Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример использования алгоритма подготовки к написанию эссе




 

 

Этапы Пример
1. Выбор темы, выделение понятий и терминов по ее содержанию Политическая сфера:закон, право, правовое государство, общество, судебная система, политический режим и т. д.
2. Идентификация терминов и понятий в высказывании «Нет общества без права» (Папиниан)
3. Определение собственной позиции по данной проблеме с использованием соответствующей терминологии С автором можно согласиться полностью либо частично. В первом случае акцент делается на том, что ни одно (ци­вилизованное) общество не может существовать без зако­нов и судебной системы. Можно спорить о роли и месте суда, эффективности работы органов правосудия и т. д., но ни у кого не вызывает сомнения необходимость право­вых институтов. Другой вариант: в высказывании «про­свечивается» характерное для Западной цивилизации преувеличенное представление о роли права в жизни об­щества как универсального регулятора. Представители других цивилизаций, где право исторически играло менее важную и подчиненную роль, могут с таким представле­нием не соглашаться
4. Аргументация своей точки зрения на основе фактов общественной жизни и собственного жизненного опыта На основе конкретных примеров (от законов царя Хамму-рапи до современного законодательства) следует показать огромную роль права в прошлом и настоящем человечес­кого общества. Вместе с тем в истории различных цивили­заций право играло неодинаковую роль. На Западе со вре­мен Древнего Рима его роль была чрезвычайно велика, и высказывание Папиниана следует понимать в этом кон­тексте. Напротив, в России праву нередко отводили подчи­ненную роль, стремясь построить общество на основе вы­соких нравственных принципов (здесь можно вспомнить славянофильскую критику Западной цивилизации, ком­мунистический эксперимент и пр.)

Учить школьников писать эссе нужно начинать уже с V кл. Особую помощь в под­готовке к его написанию оказывают творче­ские задания, дискуссии, работа в парах, ра­бота с документами на уроках обществознания.

А.Ю. Бабаян

г. Электросталь Московской обл.

Примерный план рецензирования эссе

Данная разработка применяется для подготовки учащихся к выполнению одно­го из типов заданий части С в ЕГЭ по обществознанию - написанию эссе. В практике работы учителя по данному направлению возникают значительные трудности в работе с учащимися. Для того, чтобы ребята лучше усвоили требования, которые предъяв­ляются к написанию эссе в рамках ЕГЭ, не­обходимо систематически анализировать выполнение учениками такого типа зада­ний. В своей практике я стараюсь не только включать в текущий учебный процесс зада­ния на написание эссе, но стараюсь научить ребят критически анализировать как соб­ственные «пробы пера», так и работы одно­классников.

Для того, чтобы акцентировать внимание учащихся на основных требованиях к напи­санию эссе при рецензировании своей или чужой работы, на мой взгляд, помимо тех критериев, которые изложены в большин­стве сборников для подготовки к ЕГЭ, воз­можно использовать и предложенную мной разработку. Внимательно прослушав эссе одноклассника и заполнив данную таблицу (изложив свои мысли по предложенному плану в тезисах и набросках), учащийся по­лучает опорную схему для устного анализа и оценки работы товарища. Кроме того, данную разработку может использовать и сам учитель для более тщательной проверки творчества учащихся. Предлагаю вариант памятки с «подсказками», которые помогут учащимся сориентироваться.

 

 

Примерный план рецензии на эссе (памятка для учащихся)

 

Вопросы + -
Отразил ли автор эссе структурные требования к данному виду работы (см. требования к написанию эссе) В данном эссе автор проанализировал проблему, поднимаемую в цитате, высказал собственную точку зрения по данному вопросу... Тем не менее, не были использованы сведения об авторе цитаты, отсутствуют примеры, подтверждающие значимость проблемы...
Употребление понятий соответствующего курса (исторических, обществоведческих) В работе автор грамотно использовал такие понятия, как... Однако такие важные для данной темы понятия, как..., использованы не были
Наличие внутренних связей в эссе, лаконичность переходов в изложении пунктов плана Автор эссе, освещая различные пункты плана, изложил свои мысли, логично связав содержание частей между собой Повествование велось несвязно
Общее впечатление, оценка: понятна ли суть проблемы, удалось ли автору заинтересовать, удивить содержанием своей работы Данное эссе вызывало у меня интерес (удивление), заставило задуматься над такими проблемами, как... Недостатки работы, на которые автору следует обратить внимание в будущем...
Итоговая отметка в баллах

Ю.Г. Гаврилина,

Москва






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных