Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ДЕНЬГИ 4 страница




сверхрентабельным. Вложения окупились десятикратно!

Общий эффект рекламной кампании превзошел самые оптимистичные

ожидания. Моя идея, страстное желание выпустить уникальный продукт

дошли до миллионов людей. Это была

вспышка молнии. Всего за месяц с ничтожно малыми деньгами мы

создали первый отечественный бренд,«Довгань». На нас свалилось

огромное число заказов со всех концов России, из стран СНГ. Через

несколько месяцев объемы продаж нашей водки превысили реализацию

конкурирующих напитков «Финляндия», «Абсолют», «Смирнофф»,

вместе взятых. Мы сделали продукт номер один в стране! Блестящая,

чистая победа!

Масштабный успех - великая вещь. То, что раньше казалось аб-

сурдным и диким, становится очевидно полезным. Если вы сегодня

заведете разговор о пятисекундных роликах, то специалисты по рекламе

уже не будут крутить пальцем у виска. Их применение вошло в практику.

Очередь за теоретиками - осталось снабдить наш опыт научной

подкладкой и включить в учебники.

Но раньше всех, естественно, результатами эксперимента вос-

пользовался я сам и построил на пятисекундниках грандиозную

рекламную кампанию. После кризиса 1998 года нужно было громко

заявить о себе, поддержать торговую марку, всколыхнуть рынок, в

первую очередь водочный. Я убедил инвесторов, что минимальный

бюджет этой акции - полтора миллиона долларов, да и то при ставке на

короткие ролики. Если этой суммы нет, лучше ничего не предпринимать.

Деньги были выделены.

Препятствием была все та же статья закона, запрещающая рекламу

спиртных напитков на телевидении. Само собой, мы могли

беспрепятственно продвигать торговую марку «Довгань», общую для

большого семейства продуктов. Кроме водки, в него входили сотни

других товаров: масло, макароны, кетчуп, майонез, пельмени, чай,

шоколад... Но как сделать акцент на запретном напитке?

Я думал об этом день и ночь, и однажды меня осенило. Мы помещаем

в кадре этикетку несуществующей пока водки. Новая этикетка

совершенно не похожа.на прежние, так что никто ничего не заподозрит.

А после рекламной кампании выпускаем в продажу продукт, оформление

которого узнает каждый телезритель.

Оригинальную этикетку потом прозвали «погон» - очертаниями и

размером она очень походила на элемент военной формы. Она

предназначалась для красивой овальной бутылки, и все ее немалое поле

занимало слово «Довгань» в вертикальном расположении. «Погон» и

вмонтировали во всю высоту кадра с правой стороны.

Пятисекундные ролики позволяли сделать четыре с половиной тысячи

выходов в эфир - беспрецедентный рекламный натиск. Их хватит, чтобы

разверстать по всем каналам на полтора месяца. Это очень хороший срок

- не короткий и не длинный.

Чтобы эта масса рекламы не надоела людям и не произвела обратного

эффекта, мы сняли шестнадцать разных роликов. Кроме этикетки-

«погона», ролики объединял лозунг: «Довгань - праздник!», который мы

придумали с учетом опроса населения: для большинства россиян водка

ассоциируется с праздником.

Ролики изображали семейные события: юбилей, день рождения,

свадьбу, новоселье... Съемки шли глубокой осенью в собачий холод.

Эффект лета создавали яркие светильники, наша легкая одежда и

радостные улыбки. Радость была не наигранной. Все были уверены, что

делается небывалое дело, и работали в приподнятом, боевом настроении.

Один из роликов мы снимали на природе, в лесу, под проливным

ледяным дождем. От него только частично спасал хлипкий навес из

полиэтиленовой пленки, поскольку более серьезная конструкция могла

испортить кадр. Как только, в соответствии с сюжетом, мы пустились в

пляс, из-под ног ударили фонтаны грязной, холодной воды. Казалось,

дискомфорт полнейший. Но мы его не замечали, и в тот день был снят

прекрасный материал.

Четыре с половиной тысячи выходов на всех каналах взорвали эфир.

Я давно мечтал о столь мощном позитивном наступлении, ежедневно

десятки раз вызывающем у телезрителей u1088 радостные, светлые эмоции,

погружающем в атмосферу праздника.

Года через четыре после этой кампании в одном из магазинов я

увидел плакат: «Довгань - праздник!». Он был выпущен для поддержки

тех знаменитых роликов и не приелся, не улетел в мусор. Фантастическая

работа!

...Когда мы переехали из Тольятти в Москву, я перетянул Николая

Павловича Русанова к себе на штатную работу. Он возглавил управление

рекламы в корпорации «Довгань - защищенное качество» и блеснул не

только в производстве роликов, в чем ему не было равных, но и в сфере

печатной и наружной рекламы, в организации презентаций, промоушен-

акций.

Русанов был полон творческой энергии, дерзости, всегда отстаивал

свои взгляды до конца. Он любил бешеную езду, как ребе-

нок, радовался мощной спортивной машине «Стелле», на которой

метеором носился по Москве. Что-то было в нем лихое, пиратское, за что

друзья дали прозвище - Флинт. К сожалению, в 1998 году его не стало.

Для меня это была очень тяжелая утрата. После похорон я пролежал

четыре дня, убитый горем, и остро ощутил, насколько он был мне дорог и

близок

Последний ролик, который мы сняли с Николаем Павловичем, был

посвящен рекламе батончиков «мюсли». Это была его лебединая песня, и

сегодня все, что связано с этими съемками, кажется мне трогательным и

символичным.

Что такое хлопья и батончики «мюсли», сегодня уже знают многие,

если не все. А тогда этот продукт здорового питания был россиянам

неизвестен, и продажи шли вяло. Мы решили дать рекламу батончиков на

телевидении, подчеркнув их большую энергетическую ценность.

Николай предложил использовать для съемок один из аттракционов

Парка культуры имени Горького - так называемую тарзан-ку. Любителя

острых ощущений опоясывают парашютными ремнями и пристегивают к

толстому резиновому канату, другой конец которого крепится к

конструкции, напоминающей стрелу башенного крана. Стрела натягивает

резину - и человек, словно камешек из рогатки, взлетает на высоту

семнадцатиэтажного дома. И так несколько раз - вверх, вниз, пока не

затухнут колебания.

В качестве «пилота» - главного героя ролика Русанов видел меня.

«Представляешь, - убеждал меня Николай, - ты - во фраке и бабочке -

откусываешь от батончика «мюсли», живенько так, экспрессивно

говоришь: «Я получаю колоссальный заряд энергии!», -и улетаешь под

небеса. А резинку мы потом на компьютере уберем!».

Идея мне, любителю приключений, оригинальных рекламных ходов,

очень понравилась, и мы ударили по рукам. Как я потом упрекал себя в

браваде, безрассудстве!

Мы приехали на съемочную площадку рано утром, когда в парке не

бывает людей. Тарзанка выглядела вполне мирно. Я осматривал ее с

любопытством, не подозревая, какие муки меня ждут.

Чтобы сделать полет «натуральным», решено было скрыть ремни под

одеждой. Мне специально сшили фрак с аккуратной прорехой на спине

для пристегивания резинки. А четыре мощных,

грубых ремня охватывали голое тело, причем один из них проходил

точно между ног.

Я стою на площадке, вхожу в роль, улыбаюсь, вокруг прожектора,

народ суетится, готовя меня к полету... Я не вижу отмашки Русанова, но

чувствую, как резинка срабатывает. В ушах засвистело, свет в глазах

померк Вдруг наступила тишина, вернулось зрение -это я завис в верхней

точке и на мгновение почувствовал невесомость.

Я парю! Сверху все такое маленькое пруд в парке - как блюдце, люди

- муравьи. Далеко внизу верхушки самых высоких деревьев.

Фантастическое наслаждение!

Но тут же начинается снижение. У обычных клиентов тарзанки рывок

внизу смягчает одежда - брюки или джинсы. А у меня заскорузлый

ремень вонзился в голый копчик К тому же силу удара увеличил мой

немалый вес, зашкаливавший тогда за сто килограммов. Кожу с копчика

мгновенно сорвало, срезало. Но сгоряча я ничего не почувствовал. Снова

резинка натянулась, я опять взлетел. Так раза три, потом опустили стрелу.

Но поскольку это были съемки, до конца было далеко. Николаю в

моем полете не понравилось положение тела. Он дал мне ряд советов и

назначил новый дубль. Потом - еще и еще... На третьем дубле содранная

кожа дала о себе знать, и я содрогнулся от адских мук.

Меня пристегивали к резине, камеры изготавливались к работе, я

радостным голосом произносил заученный текст и взлетал над парком. Я

уже не замечал окружающих красот, не наслаждался чудом невесомости,

а все время с ужасом ждал рывка в нижней точке полета. Я

подсознательно считал секунды: одна, вторая, третья, четвертая... На

пятой ремень, как нож мясника, вонзался в меня, пытаясь разрезать

надвое.

Боль страшная, глаза вылезают на лоб, но я терплю: работу надо

завершить, в съемки вложены большие деньги. И потом стыдно

признаться, что больно, - вся съемочная группа смотрит на меня. Я обязан

улыбаться и вновь с чувством провозглашать: «Мюсли» дают мне

фантастическую энергию!».

После восьмого дубля я шепнул на ухо Николаю: «Все, больше не

могу!». Из последних сил, сжав зубы, доковылял до машины. И потом

еще недели две, пока на копчике не выросла новая кожа, хо-

дил, как моряк по палубе корабля. Один Русанов знал, в чем дело, и все

время подсмеивался надо мной: «Это тебе за все мои мучения. Я еще что-

нибудь пострашнее придумаю!». Но времени, чтобы осуществить эту

шуточную угрозу, уже не было - его роковая черта была совсем рядом.

Отснятый материал был добротным. Ребята-компьютерщики

полностью заретушировали резину, и потом даже специалисты не могли

понять, где и как снимались эти кадры Любой и каждый на нашем месте

создал бы имитацию полета в студии. Но подделка была бы заметна. А

здесь все было натурально. Я ракетой несся к белым, кудрявым облакам,

и моя одежда трепетала от огромной скорости.

Хочу еще раз подчеркнуть роль стратегии рекламной кампании.

Удачный ролик или текст - это часть дела. Важно привязать рекламу к

самым эффективным носителям, определить охват аудитории, число

выходов, продолжительность акции и тд.

На моих глазах многие предприниматели, особенно представители

среднего бизнеса, пытались рекламировать свои продукты и фирмы, но

успеха не добивались. На ветер выбрасывались немалые суммы. Причина

была в том, что они не имели точного представления, сколько нужно

ресурсов, чтобы довести до людей свою идею, создать и поддерживать

запоминающуюся торговую марку.

Например, люди ставят большую цель - создать общероссийскую

торговую марку. Для этого в нынешних условиях нужно выложить даже

не миллионы, а десятки миллионов долларов и быть готовым к тому, что

затраты окупятся не завтра. У многих заказчиков рекламных кампаний

таких денег заведомо нет, поэтому за широким замахом следует

булавочный укол - несколько выходов на второстепенном телеканале,

десять-пятнадцать объявлений в журналах.

Единственное, что может эта акция, - потешить самолюбие авторов,

поскольку они все-таки заявили о себе. Но масса потребителей этой

потуги не заметит, а те, что заметят, очень быстро забудут. Я давно

убедился, что на куцую рекламную кампанию вообще не стоит тратить

деньги.

В этой сфере действует один очень важный закон: марка, продукт,

фирма должны рекламироваться постоянно, интенсивно, чтобы охватить

всю аудиторию. Рекламная кампания - локомотив, который тащит за

собой сбыт товара. Не стоит обольщаться изве-

стностью чего-либо. Вы думаете, что состав набрал скорость и катится

сам, но стоит прекратить подбрасывать уголь в топку, как он замедлит

ход и через какое-то время замрет.

Судя по всему, очень многие наши предприниматели до сих пор слабо

представляют механизмы рекламы. Однако незнание ее законов не

избавляет от ответственности за судьбу продукта. Тем не менее, очень

многие коллеги упорно передоверяют рекламные дела сторонним

специалистам и фирмам. Сейчас их очень много.

Бизнесмен сидит в офисе, а к нему один за другим идут ходоки от

рекламы и предлагают самые невероятные проекты с одной целью -

вытянуть как можно больше денег. Обычно рекламные менеджеры

оснащают свои бойкие речи множеством терминов, приводят цифры

статистики, показывают диаграммы, графики. Они всеми силами

укрепляют заблуждение, что это дело настолько специальное u1080 и

специфичное, что в нем совершенно нельзя разобраться простым умом.

Мало этого - в ход идут любые другие способы обольщения, в том числе

подхалимаж. Видя перед собой корифея, ошалевший предприниматель

соглашается на все.

Конечно, в рекламе есть научный аппарат, профессиональный язык,

правила, методы. Но я уверен, что именно предприниматель должен и

обязан принимать основные решения, а не передоверять это кровное дело

другим.

Сто процентов гарантии, что профессионал предложит вам не

принципиальное новшество, а стандартный, «проверенный» ход. Но ведь

при повторении того, что уже делали другие, ни о каком прорыве, ни о

каком чуде мечтать не приходится. В лучшем случае результат сравнится

с предыдущим. Хочешь получить большой эффект - берись за рекламу

сам, прокладывай нетореный путь, будь пионером, первопроходцем,

изобретателем!

Это касается не только формы, видимой оболочки рекламы, но, в еще

большей степени, ее содержания. Реклама для меня - живая сущность, в

которую творец, то есть рекламодатель, должен вдохнуть душу, наделить

страстью, гуманной философией, любовью к людям.

Я никогда не задавался целью, преувеличив достоинства продукта,

«впарить» его доверчивым потребителям и получить сверхприбыль.

Мною движет желание сделать жизнь людей лучше, красивее,

интереснее. Не важно, какой я при этом продвигаю товар -

технологическое оборудование, продукты питания, книги, развлечения.

Это мои подарки от чистого сердца, а прибыль, иногда весьма высокая, -

закономерное следствие такого подхода, премия предпринимателю.

Потребитель - это бог, которому я служу. Меня переполняют любовь

и уважение к нему. Я искренне им восхищаюсь. Во все, что

предназначено ему, вкладываю светлую идею, сердце, духовную

энергию, тепло.

Кто может донести до людей глубину моих чувств? Только я сам,

возможно, мои ближайшие соратники, единомышленники, но уж никак

не люди со стороны. Скажу еще категоричнее: любой наемный

исполнитель заведомо не сделает того, что сделаю я. Чаще всего заказы

на рекламу u1080 ищут не горячие и пылкие созидатели, а маскирующиеся под

них равнодушные клерки, в которых нет и сотой доли моей страсти,

уважения и восхищения потребителями. Это в лучшем случае. А в

худшем - придет человек с мелкой душой, маленькими, а то и кривыми

мыслями, который никогда не увидит Бога в окружающих, который

вообще не знает Бога.

Телевизионное «Довгань-шоу» - пример того, что не имело аналогов в

рекламе ни по форме, ни по содержанию. На идею этого яркого

представления - самого популярного зрелища на канале РТР в 1997 году,

меня натолкнула... коробка шоколадных конфет под названием «Поле

чудес».

Еще до того, как прочитать этикетку, я уже догадался, что теле-

компания «Вид» таким образом пытается получить дополнительный

доход от известной телевизионной игры. Я позвонил ведущему «Поля

чудес» Леониду Якубовичу, давнему моему знакомому, и спросил,

большую ли прибыль дает «Виду» выпуск товаров под маркой

телевизионного проекта.

Оказалось, что похвалиться ребятам нечем: прибыль была очень

небольшой.

Не дремали и другие «звезды» телевидения. Одни выпускали по-

требительские товары, другие - газеты и журналы, одноименные с

известными передачами. Но и их не порадовал мерчендайзинг.

