Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сексуальность, непосредственность, юмор и игра - положительные силы, ибо удовольствие не есть грех. 18 страница




 

Во-первых, это намерение бесконечности, которое доступно нам везде и всегда, если есть нужное количество личной Силы и соблюдены все технические условия. Во-вторых, это использование единственного энергетического поля, которое напрямую связано с большими эманациями вселенной и одновременно по структуре своей ближе всего к нам (ибо мы сами являемся его частью), - планетарного поля Земли. Связь с этим "материнским коконом" осуществляется либо через "места Силы", либо через земные стихии (ветер, море, горы и др.). В последнем случае могут иметь значение критические временные точки (закат, восход, фазы луны, некоторые дни года, иногда - особые часы в течение суток). Техники, использующие "толчок Земли" (как назвал один из этих приемов дон Хуан), открываются магу на высших ступенях его восхождения к трансформации.

 

Обратимся к описанию самих техник.

1. Остановка внутреннего диалога. Походка Силы.

 

Практикующий часто испытывает затруднение, пытаясь остановить мысленный "шум". В целом задача разделяется на две части, в процессе освоения этого приема сливающиеся воедино: а) остановить словесные и образные потоки, наполняющие психическое пространство во время повседневной деятельности, б) остановить процесс интерпретации воспринимаемого вообще.

 

В осуществлении первой задачи упражнения ощутимую помощь оказывает правильное положение головы и управление взглядом. Не надо опускать или высоко поднимать голову. Надо удерживать ее в таком положении, чтобы можно было почувствовать вертикальную линию, идущую от темечка к самому основанию шеи. Иными словами, лучше всего для этой техники подходит классическая рекомендация индийских йогов удерживать голову и позвоночник на одной линии, вертикальной по отношению к поверхности земли. В этом случае подбородок не опускается на шею, а взгляд естественным образом оказывается устремленным прямо вперед.

 

Глаза во время исполнения этого упражнения следует удерживать в одном положении. Взгляд ни в коем случае не должен блуждать, его надо направить на некую воображаемую точку перед собой. Не надо щуриться или как-нибудь иначе напрягать мышцы вокруг глаз. Лучше держать их широко раскрытыми, как это бывает во время особенно внимательного разглядывания чего-то важного или необычного. Кроме того, рекомендуется попробовать максимально расширить поле внимания, удерживая при этом взгляд неподвижным, насколько возможно. Попытайтесь активизировать периферию своего зрения и разглядеть одновременно как можно больше деталей, не находящихся в районе фокуса вашего сосредоточенного взгляда.

 

Вышеописанные условия легче всего соблюдать во время размеренной ходьбы. Недаром дон Хуан порекомендовал Кастанеде так называемую "ходьбу Силы" для того, чтобы ускорить достижение внутреннего безмолвия. Особенно заметно ходьба влияет на способность активизировать периферийное зрение, поскольку во время движения объекты, расположенные по бокам от вас, постепенно перемещаются, и это помогает удерживать на них часть распределенного по полю зрения внимания. Как было замечено доном Хуаном, в результате "ты ничего не видишь отчетливо, но тем не менее замечаешь массу деталей, недоступных при обычном способе разглядывания вещей". Тональ переполняется информацией, плохо поддающейся интерпретации, и внутренний диалог затихает - в данном случае ему нечего комментировать.

 

Особое значение может иметь непривычное положение кистей рук. Руки удерживают на себе значительный объем нашего повседневного внимания (это обусловленно биологической эволюцией). Согнув пальцы любым непривычным образом, мы обязательно привлекаем к рукам специальное внимание нашего воспринимающего аппарата. На фоне смутной зрительной перцепции, возникающей во время "ходьбы Силы", когда внимание и без того с трудом справляется с поступающим сенсорным материалом, фокус с особыми позициями пальцев рук окончательно выбивает восприятие из привычной колеи. Сдвиг точки сборки неминуем.

 

"Ходьбу Силы" надо практиковать регулярно в течение хотя бы нескольких недель, если вы хотите добиться остановки внутреннего диалога впервые. Каждая такая прогулка должна длиться от одного до двух часов - короткие 15-минутные прогулки вряд ли вызовут ожидаемый эффект. Не могу не добавить, что лично мне именно "ходьба Силы" помогла впервые остановить внутренний диалог - это удивительное своей новизной чувство я запомнил на всю жизнь.

2. Ритмическое дыхание.

 

Это упражнение выполняется очень просто. Необходимо лишь следить за тем, чтобы длительность ваших вдохов и выдохов была равна между собой и сохранялся неизменный ритм дыхательных движений. Во время дыхания можно считать про себя с неизменной скоростью: скажем, раз-два-три-четыре - вдох, раз-два-три-четыре - выдох. Проще всего усвоить ритмическое дыхание тем, кто когда-нибудь пробовал заниматься йогическими дыхательными упражнениями - пранаямой. Если вы станете применять ритмическое дыхание во время "ходьбы Силы", ее эффект станет намного ощутимей.

 

Особенность ритмического дыхания заключается в том, что оно отражает тип энергообмена, присущий живым формам с низкой организацией (растений, насекомых, низших хордовых). Эти организмы не обладают внутренним диалогом, поскольку их психические процессы предельно элементарны (если вообще правомерно говорить об их наличии).

 

Кроме того, известно, что даже у высших млекопитающих ритмическое дыхание рефлекторно связано с пониженной реактивностью всей системы (сон, оцепенение, созерцательный покой и т.п.).

 

Сознательно культивируя ритмическое дыхание, человек активизирует те энергоструктуры, которые в филогенезе соответствуют этим низшим формам, чьи рудиментарные фрагменты, безусловно, продолжают функционировать в человеческом организме. В результате длительной практики ритмического дыхания внутренний диалог останавливается естественным образом даже в том случае, если эту технику использовать в изолированном виде. Надо лишь учитывать, что человеческая психика обладает хорошо развитой способностью к адаптации и легко строит новые рефлекторные связи. Поэтому ритмическое дыхание для остановки внутреннего диалога надо практиковать: а) регулярно и достаточно долго (от получаса до полутора часов), б) сочетать это прием с расфокусировкой зрения и сознательной установкой (намерением) на достижение "безмолвия".

 

Интересно, что ритмическое дыхание имеет еще один полезный эффект: оно активизирует более полный и гармоничный энергообмен с внешним полем, поскольку, как мы уже заметили, является рудиментом низших жизненных форм, у которых нет развитого тоналя, создающего множество психоэнергетических и перцептивных блоков на пути естественного энергообмена. Низшие формы "дышат" всей поверхностью энергетического тела, благодаря чему получают от планетарного поля гораздо больше энергии, чем человек.

3. Не-делание и делание.

 

Делание и не-делание на определенном уровне абстракции вполне можно рассматривать как два универсальных принципа целенаправленной работы по дисциплинированию внимания и осознания. Выражаясь лаконично, цель не-делания - перестать понимать, что воспринимаешь. А цель делания - создать (имитировать) перцептивный образ, не соответствующий принятому описанию мира.

 

В той или иной форме эти универсальные принципы используются почти везде; вы легко обнаружите их в процедурах энергетической подпитки кокона, в техниках целенаправленного нарушения схемы тела, в методах усиления энергообмена через точки и каналы ЭТ и др. Даже базовая методика остановки внутреннего диалога в определенном смысле может быть причислена к техникам не-делания.

 

К не-деланию, сосредоточенному непосредственно на процессах восприятия, относятся следующие техники:

 

а) устранение паттернов "фон - образ", "тень - объект", "силуэт - трещина", "близко - далеко".

 

Перцептивное не-делание в большинстве случаев связано с пристальным созерцанием, поскольку именно визуальная информация требует самой объемной интерпретационной работы тоналя. Множество объектов, существующих постоянно в поле нашего восприятия, получают свой однозначный статус внутри описания мира благодаря тому, что аппарат тоналя выделяет их на фоне окружающих сенсорных сигналов, исходящих от среды, немногим отличающейся в визуальном отношении от избранных объектов. В этом заключается один из видов "делания", каждую минуту совершаемого нашим восприятием.

 

Решив приступить к не-деланию, мы принимаем решение (т.е. формируем личное намерение) игнорировать во время восприятия те или иные категории тоналя, с помощью которых он вычленяет и идентифицирует объекты. Так, в данном случае мы игнорируем такие параметры, как различие между объектом и фоном, объектом и тенью от него, его силуэтом и трещиной в его текстуре, а также реальные размеры созерцаемого предмета, связанные с расстоянием до него (все знают, что близко расположенные объекты кажутся больше своих реальных размеров, а далекие - меньше. Здесь мы как раз имеем в виду попытку игнорировать эти пространственные критерии, т.е. воспринимать далекие и близкие предметы как находящиеся на одном расстоянии).

 

б) изоляция детали и деформация объекта - прием, опирающийся на разрушение указанных выше паттернов. Используя сознательно измененное соотношение фона и объекта мы можем, например, сделать произвольно выбранную деталь предмета существующей как бы отдельно от всего остального. Мы можем заставить свое внимание создать несуществующие границы вокруг этой детали и тем самым еще раз убедиться, что отдельность всякого объекта есть продукт особой работы нашего воспринимающего аппарата.

 

Тем же способом производится деформация предмета: мы изменяем принятые "описанием мира" границы между объектами и, скажем, включаем часть "фона" в изолированную перцептивную единицу. Так, тень может стать "частью" своего источника, беспорядочные световые блики собираются в некоторую растущую из объекта структуру и т.д. Здесь нет предела фантазии и творчеству. Любая выдумка может "столкнуть" точку сборки с ее насиженного места.

 

в) не-делание собственного тела - довольно эффективный прием. Проще всего заниматься этим упражнением лежа, на фоне глубокой релаксации - но это не самый лучший метод. Более значительные и интересные результаты можно получить во время прогулки или спокойного созерцания пейзажей. Поскольку в обычном режиме восприятия эти состояния крайне редко сопровождаются нарушением схемы тела, тональ бывает буквально потрясен. Очень помогает яркое воображение: попробуйте, например, почувствовать себя лежащим, в то время как ваше тело сидит, летящим - когда вы просто гуляете, и т.п. Я не говорю уже о простом "выключении" ощущения тела.

 

Перцептивное делание может стать неожиданно очевидным в те моменты, когда тональ из плохо идентифицируемого комплекса сигналов автоматически создает образ, не имеющий никакого отношения к реальности. Все мы можем в определенных случаях стать жертвами иллюзий и даже галлюцинаций. Но если вы регулярно практикуете остановку внутреннего диалога и "ходьбу Силы", вполне возможно, что с подобными демонстрациями делания вы будете сталкиваться регулярно. Я однажды стал жертвой очень яркого нарушения нормального делания в состоянии остановки внутреннего диалога и несколько минут, с расстояния не более полутора метров, наблюдал за удивительно большой белой птицей, изучая особенности ее строения и повадок. Когда ошибочное делание прекратилось, было очень странно обнаружить на месте птицы причудливо скомканный газетный лист.

 

Конечно, в делании иллюзий нет ничего особо необычного. Поражает в таких случаях особая, я бы даже сказал, нарочитая грубость ошибок тоналя - при хорошем освещении и на совсем небольшом расстоянии превратить скомканную бумагу в птицу, у которой были не только крылья и перья, но даже глаза! Как вы помните, Кастанеда таким же способом "превратил" куст в умирающее животное.

 

Перцептивное делание может касаться не только внешней среды. Очень часто оно отталкивается от нашего тела. Вы можете концентрировать внимание на выдуманных энергетических потоках (полях, тепловых или иных волнах), соединяющих вас и некоторые внешние объекты, либо протекающих внутри организма. Легче всего "почувствовать" поле между протянутыми ладонями и каким-нибудь предметом. Интересно, что когда мы вовлекаем свое энергетическое тело в делание такого рода, новые силовые поля и каналы энергообмена формируются довольно быстро. Благодаря этой особенности некоторые экстрасенсы обучают желающих своему искусству.

 

К этому же виду делания относятся различные техники визуализации. Их, конечно, также можно использовать, хотя на первый взгляд они не имеют отношения к учению Кастанеды. Потренируйтесь в визуализации простых предметов: например, попробуйте "увидеть" с закрытыми глазами на расстоянии вытянутой руки от себя яблоко или стакан. Доведите делание до совершенства - подключите тактильный канал. Для этого мысленно "ощупайте" визуализируемый объект. Следуя тому же принципу, визуализируйте какое-то место, оглядитесь в нем и постарайтесь запомнить как можно ярче. Имейте в виду, что при каждом делании, вовлекающем в себя элементы вашего энергетического тела, будут возникать временные полевые формации, в той или иной степени соответствующие качествам визуализируемого объекта или явления. Например, визуализация яркого источника энергии прямо над головой, как правило, активизирует канал энергообмена, идущий вверх из сердцевины кокона. Так создаются вполне реальные "вихри", "экраны", "потоки излучения" из любой точки ЭТ. Многие из этих приемов делания знакомы восточной и европейской магии.

 

К наиболее продуктивному и полезному деланию в области энергетического тела относится сознательный перенос перцептивного внимания на кокон. Культивируя ощущение поля вокруг себя, его элементов - оболочки, основных каналов и т.п., можно сдвинуть точку сборки и одновременно научиться манипулировать обычно неосознаваемыми процессами в энергетическом теле. Можно даже научиться ощущать зону вокруг точки сборки и определять характер ее деформации в результате того или иного ее смещения. К сожалению, почувствовать саму точку сборки невозможно, поскольку она сама является собирателем, а значит - генератором всех доступных нам ощущений. Так человеческий глаз не может увидеть самого себя.

4. Смысловое разрушение описания мира.

 

Чтобы использовать эту технику сдвига точки сборки, лучше всего самому составить список ключевых идей тоналя по поводу мира, в котором он живет. Каждый формулирует эти идеи по-своему, хотя сущность их почти у всех повторяется.

 

Придумывая способы смыслового разрушения описания мира, мы должны составить список идей, прямо противоположных привычным.

 

Например: 1. Внутреннее важнее внешнего. 1. Внешнее важнее внутреннего.

2. Зрение важнее слуха. 2. Слух важнее зрения.

3. Слух и зрение важнее осязания. 3. Осязание важнее слуха и зрения.

4. Осязаемое важнее неосязаемого. 4. Неосязаемое важнее осязаемого.

 

 

В данном случае мы разрушаем базовую схему распределения внимания между сенсорными каналами. Такая схема является конкретным проявлением одной из идей тоналя о мире.

 

Список идей может включать три рубрики: перцептивную, смысловую, референтную (оценочную). Первая связана с закономерностями восприятия, привычными для нашего тоналя. Вторая - со значениями, автоматически приписываемыми тем или иным фактам восприятия. Третья - с оценками воспринятого, с системой ценностей, внушенной нам с детства. Каждый пункт такого списка будет подразумевать и способ разрушения принятого по умолчанию стереотипа.

 

Перцептивный аспект мы уже рассмотрели - это перцептивное неделание. Смысловой использовался доном Хуаном, когда он заводил странные разговоры о таинственной природе "ветра", о "знаках" и т.д. и т.п. Оценочный - автоматически приводится в действие, если вы следуете безупречности, "пути воина", используете смерть как "советчицу", т.е. применяете неожиданные оценки к объектам и явлениям, которые привычно оценивались тоналем совершенно иначе. Изменение оценок и соответствующее изменение способа реагирования - основа безупречности и сталкинга, которые мы рассмотрим в следующей главе. Это отдельная дисциплина, обширная и тщательно разработанная адептами толтекской традиции.

5. Молчание как способ стирания личной истории.

 

Сдвиг точки сборки может быть осуществлен способом, на первый взгляд, очень простым и совсем не экзотичным. Мы можем накопить необходимую энергию для изменения режима восприятия, избавившись от некоторого объема сковывающего нас внимания окружающих. Частично эта техника относится к сталкингу, поскольку подразумевает невольное вовлечение в нее тех людей, с которыми мы общаемся. С другой стороны, она также является аспектом не-делания, так как мы разрушаем делание образа себя в глаза окружающих и делание самого себя в собственных глазах. Для этой цели маг искусно обращается с разговором и молчанием. Он молчит в тех ситуациях, когда окружающие ждут от него информации о его мыслях, планах и ожиданиях. Его разговор, как правило, сводится к изложению сведений, не имеющих лично к нему никакого отношения. Он не демонстрирует однозначных, стереотипных реакций на слова или поступки других людей, либо демонстрирует полное бесстрастие, либо проявляет свои эмоции неожиданным образом. На первых порах, однако, лучше не играть в эти специфические игры и ограничиваться внимательным отношением к своим словам. Нет необходимости информировать близких абсолютно обо всем, что вы думаете или собираетесь сделать. Чем меньше о вас будут знать люди, тем легче будет сдвинуть точку сборки. Эта любопытная закономерность уже многократно подтверждалась опытом.

 

Можно сказать, что, когда мы занимаемся перестройкой перцептивных моделей (деланием или не-деланием), происходит когнитивная деструктурализация эго.

 

Когда же мы отрабатываем трансформацию поведенческих стереотипов (реагирование, эмоциональное вовлечение, способы действия и т.п.) - тем, что называется "очисткой тоналя", безупречностью или сталкингом, - происходит когнитивная реструктурализация эго.

 

В первом случае, чтобы сдвинуть точку сборки, мы лишаем эго всех опорных пунктов, того фундамента, от которого оно отталкивается для совершения своих повседневных действий. Во втором случае мы изменяем интересы, ценности, мотивы личности так, чтобы механизм эго работал в нужном для трансформации направлении.

 

И наконец, контакт с большими эманациями может сдвинуть вашу точку сборки при должном терпении и настойчивости. Это последняя техника нефармакологического сдвига точки сборки, которую я хочу рассмотреть в этой главе.

6. Контакт с эманациями внешнего поля.

 

Здесь, как и во многих уже описанных техниках, роль главного катализатора играет остановка внутреннего диалога. От этого приема вам не скрыться ни в коем случае. Любой сознательный энергообмен с другими структурами, любое ощутимое нарушение перцептивных шаблонов тоналя требует в момент осуществления работы хотя бы нескольких секунд полного внутреннего молчания. Собственно говоря, в безмолвии контакт с эманациями бесконечности осуществляется всегда. Чаще всего начинающий маг даже не подозревает об этом. Но если к этому процессу подключается осознание, намерение бесконечности оказывает на практикующего куда большее воздействие.

 

Описать саму технику вхождения в контакт с большими эманациями вселенной практически невозможно. Речь идет о явлении, так и не ставшем достоянием человеческого языка. Можно лишь указать, что во время остановки внутреннего диалога внимание должно быть максимально открыто к внешнему полю. Внутреннее безмолвие само по себе даст вам неописуемое ощущение, которое подскажет, вошли вы в контакт с большими эманациями или, наоборот, закрылись и полностью погрузились в себя. Внимание должно охватывать все доступное восприятию и воображению пространство. Вы должны попытаться мысленно "распространить" себя на невообразимые расстояния, словно бы ощутить "размазанность" ткани своего существа на неопределенный объем внешнего мира, удерживая в сознании его бесконечную перспективу.

 

Только не надо думать, будто описанный прием совершается где-то в голове, в области психического конструирования - там расположен лишь контролирующий центр, что же касается самого чувства, то оно должно "мерещиться" именно в теле. Пусть вас не смущает аморфность и неопределенность возникающих переживаний - такими они и должны быть. В ситуации распространения внимания на большие эманации тональ мгновенно теряет способность интерпретировать впечатления. Все будет казаться смутным, а поскольку невидимые элементы энергетического кокона в этот момент растянутся и станут менее плотными, может возникнуть чувство какой-то "тревожной пустоты". Не бойтесь. Именно в эти минуты ваше тело жадно впитывает в себя энергию бесконечности, которая через какое-то время непременно сместит вашу точку сборки.

 

Занимаясь подобными упражнениями во время прогулки, вы имеете шанс обнаружить "место Силы". Такое место будет особенно интенсивно снабжать вас энергией и помогать сдвинуть точку сборки.

 

Конечно, с внешними эманациями работать проще, если их источник может быть идентифицирован тоналем. Поэтому часто используют концентрацию на стихиях (ветер, волны, туман, гроза и т.д.), но поскольку стихии в самой природе своей несут мощную динамику и непрерывную изменчивость, обращение с ними требует высокого уровня специальной дисциплины внимания.

 

На первых этапах чаще всего используют энергию эманаций Земли и Солнца. Для этой цели достаточно совершить очень простое делание: создайте своим вниманием или воображением "канал" (лучше, если он будет соответствовать центральному энергоканалу кокона - "стержню"), через который можно впитывать энергию снизу - через ноги и промежность (энергия планетарного поля), либо сверху - через макушку головы (энергия солнечного поля). Мы часто делаем это совершенно интуитивно, греясь на Солнце или прижимаясь к теплой земле. Достаточно лишь усилить процесс энергообмена произвольным вниманием. При хорошей концентрации эффект этих упражнений может быть просто удивительным, не пренебрегайте их кажущейся простотой и очевидностью.

 

Толтеки использовали весь окружающий мир как источник энергии для достижение успеха в своей магии. Если вы примените изложенные здесь принципы в своей повседневной жизни, каждое ваше действие, каждое движение, почти каждый взгляд на мир будут питать вас Силой и непрерывно подталкивать к сдвигу точку сборки. Потребуется лишь терпение, внимательность и некоторое время, чтобы это случилось.

 

Конечно, "растения силы" изменяют ваше восприятие за полчаса, но вы никогда не сможете воспользоваться их эффектом для достижения по-настоящему "магических" результатов. Видения будут приходить и уходить, но ваша жизнь от этого не изменится. Организм будет медленно разрушаться, пока вас не покинут такие нужные для толтекского пути силы. Проникновение в нагуаль, во второе внимание, путем дисциплины даст свои плоды за несколько месяцев - если у вас мало энергии, возможно, несколько лет, зато в конечном итоге вы станете сильнее, жизнь ваша решительно изменит свое качество и появится реальный шанс на обретение куда более счастливой и интересной судьбы.

 

Откуда же взять спокойствие и терпение, необходимые на пути дисциплины? Для этого дон Хуан и обучал Кастанеду безупречности, о которой речь пойдет ниже.

 

ГЛАВА 7. ПУТЬ ВОИНА:

ДОСТИЖЕНИЕ БЕЗУПРЕЧНОСТИ

И познаете истину, и истина

сделает вас свободными.

От Иоанна, 8: 32

 

Кастанеда и его комментаторы многократно подчеркивали, что безупречность, или "путь воина", является главным методом энергетического обеспечения сдвига точки сборки и никакого отношения не имеет к этике. Об этом аспекте безупречности написано много. Мне же в этой главе хочется сделать акцент на том, как "путь воина" влияет на восприятие, а также на настроение и мировоззрение человека в целом.

 

Собственно говоря, практика безупречности начинается с вполне определенного изменения всей совокупности идей тоналя по поводу себя и окружающего мира. Изменение идей (процесс, как нам кажется, отвлеченный и идеальный) автоматически приводит к тому, что внимание начинает иначе распределяться в сфере воспринимаемого. Если же мы вспомним, что внимание играет роль главного регулятора энергообменных процессов, то вполне понятна прямая связь безупречности с трансформацией энергетического тела.

 

Как правило, содержание человеческого эго не ассоциируется у нас с некоторыми полевыми или энергетическими реалиями. Мы автоматически полагаем, что имеем дело лишь с совокупностью значений, с информацией, имеющей весьма отдаленное отношение к "физической" структуре своего носителя. На эту мысль нас наталкивают изобретенные человеком способы хранения информации. Действительно, разве меняется форма магнитной ленты или диска от конкретного содержания сохраняемой ими записи? Однако человек устроен принципиально иначе. Он не просто хранит информацию, он живет и функционирует в поле смыслов, содержаний, мотивов, ценностей, и этим полем структурируется как перцептивная его деятельность, так и поведение существа в целом.

 

Понять это положение дел совсем не сложно. Все блоки, напряжения, комплексы и щиты, все предпочтения и влечения аппарата эго прямо проецируются на структуру нашего перцептивного аппарата. Это команды, совокупности команд, целые программы, которые определяют, каким образом и с какой интенсивностью будет распределяться внимание, а стало быть, что и как будет нами воспринято. Иными словами, ограничения эго по сути являются ограничениями восприятия. Ну а восприятие, как уже было много раз сказано, - процесс не только и не столько психический, сколько энергетический. Такая идеальная штука, как "луч внимания", оказывается еще и главным каналом энергообмена с внешним полем, совершаемого через точку сборки.

 

Безупречность апеллирует к идеям, смыслам и ценностям нашей жизни. Она подходит к реальной, энергетической стороне существования с семантической точки зрения и этим объединяет факт мысли с фактом Силы. Эмпирически подобные находки совершались в самых разных мистических традициях. Во многих из них мы можем обнаружить те или иные элементы безупречности. Но, насколько известно, никто еще столь прямо и однозначно не связывал идеологию пути с эффективностью трансформации. Чтобы увязать в единое целое эти разнородные направления практики, оккультисты прежних времен вынуждены были привлекать этические ценности, говорить о воле Бога, Высшего Разума, "добродетельности" и т.п. В традиции толтеков эти идеи оказались излишними. Для них странно и бессмысленно говорить о "добродетельности" безупречного воина, ибо добро и зло - понятия тоналя - не играют никакой роли в энергетической Реальности нагуаля.

 

Зато привычки поведения и реагирования, напрямую связанные с этими понятиями, иногда императивно детерминируют человеческое восприятие. Работая над сдвигом точки сборки, мы постепенно меняем структуру энергообмена, а значит - форму энергетического тела. Состояние безупречности - тот фон, который плавно и неуклонно смещает точку сборки каждую минуту практики. Здесь мы, безусловно, сталкиваемся с сопротивлением: это сопротивление полевых структур ЭТ, с одной стороны, и сопротивление биологически и социально устоявшихся стереотипов энергообмена, настроенных на поддержание гомеостазиса нашего существа. Надо помнить, что любое нарушение этого гомеостазиса бессознательно воспринимается нами как ведущее к гибели (т.е. к разрушению) живой формы.

 

В этом смысле страх смерти, чувство собственной важности и жалость к себе - не только социальные привычки, внушенные нашему эго, чтобы поддерживать вполне определенный тип со-общения, коммуникации, человеческого общежития, на котором покоится созданная в процессе общественной истории цивилизация. Эти три фундаментальных чувства, кроме всего, являются психической репрезентацией эволюционно сложившейся формы энергообмена. Об этом не следует забывать, чтобы практика безупречности не превратилась в комплекс обетов или этический кодекс, смахивающий на религиозную практику. Такие вещи случаются. Человеку трудно удержаться в этом состоянии особого равновесия, когда необходимо удерживать в памяти ряд инструкций, привычно относимых нами к этике, и одновременно следить за строгой беспристрастностью и непредвзятостью по отношению к любым социально обусловленным ценностям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных