Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностика генераторной установки




При диагностике генераторной установки необходимо проверить работу генератора совместно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов Э-214 или использовать посты диагностики и мотортестеры типа К-518 и К-461. Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отдачу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а также при сезонном ТО-2 необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной проверки, обслуживания и ремонта.

Присоединив, например, к минусовой шине «+» источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока — при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блока уже плюсовым выводом — при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит), следует менять весь блок в сборе.

Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке или на настольном станке Р-105. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8—2,6 Н (это можно легко проверить, нажимая выступающей из щеткодержателя на 2 мм щеткой на тарелку весов). При заедании или повышенном износе подшипников их следует заменить. Для ремонтных и других видов работ по электрооборудованию выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2. В целях контроля якорей генератора и стартера, путем проверки изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания их на «массу» используют настольный прибор Э-236. После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора его следует подвергнуть комплексной проверке на стационарном стенде отечественного производства Э-211, КИ-968.

 

Диагностика системы зажигания

Диагностика системы зажигания включает в себя проверку работы элементов пуска двигателя, их работы, состояния. Выполняется проверка свечей зажигания, наличие на них нагара, проверка контактов и крепления.

При наличии на свечах нагара, необходимо изучить какого он цвета. Если на свечах присутствует нагар серого или светло коричневого цвета, при отсутствии сажи, а также отсутствия признаков изношенности электродов и чистом корпусе, можно сказать, что такие свечи являются работоспособными, и нет необходимости в их замене. Если нагар имеет черный цвет, а на электродах видны признаки изношенности, то это свидетельствует об изношенности и необходимости замены свечей. Причиной могут быть некачественное топливо или несоответствие данных моделей свечей двигателю.

В обязательном порядке, в ходе диагностики системы зажигания проверяют работу катушки зажигания. Проверка ее работы выполняется путем измерения величины сопротивления. Для этого использую прибор омметр. Если Вы заметили при запуске двигателя, следующие проблемы: тяжело заводится двигатель, происходит пропуск зажигания, при включении зажигания нет искры, греется катушка зажигания, значит, необходима полная диагностика катушки зажигания для выяснения причин и устранения неисправностей.

Причинами выхода из строя катушки наиболее часто являются плохое качество свечей зажигания и их несоответствие двигателю. Слишком длительное время включено зажигание на неработающем двигателе, что приводит к ее перегреву и внутреннему замыканию контактов.

При диагностировании системы зажигания используют специальное диагностическое оборудование, например, мотортестер. Данным прибором проверяют работу и параметры зажигания: напряжение, сила искры и время ее горения, пробивное напряжение. Все эти параметры отображаются в виде осцилограммы.

Если в каком, то компоненте системы зажигания есть неполадки, то на осцилограмме будут отражены все неисправности, которые влияют на режим работы двигателя. Неисправности, определяющиеся мотортестером могут быть, как постоянными, так и спорадическими, т.е. проявляющиеся на отдельных режимах работы мотора. Результаты, запечатленные мотортестером, позволяют сразу же определить точную причину неисправности и пути ее устранения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных