Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При подготовке к ЕГЭ




 

Как показывает мой опыт, весьма эф­фективным средством подготовки к ЕГЭ по обществознанию (части А и В) могут стать получающие все более широкое распро­странение в российских школах системы интерактивного голосования («Вердикт» и др.). При помощи беспроводных передат­чиков все учащиеся могут отвечать на во­просы и записывать свои ответы простым нажатием кнопки. Результаты немедленно обрабатываются, тем самым обеспечивает­ся обратная связь с аудиторией в реальном времени.

Работа по подготовке к ЕГЭ с использованием интерактивной системы голосования на уроке, как правило, включает три этапа. На первом («разминка») школьники в индивидуальном порядке отвечают на вопросы части А ЕГЭ по обществознанию. По результатам данного этапа учи­тель формирует группы, в которых долж­ны быть представлены как сильные, так и слабые ученики. Получивших лучший балл следует включить в особую группу экспертов, которые будут отслеживать ход выполнения заданий на следующем этапе.

На втором этапе несколько групп учащихся выполняют задания части В. Здесь в полной мере проявляется элемент соревновательности и азарта. Частично игровой характер урока не только придает ему эмоциональную окраску, но и побуждает к настойчивому поиску правильных решений, ибо от этих решений прямо зависит итог (оценка) деятельности. Работа в группах должна проходить коллективно, но обяза­тельно наличие лидеров, за которыми ос­тается право принятия окончательного решения. При выполнении одного из заданий (обычно В5) соревнуются только лидеры: команды читают высказывания, но­сящие характер оценочных и фактических суждений, лидеры называют характер этих суждений.

На третьем этапе «эксперты» объявляют результаты, дают комментарии работы в группах. Задания могут иметь различный вес (в баллах) в зависимости от уровня сложности. Об этом надо предупреждать заранее, а на заключительном этапе про­комментировать.

И.А. Лобанов

г. Электросталь Московской обл.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных