![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование монолитной панели крылаВ кессонном типе крыла широкое распространение получили силовые элементы, называемые панелью. Под монолитной конструкцией панели подразумевают вариант, когда обшивку и подкрепляющие элементы выполняют заодно из одной заготовки материала. Монолитные панели из алюминиевых сплавов могут быть изготовлены механической обработкой, химическим фрезерованием, штамповкой, прессованием Панель представляет собой обшивку с подкреплением, опирающуюся на нервюры. Панель является одним из самых распространенных силовых конструктивных элементов планера самолета. Основным назначением подкрепленных обшивок является придание планеру самолета аэродинамической формы. Другая не менее важная функция панелей заключается в восприятии и передаче сил в пространстве. Поскольку панели составляют 25-30% массы агрегата, задача проектирования панелей с минимальной массой является важной и актуальной. Основные преимущества монолитных панелей по сравнению со сборными следующие. - Меньшая масса (за счет меньшего количества концентраторов напряжений, заклепок). - Лучшие аэродинамические показатели. - Большая технологичность. Недостатки, - При наличии металлургических дефектов и внутренних напряжений возникает угроза преждевременного усталостного разрушения. - Возникающие усталостные трещины распространяются быстрее, чем у сборных панелей. Расчетная схема монолитной панели. Поперечное сечение монолитной панели с простым оребрением имеет следующий вид (см. рис. 6.1). Задачу на проектирование панели ставят следующим образом. Для заданных расстояний между опорами (нервюрами, шпангоутами) L, и приведенной толщины панели δ0, полученной в результате оптимального распределения материала по поверхности силового агрегата, определить рациональные параметры панели, имеющей максимальную несущую способность, с учетом реальных ограничений. Принимается допущение, что общая потеря устойчивости панели может произойти только в направлении, перпендикулярном плоскости панели, а жесткостью панели на изгиб в поперечном направлении можно пренебречь. Возможны две формы потери устойчивости: местная, при которой выпучиваются стенки ребер (стрингеров), или обшивка между стрингерами; общая изгибная, при которой между нервюрами выпучивается вся панель по всей ширине со всеми подкреплениями.
В общем случае приведенную толщину δ0 панели определяют по выражению: Радиус инерции сечения монолитной панели с простым оребрением определяется по формуле: Критические напряжения местной потери устойчивости σ2 и общей σ0 находят по зависимостям:
Возможные соотношения напряжений при расчете: 1. σ2 > σ0 тогда σр = σ0. 2. σ2 = σ0 = σр. 3. σ2 < σ0. тогда Рассмотрим примеры выполнения расчётов монолитных панелей для двух вариантов заданий.
Проектирование монолитной панели из материала В95. Необходимо спроектировать монолитную ребристую панель, имеющую в расчетном сечении приведенную толщину По [9] стр. 19 определяем параметры оптимальной панели:
Учитывая компоновочные, конструкторские особенности крыла назначаем требуемое значение шага стрингеров: Для проектирования панели с ограничением, наложенным на шаг стрингеров принимаем По [9] стр. 20 определяем геометрические параметры панели:
Для определения критических напряжений вычисляем отношения:
По [9] стр. 21 определяем напряжение общей По [9] стр. 22 определяем разрушающее напряжение Так как толщина обшивки вновь спроектированной панели Для а) б) в) а) Аналогично вышеописанной методике определяем:
б)
Так как
в)
Так как
В результате расчетов мы получили, что максимальные разрушающие напряжения будут в варианте “а”, значит для панели из материала В95 принимаем такие параметры:
Проектирование монолитной панели из материала Д16Т. Необходимо спроектировать монолитную ребристую панель, имеющую в расчетном сечении приведенную толщину По [9] стр. 19 определяем параметры оптимальной панели:
Учитывая компоновочные, конструкторские особенности крыла назначаем требуемое значение шага стрингеров: Для проектирования панели с ограничением, наложенным на шаг стрингеров принимаем По [9] стр. 20 определяем геометрические параметры панели:
Для определения критических напряжений вычисляем отношения:
По [9] стр. 21 определяем напряжение общей По [9] стр. 22 определяем разрушающее напряжение Так как толщина обшивки вновь спроектированной панели Для а) б) в) а) Аналогично вышеописанной методике определяем:
б)
в)
Так как
В результате расчетов мы получили, что максимальные разрушающие напряжения будут в варианте “а”, значит для панели из материала Д16Т принимаем такие параметры:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|