Я наблюдал интересный феномен: колоссальный рекламный

потенциал самых лучших игр и передач не срабатывал в магазинах и

газетных киосках, любовь миллионов зрителей не распро-

странялась на конфеты, пельмени и журналы. Явление претендовало на

глобальный масштаб: вспомним разорение международной сети

ресторанов «Планета Голливуд», которую создали такие яркие «звезды»

американского кино, как Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Арнольд

Шварценеггер.

А что если сделать наоборот - прийти с товарным брендом на

телевидение и создать под ним яркий эфирный продукт, например,

развлекательное шоу... Я тогда разворачивал грандиозную программу

производства и реализации высококачественных отечественных

продуктов под очень смелым для того времени лозунгом «Покупайте

российское!», и шоу могло дать серьезный рекламный u1101 эффект.

За несколько дней интенсивной работы идея стала реальной

конструкцией. Я решил, что зрелищность «Довгань-шоу» обеспечит

герой - представитель телезрителей, преодолевающий в ураганном темпе,

за секунды или десятки секунд, различные испытания. Я воочию видел

шустрого игрока, который совершает подвиги в специально построенном

лабиринте* и демонстрирует не только силу и ловкость, но и смекалку. А

в конце на сцену, как с неба, спускается на цепях выигранный

автомобиль: аплодисменты, фанфары, счастье победы!

Но это лишь часть замысла. Я задумал вовлечь в игру абсолютно всех

покупателей наших товаров и одновременно с суперпризом для героя

лабиринта разыгрывать еще один автомобиль - для телезрителей, для всех

потребителей. Этой цели идеально отвечали паспорта качества -

специальные наклейки с моим го-лографическим портретом,

помещавшиеся на все продукты компании для избежания их подделки.

Одной из восьми степеней защиты являлись порядковые номера, так что

каждой единице товара полагалась своя комбинация цифр. Эта нумерация

оказалась золотым дном.

...Однажды по дороге из Великого Новгорода в Москву у нас угнали

фуру водки «Довгань». Мы сразу вспомнили о паспортах качества,

сделали запрос на завод и опубликовали номера пропавших бутылок в

газете «Комсомольская правда». Похищенное милиция так и не нашла,

однако и на рынках эта водка не появилась, поскольку риск разоблачения

воришек был очень велик.

Я уже видел, как потребители дружно собирают паспорта качества со

всех покупок и сверяют их номера с объявленной счастливой

комбинацией. Все девять цифр сошлись - получаешь автомобиль. Но ифа

на этом не заканчивается. При меньшем числе совпадений - от восьми до

четырех - можно тоже рассчитывать на приз. Понятно, что при выпуске

товаров миллионными партиями счет выигрышей по семи, шести и пяти

последним цифрам пойдет на тысячи и десятки тысяч, а по последним

четырем - на сотни тысяч. Вот это -охват! В качестве самой массовой

награды мне виделась яркая фирменная футболка: один ____носит - сотни

читают логотип компании.

Именно в студии «Довгань-шоу» я наметил разместить лото-трон,

выдающий для обладателей паспортов цифры счастья. Именно их, одну

за другой, и должен открывать герой в лабиринте, соединяя две игры в

единое целое.

К реализации этих замыслов я подключил Игоря Якименко, те-

лережиссера, знающего все тайны телевизионной кухни. Мы по-

знакомились в клубе знатоков «Что? Где? Когда?», где он был после

«деда» Ворошилова вторым человеком. Игорь вместе с группой молодых

ребят из днепропетровской команды «Что? Где? Когда?» начинал

серьезное занятие шоу-бизнесом еще в конце восьмидесятых годов. В

1989 году в Москве, в гостинице «Космос», знатоки провели первый

международный конкурс красоты «Мисс очарование». Они так увлеклись

конкурсами, что в том же году провели первый в Советском Союзе

международный турнир по атлетизму на призы газеты «Советский спорт»

и так далее. Игорь Якименко загорелся идеей супершоу.

Мы трудились с ним круглосуточно, создавая невиданное зрелище.

Сами разработали конструкцию лототрона, вместе придумывали и

опробовали приключения в лабиринте. Одно испытание предполагало

перерубить тупым топором толстый корабельный канат. После этого

сверху должен спуститься сундук со счастливой цифрой внутри. Я

рубанул так, что канат с первого раза развалился пополам, а сундук

просто рухнул нам на головы, благо, был нетяжелый. Мы смеялись, как

ненормальные. А потом Игорь потер шишку, и мы продолжили

изыскания.

Девять цифр - девять препятствий: перепилить бревно, найти тайник

на дне бассейна, попасть в цель тяжелым шаром... Чтобы

5 Опыт предпринимателя

зрителям не приелось, мы приготовили много вариантов в разных

комбинациях. Своя задача на скорость и ловкость досталась и тех-

ническим работникам. Как тольшУлототрон выдавал очередную цифру,

они должны были сломя голову нестись в соответствующий отсек

лабиринта и спрятать ее, пока туда не ворвался разгоряченный игрок.

В конце лабиринта мы решили дать шанс тем, кто не справился с

частью заданий, и поставили «машину удачи», к которой сразу

прилепилось название «Железный Феликс». Причина была во внешнем

сходстве. Конструкция напоминала в сотни раз увеличенный арифмометр

«Феликс» из докомпьютерных времен. К тому же слово «феликс»

означает «счастливый». Угадав тайный код, игрок проворачивал

рукоятку чудо-машины, и в окошечках выскакивали все девять заветных

цифр!

Мы разместили наше шоу на канале FTP в формате еженедельной

тридцатиминутной передачи - в 16.30 по воскресеньям. Стоило лишь

объявить о нем, как посыпались письма. От кандидатов требовалось лишь

описание своих достоинств и фотография. Мы не ставили ограничений по

возрасту, полу, образованию, так что желающих пройти лабиринт и

выиграть автомобиль оказалось великое множество.

Труднее было найти ведущего шоу, так что первое время в этой роли

выступал, закрывая грудью амбразуру, все тот же Игорь Якименко. Мы

довольно долго перебирали людей на стороне, пока я не обратился к

своим ближайшим соратникам, пытаясь разглядеть в них черты шоумена.

Юрий Овелько! И как мы сразу не догадались? Заводила, весельчак,

душа компании, неизменный участник КВНов и, «капустников», статный,

красивый парень. К тому же он прежде работал на самарском

телевидении и прекрасно себя проявил! Юрий сразу же согласился,

словно всю жизнь ждал этого предложения. Тогда я подумал, что человек

команды, носитель нашего духа обязательно добьется большего, чем

наемный профессионал.

Это была счастливая находка. Шоу в руках Овелько засверкало всеми

гранями, и я услышал немало комплиментов по поводу того, какой у нас

живой, веселый, обаятельный и изобретательный ведущий.

Мало кто из телезрителей знает, что еженедельные развлекательные

передачи обычно снимаются „ десятками, иногда на полгода вперед. Так

дешевле, рациональнее. И «Довгань-шоу» готовилось по такой

технологии. Мы получали серьезную экономию на аренде студии, на

разборке и сборке лабиринта и т.д. Но съемочной группе, ведущему

приходилось выкладываться с экстремальной нагрузкой.

Я сам это однажды испытал, снявшись в летнюю, поистине аф-

риканскую жару в роли Деда Мороза. На запись новогодней передачи мы

пригласили всех руководителей подразделений. У каждого была

огромная корзина с горой продуктов - в то время мы уже выпускали

более пятисот потребительских товаров. Я - Дед Мороз,

перевоплощающийся потом в бизнесмена в смокинге и бабочке, должен

был символизировать это изобилие и поздравить всех с Новым, 1998

годом.

По дороге в Останкино я планировал, что съемки займут часа два, а

там я вернусь в свой кабинет, в прохладу кондиционированного воздуха.

Но хлеб артиста оказался труднее, чем я думал. Меня только два часа

обстоятельно гримировали, накладывали бороду, косматые брови,

надевали шубу, шапку, рукавицы. В 35-градусную жару это было похоже

на пытку.

А в студии, у новогодней елки, под лучами ярчайших прожекторов

общей мощностью под тысячу киловатт можно было жарить яичницу. По

сюжету я должен был поздравлять телезрителей, раздавать подарки и в

конце лихо сплясать на пару с Надеждой Бабкиной. Казалось, это

невозможно. Под шубой текли ручьи пота, я задыхался от жары.

Но уже через минуту я забыл о неудобствах. Меня захватило и

понесло удивительное, фантастическое телевизионное действо. Сознание

того, что эту передачу в свое время посмотрят миллионы людей,

породило невероятную творческую энергию.

Говорят, свою первую роль я сыграл неплохо. Знакомые не могли

поверить, что это я, а не профессиональный артист. Откуда-то взялись

степенные, величавые движения, густой, раскатистый бас...

Затем наступает эффектная метаморфоза. Я сбрасываю облачение -

перед вами предприниматель Довгань в традиционном смокинге, живая

торговая марка. Но так было на экране, а на деле была небольшая пауза,

пока я смывал грим и переодевался.

Мы заранее договорились, что наши сотрудники приходят на съемки с

детьми. Елка посреди лета, новогодние подарки, Дед Мороз, музыка,

танцы, свет привели ребятишек в неописуемый восторг. Смех, визг,

неподдельная радость, слезы умиления на детских u1075 глазенках - я сам готов

был расплакаться от счастья, от любви ко всем этим бесконечно дорогим

людям.

Популярность «Довгань-шоу» росла как на дрожжах. Уже спустя

полгода с момента выхода эту передачу можно было считать всенародно

любимой. По данным таких авторитетных исследовательских центров,

как «КОМКОН», «Служба Гэллапа», ее регулярно смотрели двенадцать

миллионов человек.

Верным признаком успеха послужила притягательность шоу для

артистов. Мы без проблем вставляли в передачу концертные номера,

потому что никого из музыкантов и певцов не приходилось просить

дважды. Помню, в шоу выступили Катя Семенова, Александр Буйнов,

дуэт Джимми Джи и Мистер Босс, группы «Чай вдвоем», «Манго-манго»,

«Доктор Ватсон». О Надежде Бабкиной я уже говорил. На той новогодней

передаче она и весь ее ансамбль так разошлись, что продолжали петь и

плясать, когда время вышло, при выключенных телекамерах.

Шоу удалось еще и потому, что мы не экономили на призах, а,

наоборот, создавали все условия для выигрыша. Мы с Игорем Якименко

позаботились о том, чтобы препятствия в лабиринте не оказались

чрезмерно трудными. Я радовался, когда, пройдя все испытания,

автомобиль выиграла семнадцатилетняя девушка.

Это произвело фурор в женской аудитории. Я получил ворох

благодарностей и комплиментов от прекрасной половины человечества.

«Большое спасибо, что не даете унывать в нелегкое время, - писала

Виктория Блистовская из украинского города Лозовая. - Бедная Золушка

может не только попасть на ваш бал, но и уехать с него на собственном

автомобиле. Довгань - волшебник, делающий добро не волшебной

палочкой, а своими руками и сердцем». Тысячи теплых, волнующих

отзывов со всех концов страны были большим стимулом в нашей работе.

А в игре по номерам паспортов качества ежедневно выдавались

тысячи призов. Вот справка, охватывающая апрель - сентябрь 1997 года:

всего было разыграно 70 автомобилей, 280 турпутевок в Париж,

2 800 наборов дорожных сумок, 7 000 швейцарских часов, 91 000

аудиоплееров, 910 000 футболок с логотипом «Довгань».

В компании было создано u1089 специальное управление во главе с очень

деятельным, расторопным парнем Алексеем Сорокиным, которое

отвечало за создание и пополнение призового фонда, учет и вручение

выигрышей.

Мы старались оповестить как можно больше людей. Кроме РТР с

«Довгань-шоу», счастливые номера по вторникам передавались

радиостанцией «Европа плюс», а по пятницам публиковались в газетах

«Комсомольская правда» и «Труд». В этих изданиях мы время от времени

размещали и сводные таблицы. Наконец, в любой момент всю

информацию по игре можно было получить на нашем сайте в Интернете.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных