Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Блокированные потребности. Социализация.




 

Что мы имеем в итоге. Феноменологическое поле человека состоит из множества разных кусочков. Достаточно небольшая его часть – это наша первичная идентификация. То, что мы привыкли считать собой. Все окружающие нас такими не видят. Обычно окружающие видят нечто большее. Это нечто большее может нравиться нашим партнерам и тогда к нам «незаслуженно» хорошо относятся, или не нравиться, и тогда нас «непонятно за что» отвергают.

 

Пример.

В учебной группе, где я изучал гештальт-подход, ко мне постепенно начали плохо относиться все женщины. Только когда конфликт вырвался на поверхность, я сумел увидеть проявления своей тени. Например, я имел привычку, приходя в группу, здороваться со всеми мужчинами за руку и перебрасываться приветственными словами. Женщинам я говорил «Привет!» всем сразу и ни на кого не глядя. Со стороны выглядело, что я очень тепло отношусь к мужчинам и отвергаю всех женщин! Но я-то вел себя так от страха! Но страх-то мой в конце концов оправдался! Если бы не учебная ситуация, я мог бы до конца своих дней верить, что женщины меня незаслуженно отвергают.

 

И это грустный парадокс. Окружающие отзываются на то, что мы демонстрируем неосознанно. И мы видим свою тень в зеркале! Но для себя-то мы мягкие и пушистые!

Если человек демонстрирует двойное послание, у партнеров по общению есть несколько выборов.

 

1) Можно игнорировать вторичные послания.

В этом случае диалог будет протекать как бы адекватно, но у обоих партнеров возникнут физические ощущения, а затем и телесные симптомы, связанные с вторичными посланиями. Попросту говоря – оба станут больны-ми. Поскольку часть потребностей будет игнорироваться.

 

Пример.

Я вспоминаю работу с клиентом на группе, который изо всех сил старался выглядеть «мачо», хотя говорил об очень грустных вещах. Это была одна его сторона. Более видимая. Чем больше продолжалась наша беседа, тем хуже становилось моему сердцу. Я приостановил работу и по-интересовался состоянием группы. Оказалось, что с сердцами начались проблемы почти у всех участников. Причем двое уже выпили валерьянки!

 

Работа с психосоматикой и даже просто беседы с больными людьми опасны, если не осознавать свои ощущения и доверять их естественному развитию.

 

2) Можно игнорировать первичные послания.

В этом случае источник двойных посланий внезапно увидит свою тень в зеркале! Конфликт практически неминуем. Но после конфликта у сторон может возникнуть непонятное чувство вины. Это чувство связано с тем, что была проигнорирована вторая, «добрая» часть этого человека.

 

3) Чаще всего люди отзываются на оба послания и не могут доверять не одному из них.

Начинается достаточно неприятный процесс диссоциации. Обычно это воспринимается как раздражение. Люди испытывают раздражение рядом с чем– либо, или кем-либо негармоничным и не целостным. Практически все хронически больные независимо от пола и возраста вызывают раздражение. И дело вовсе не в том, что врач жестокий и бездушный. Просто он реагирует на двойные послания. Не может не реагировать, если не научился «отмораживаться» совсем. И это основной индикатор и инструмент терапевта! Пытаться бороться со своим раздражением – о, это жуткое насилие над собой! Выплеснуть на больного – но ведь это просто отвержение, контакт разрушается, врача считают плохим и на него пишут жалобу. Приехали!

 

4) Диалогичный способ реагирования.

От терапевта требуется умение сортировать собственное раздражение на составляющие. Раздражение отражает существование противоречивых им-пульсов, когда вы испытываете и притяжение и отталкивание, злость и со-страдание. Мастерство терапевтического диалога состоит в том, чтобы сказать клиенту о своем внутреннем конфликте. Тогда клиент будет вынужден столкнуться со своими противоречиями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных