ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методический комментарий по данному блокуМетодика преподавания учебной дисциплины решает следующие основные задачи: - определяет задачи обучения студентов по дисциплине; - научно обосновывает содержание учебной программы, намечает последовательность ее изучения в комплексе с другими дисциплинами; - определяет пути реализации принципов обучения при изучении дисциплины, формы и методы обучения; - вырабатывает требования к методической подготовке преподавателей; - изучает историю методики преподавания дисциплины; - внедряет передовой опыт обучения; - вырабатывает рекомендации по воспитанию обучаемых в процессе изучения дисциплины. В соответствии с этими задачами осуществляется отбор научного материала, его систематизация и переработка в интересах развития и совершенствования содержания учебной дисциплины. Методика разработана применительно к утвержденной рабочей программе для студентов-заочников со сроком обучения 6 лет с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 220400.62 Управление в технических системах/ Системы и технические средства автоматизации и вооружает преподавателей необходимыми знаниями, способствует их внедрению в практику обучения и воспитания студентов. Выбор методов проведения занятий обусловлен учебными целями, содержанием учебного материала, временем, отводимым на занятия. На занятиях в тесном сочетании применяется несколько методов, один из которых выступает ведущим. Он определяет построение и вид занятий. На лекциях излагаются лишь основные, имеющие принципиальное значение и наиболее трудные для понимания и усвоения теоретические и практические вопросы. Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и при самостоятельном изучении курса по литературным источникам, закрепляются при выполнении практических работ и курсовой работы. Целями проведения лабораторных занятий являются: - приобретение практических навыков работы с прикладными программами; - контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса; - обучение навыкам профессиональной деятельности. Цели лабораторных занятий достигаются наилучшим образом в том случае, если им предшествует определенная подготовительная внеаудиторная работа. Поэтому преподаватель обязан довести до всех студентов график выполнения лабораторных занятий с тем, чтобы они могли заниматься целенаправленной самостоятельной работой. Перед началом лабораторной работы преподаватель должен удостовериться в готовности студентов к выполнению лабораторных заданий путем короткого собеседования. Работы рекомендуется выполнять в той последовательности, в которой они написаны, потому что в некоторых работах используются элементы, полученные в предыдущей работе. При выполнении курсовой работы обращается особое внимание на выработку у студентов умения пользоваться научно-технической литературой, оптимальными приемами работы с программными продуктами. На занятиях со студентами должны широко использоваться разнообразные средства обучения, способствующие более полному и правильному пониманию темы лекции или лабораторного занятия, а также выработке практических навыков по работе с ППО. К средствам обучения студентов относятся: - речь преподавателя; - технические средства обучения: - персональные компьютеры с установленным прикладным программным обеспечением; - - учебники, учебные пособия, лекции в электронном виде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|