том что она может быть интегрирована в существующую сетевую инфраструктуру, а может стать основой для новой сети. С помощью этой основной рабочей зоной при данной информационной технологии которой является управление учебным процессом при поддержке программного комплекса «ClassServer» мы получили уникальную систему автоматизированного процесса обучения в образовательном учреждении.

 

 

Рис. 4. Обобщенная структурная информационно-временная схема (фрагмент) учебного процесса, реализованного с помощью системы «ClassServer»


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных