ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 5. Стандартизация в управлении качеством.Основные принципы современных систем управления качеством продукции. Международные стандарты на системы качества (ИСО серии 90000). Стандарт QS-9000. Total Quality Management (TQM) – всеобщее управление качеством. Лекция 6. Статистические методы контроля и управления качеством продукции. Этапы формирования качества продукции. Статистический анализ точности и стабильности технологических процессов. Статистические методы регулирования технологических процессов. Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Диаграмма Парето. Причинно-следственная диаграмма. Гистограмма. Контрольная карта.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ Семинар 1.Анализ различий в восприятии качества (Практические ситуации 1-3). Семинар 2. Анализ реализации концепций качества конкретными предприятиями (Практические ситуации 4-5). Семинар 3. Сбор данных по качеству продукции и их анализ с использованием диаграммы Парето. Семинар 4. Использование причинно-следственных диаграмм доля анализа проблем с качеством. Семинар 5. Анализ затрат на обеспечение качества. Направления снижения затрат. Семинар 6. Подготовка и проведение сертификации предприятия на соответствие требованиям ИСО серии 9000 (Практические ситуации 6-7). ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ) 1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: Инфра-М, 2010. 2. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров. / М.: Юрайт-Издат, 2011. – 371 с. 3. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю. Управление качеством: Учебное пособие. / М.: Инфра-М., 2010. – 331 с. 4. Аристов О. В. Управление качеством: учебное пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2007. 5. Василевская И. В. Управление качеством: Учебное пособие. РИОР 2009. 6. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 7-е издание, перераб и доп.– М.: Юрайт, 2007. 7. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учебник, 2-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2005. ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) 1. Огвоздин В. Ю. Управление качеством, основы теории и практики: Учебное пособие, 4-е издание, исправл. и доп. – М.: «Дело и сервис», 2002. 2. Молчанова Н.Г., Мамаджанов А.М.. Методические указания к практическим работам по курсу «Управление качеством и конкурентоспособностью продукции», ТГТУ им. АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ, Ташкент, 2007 г. 3. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 20е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 4. Васильев А. Л. Россия в XXI в.: качество жизни и стандартизация, 2003 г. 5. Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 – Питер, 2002. 6. Никитин В. А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000, 2-е изд. – Питер, 2004. 7. Нормативно – правовые акты: - ГОСТ Р ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – 4- изд. – ISO-2000. - ГОСТ Р ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. – 4- изд. – ISO-2000. - ГОСТ Р ИСО 9004. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности. – 2000-12-15. ISO-2000. - ГОСТ Р ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. 2008. 8. Периодическая литература: - «Стандарты и качество». Научно-технический и экономический журнал. - «Методы менеджмента качества». Научно-технический журнал. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. www.quality.ru – сайт о менеджменте качества. 2. www.iqlib – электронная библиотека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|