ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного циклаВ педагогическом плане личностно ориентированное обучение – это, прежде всего, его ориентация на развитие личности ребёнка, его познавательных начал и созидательных способностей. Разделяя эти позиции рассматриваю личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в своей работе отвожу формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. Обобщая личный педагогический опыт, рассматриваю возможности авторской технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС), (автор - И.Д.Лушников, д.п.н., профессор кафедры педагогики ВИРО) в организации целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся в школе. Важным компонентом учебно–воспитательной работы является учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, поэтому в качестве ведущего подхода выбран личностно ориентированный. Тема самообобщения личного опыта “ Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках биологии” Актуальность темы: В обществе растёт востребованность в творчески мыслящих людей, способных самостоятельно видеть и решать проблемы. В этих условиях особое значение приобретает развитие индивидуальных творческих способностей детей. Возникает противоречие между обостряющейся личностной и социальной потребностью развития индивидуальных творческих способностей ребёнка в условиях массовой общеобразовательной школе и отсутствием апробированных педагогических технологий такого процесса в курсе биологии. Встаёт проблема: определить совокупность педагогических условий, обеспечивающих развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой общеобразовательной школе. Цель: технологии РИТС: управлять проявлением и развитием индивидуальных творческих способностей учащихся. Задачи: 1.Создать условия для проявления учащимися творческих способностей; 2.Обеспечить условия для проявления самостоятельности учащихся в освоении знаний, умений; 3.Способствовать развитию познавательных и умственных умений учащихся; 4.Обеспечить усвоение всеми учащимися обязательного минимума программного материала; 5.Обеспечить каждому учащемуся возможность усвоения адекватного его индивидуальным способностям уровня сложности учебного материала. Содержательная основа технологии РИТС базируется на: ñфактах неодинаковой логической сложности учебного материала; ñосвоение разноуровневых способах познавательной деятельности; ñнаращивании систем умений в процессе познавательных и мыслительных действий; ñсамостоятельном проявлении интеллектуальных умений в творческой деятельности. В логическом плане технология представляет собой преемственное развитие семи этапов: I этап: первичное освоение репродуктивного способа деятельности при выполнении стандартных заданий; II этап: освоение частично-поискового способа деятельности при выполнении нестандартных заданий; III этап: освоение эвристического способа деятельности при выполнении усложнённых заданий. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|