ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В-четвертых, душа сохраняет весь опыт, приобретенный за все время существования в теле.
Таковы в общих чертах доступные нам проявления души. Видя эти функции, мы понимаем, насколько различны по качествам тело и душа. Если основная функция тела, сохранение жизни и взаимодействие на физическом уровне с окружающей реальностью, то главное предназначение души заключаются в развитии всех имеющихся потенциалов, в преображении реальности и приобретении опыта творения. Так же с помощью души, мы познаем, что такое любовь и раскрываем это чувство, ощущение, знание, как высший смысл. Поэтому во всех религиозных системах, имевших в основе своего появления откровение, душа всегда провозглашалась наиболее важной составляющей тандема душа-тело. Нам, видящим качественное различие функций души и тела в нашей реальности трудно с этим не согласиться.
Основная проблема признания за душой какой-либо важной функции заключается в том, что у большинства людей пока еще недостаточно развиты дополнительные органы чувств, которые душа добавляет человеческому существу. Эти чувства позволяют в достаточной мере разделять ощущения тела и чувства души. В основном это вызвано тем, что наше тело в соединении с программой выживания и адаптирующим ее разумом, образуют вполне самодостаточную субличность, которая занята тем, что реализует большую часть устремлений тела. Душа при таком состоянии дел как бы оказывается «вне игры», не получает необходимых возможностей для реализации своей функции и развития имеющихся потенциалов. Подобное состояние существования человеческого существа может продолжаться достаточно долго, либо до того, пока кардинальным образом не изменятся внешние обстоятельства и человек, будучи не в состоянии с ними справиться, начнет взывать к душе, либо до того, пока человек, следуя путем внутренней эволюции своего существа, дорастет до уровня восприятия голоса души и высших смыслов. К сожалению, большинству людей для того, чтобы начать слышать голос души приходится пройти через тяжелые жизненные испытания, которые заставляют их пробудиться. Попробуем более подробно разобраться в функциях и проявлениях души, потому что понимание основ существования на уровне разума поспособствует включению некоторых спящих пока чувств. Душа, как индивидуальная частица духа, отправленная в нашу Реальность, служит связующим звеном между нашей реальностью, в которой пребывает наше тело, и духом как таковым, частью, которого она является. Тело вкупе с разумом обеспечивают возможность для Души взаимодействовать с реальностью. Посредством этого взаимодействия душа приобретает новый опыт, которым обогащается дух. Душа также является носителем и проводником в нашу реальность высших смыслов проецируемых духом.
Дух
Третьей составляющей нашего триединства является дух, пока самая тонкая и самая таинственная составляющая нашей сути, которая является самой близкой нашей частью к Высшему Началу. Сам дух, как проявление Высшего Начала, существует в нашей реальности, как энергоинформационная субстанция, присутствующая всегда и во всем, наполняющая все энергией существования и потоком жизни. Благодаря этому дух, как составляющая нашего триединства, дает возможность человеку присутствовать в нашей реальности, во множестве различных составляющих. В наиболее развитом своем состоянии, человек шествует по жизни, как оператор реальности, а в своем обычном виде, как существо, полностью включенное в реальность, взаимодействующее с ней на физическом уровне. Наша реальность устроена таким образом, что информационная составляющая, идущая свыше, наполняет весь мир, нам же достаточно трудно воспринимать ее наиболее тонкие составляющие (смыслы). Только входя в высшие из доступных нам состояний, мы соприкасаемся с духом, и наш разум иногда может почувствовать и осознать отблески этого.
Глава 24. ПЕРЕХОД ИЛИ МЕМЕНТО МОРЕ Один мудрец сказал: человек строит свою жизнь исходя из своего отношения к смерти. Великая по глубине своего смысла фраза. В самом деле, наше мировосприятие достаточно часто основывается на том, как мы воспринимаем смерть: в виде закономерного итога временного существования в теле или как ужасную нелепость, подстерегающую нас на каждом шагу. Каждую ситуацию при этом мы оцениваем по тому, насколько она опасна для жизни и может ли привести нас к смерти. Для подавляющего большинства людей тема смерти является табу, как одна из самых болезненных тем. Связано это, прежде всего с тем, что страх смерти самый большой и сильный страх, находящийся в нашем подсознании. Одно упоминание об этом вызывает очень сильный внутренний дискомфорт. Возможно ли сделать так, чтобы страх смерти перестал быть самым большим кошмаром нашей жизни? Для этого надо разобраться, что же нас так страшит в этом действии, составляющем часть нашей жизни. Очевидно, мы настолько привыкаем существовать в том режиме, который мы называем своей жизнью, что прекращение его становится для нас катастрофой. Болезненное чувство несогласия с фактом смерти, вызывает у нас мысль о том, что некое неповторимое существо (в данном случае, это конечно мы сами), вдруг прекратит свое существование. Эта мысль мучительна для нас особенно в той части, что мы не сможем больше получать такие приятные для нас удовольствия. Необходимо разобраться в том, что же мы теряем на самом деле с прекращением существования нашего физического тела. А теряем мы привычное окружение, множество социальных взаимосвязей, тело и вообще на какое-то время теряем возможность напрямую взаимодействовать с этой реальностью. Так как нам долгие годы внушали, что жизнь всего одна, поэтому этот опыт мы можем пережить всего раз, а потом целую вечность придется находиться в каком-нибудь относительно приятном, а может быть и совсем неприятном месте. Зависит это от того, смогли ли мы по версии, некоторых религиозных конфессий, правильно прожить отпущенный нам срок. Так как у многих из нас нет своего мнения по этому вопросу, приходится принимать чужие версии за чистую монету. Человек так устроен, что любое событие, происходящее с ним или вокруг него, воспринимается в соответствии с теми клише, которые заложены в его сознании. Смерть в этом случае ничем не отличается от прочих событий, с той небольшой разницей, что наш разум придает этому событию не совсем то значение, которое оно имеет на самом деле. Наш разум в этом отношении сыграл с нами плохую шутку, с одной стороны, наполнил наше существование множеством разнообразных проявлений, а с другой стороны, сделал наше существование наполненным всевозможными страданиями и страхами, связанными со смертью и многими воображаемыми опасностями, угрожающими нашей жизни.
В нашем случае все, как и всегда, зависит от тех ценностей, которые являются для нас определяющими. Наша жизнь во многом связана с ощущениями тела, которым мы располагаем во время воплощения. Эти ощущения во многом определяют нашу жизнь в самом начале воплощения, а также и в последующее время. Соответственно эти ощущения почти полностью заполняют нашу жизнь, а так как все они связаны с телом, то жизнь нашего тела воспринимается нами, как наша жизнь. Благодаря такому спектру восприятия жизнь нашего тела и наша жизнь воспринимаются нами как синонимы. Во многом это, правда, потому, что, наше тело, соединенное с разумом и имеющее программу выживания в нашем мире составляет, как мы уже говорили, самодостаточную субличность, которая вполне может существовать в нашем мире, практически не беспокоясь о душе и высших смыслах. Поэтому и прекращение существования нашего тела этой субличностью воспринимается как «катастрофа всемирного масштаба». Упомянутые выше конфессии нагнетают страх по поводу загробного существования: все «грешны», а что там дальше, вдруг и правда на сковородку (можно попробовать для развития сатирического воображения представить Высшее Начало этаким изощренным человеконенавистником, который создал человека только для того, чтобы целую вечность вершить над ним суд, если он не сумел догадаться как себя правильно вести во время жизни на Земле.) К сожалению, внедрение подобной информации продолжается долгие годы, и этот страх стал свойственен нам уже на генетическом уровне. Избавиться от этого страха достаточно сложно, так как надо много и упорно работать над развитием в себе духовных качеств, которые позволят поднять уровень сознания и ощущений на более высокий уровень. Правда, известно довольно много случаев, когда подобное происходило очень быстро и, как правило, без особого желания тех, кто получил новый уровень осознания и ощущений.
Такое изменение достаточно часто происходит с теми, кто пережил клиническую смерть, то есть оказался на какое-то время за гранью жизни. Получив такой опыт и новый уровень ощущений, люди в большинстве случаев навсегда избавляются от страха смерти. Происходит это в основном благодаря тому, что они смогли, покинув на время свое тело, на собственном опыте убедиться в том, что их тело и они, это не одно и то же, и наша жизнь не ограничивается безграничным потреблением. Но это можно назвать крайним случаем духовных практик, целеустремленно работая над собой можно получить такой же уровень осознания и не таким радикальным способом.
Имея подобный и многократно подтвержденный опыт, можно смело сказать, что страх смерти не является неизлечимой болезнью. Просто прийти к этому можно различными путями. Многое, как мы уже неоднократно говорили, зависит от тех ценностей, которых человек придерживается в своей жизни. Поэтому не менее важно воспитывать в себе правильное отношение ко времени своего ухода из этой реальности, стараясь верно воспринимать все этапы своей жизни.
Какие это этапы? Есть время рождения. Есть время взросления. Есть время молодости. Есть время зрелости. Есть время старости. Есть момент перехода из этой жизни в другую. Все эти этапы есть естественная часть нашей жизни.
Наше сознание устроено так, что из него вытесняются те события, которые воспринимаются нами достаточно болезненно. Смерть в этом случае воспринимается как один из самых негативных моментов нашей жизни, поэтому в повседневной жизни очень редко кто задумывается о последнем моменте пребывания в телесной оболочке. Таково свойство субличности, образованной телом и разумом. Наш инстинкт самосохранения благодаря разуму и страшилкам, проецируемым религиозными конфессиями, сделал время ухода из этого существования самым сложным и одновременно самым страшным для восприятия. Это вовсе не значит, что надо взломать программу самосохранения и устремиться из этого мира, стараясь быстрее его покинуть. Наша задача: бережно относиться к тому телу, которое нам досталось в соответствии с качествами нашей души, потому что оно является важнейшим инструментом взаимодействия с окружающей реальностью и связующим звеном между материальным миром и духом. Можно смело сказать, что тело - это слепок души в материальном мире и это будет недалеко от истины. В самом факте смерти тела нет ничего страшного, потому что этот момент, как правило, краткосрочен. Основная проблема заключается как раз в страхе, который присутствует в нас и проявляется тогда, когда мы вспоминаем о своем «последнем» часе, эта мысль, даже если она не осознается, сильно отравляет наше существование. Преодолевается этот страх, как мы уже писали выше, выходом на другой уровень восприятия реальности, когда нам становится слышна наша душа и доступно восприятие высших смыслов. Достижение такого состояния позволит ощутить свое единство со всем миром и свою сопричастность к деянию Высшего Начала, а через это ощутить присутствие вечности в нашей жизни. Позволит также понять, что наша жизнь не началась с момента рождения и не закончится в тот момент, когда мы покинем это тело. Опыт реинкарнации, многократно подтвержденный разными людьми, которым удалось сохранить или восстановить часть памяти о своих предыдущих воплощениях в нашем мире, позволяет еще лучше осознать ту простую истину, что все в этом мире существует в бесконечности. Признав это, нам станет намного легче воспринимать свою нынешнюю жизнь лишь частью одной большой жизни. Естественно, никто не станет отрицать, что в то время, когда мы находимся здесь, и сейчас, для нас является самым важным в сравнении с теми воплощениями, которые были и будут. Так как оно является, во-первых, промежуточным итогом и позволяет здесь и сейчас исправлять искажения, допущенные ранее, постигать реальность, делать определенные «закладки» на будущее. Просто не надо забывать, что «сегодня» – это лишь часть вечности, поэтому периодически происходит переход из одного качества в другое, старое и отжившее дает дорогу новому и более совершенному, таков закон жизни.
Смерть в нашем случае не является чем-то запредельным, прежде всего это некий промежуточный итог, сопровождающий нашу Вечность, наличие этого итога позволяет помнить, что наше существование в этих обстоятельствах временно и через какое-то время нам надо будет вернуться туда, откуда мы пришли в этот мир. Этот итог, позволяет нам помнить о своем предназначении и не тратить напрасно время своего пребывания здесь, а жить полной мерой, постигая и преображая этот мир. Необходимо помнить о том, что наше рождение было когда-то переходом из одного вида нашей жизни в другой, соответственно и конец нашего существования в этом мире будет просто очередным переходом в другую фазу существования.
Глава 25. СВОБОДА ВЫБОРА Свобода выбора часто объявляется одной из основных привилегий человека во время его присутствия в нашей реальности. Правда ли, что мы обладаем этой привилегией? А если обладаем, то в какой степени? Есть ли критерии, позволяющие определить правильность выбора? Проблема выбора, наверное, самое сложное и трудное дело в нашей жизни. Мы совершаем всевозможные действия каждое мгновение своей жизни, и по поводу каждого движения нам необходимо принимать какое-либо решение. Иногда эти решения бывают очень сложными, иногда совсем простыми. Любое наше решение, казалось бы, даже самое незначительное, может оказать огромное влияние на дальнейшее развитие событий, происходящих в нашей жизни. Так же как камешек, пущенный с горы, может вызвать большую лавину, так и любое наше решение может повлечь за собой совершенно непредсказуемые последствия. Получается, для того чтобы не попасть в недалеком будущем в сложную ситуацию, надо быть крайне осторожным при принятии любого даже самого незначительного решения. Но даже в такой ситуации нет никакой гарантии, что любое наше решение повлечет за собой те последствия, которые мы ожидаем. Просто есть некоторая вероятность того, что запланированные нами события будут развиваться согласно тому плану, который мы выработали для себя. И чем дальше, тем больше вероятность того, что ситуация будет развиваться совсем не так, как нам бы хотелось. Значит, есть какие-то внешние обстоятельства, которые изначально накладывают определенные ограничения на наш выбор и не позволяют возникать в нашем сознании иллюзии полной свободы. Что это за ограничения? Эти ограничения условно можно разделить на два типа: внешние и внутренние. К внутренним можно отнести нашу инстинктивную программу выживания и определенные моральные нормы, которым мы следуем в своей жизни. К внешним относятся определенные физические законы, законы общества, в котором мы живем, включая юридические, социальные, экономические и так называемые неписаные законы. Как мы видим, получается целый список из имеющихся ограничений, причем каждое из них является целым циркуляром различных правил. Как правило, внутренние ограничения мы воспринимаем гораздо легче, потому что они нами оцениваются как безусловные. С внешними ограничениями, если они по нашему мнению не совсем правильны, мы периодически вступаем в борьбу пытаясь их преодолеть.
Не подконтрольное нам развитие событий вполне однозначно говорит о том, что уровень нашего контроля очень мал даже относительно тех решений, которые мы принимаем по своей воле. Поэтому для нормального человека, наверное, наиболее приемлемым можно считать правило, выработанное еще древними, которое предлагало не строить планы выходящие за рамки одного дня, ведь завтра все может измениться. Присутствие «здесь и сейчас» позволяет всю нашу энергию направлять на тот процесс, который мы осуществляем в настоящий момент.
Наша программа выживания накладывает на нас определенные ограничения, заключающиеся в том, что нам необходимо выполнять большое количество различных действий, которые мы не можем назвать своим свободным выбором. Нам необходимо питаться, дышать, спать, умываться, одеваться и т.п. Отказаться от этого мы не можем, потому что иначе прекратится наша жизнь, а прекращать ее нам запрещает наш инстинкт самосохранения и в некоторой степени моральные правила. Моральные правила также во многом регламентируют наше поведение, обязывая нас соблюдать определенные правила в различных жизненных ситуациях. Если мы по каким-то внутренним причинам или, просто желая реализовать свою свободу выбора, вдруг отказываемся выполнять предписанные правила, окружающее нас общество приложит все усилия для того, чтобы вернуть нас на рельсы правильного поведения. У общества для этого имеются всевозможные ограничители в виде законов и те, кто, опираясь на закон, может заставить других его выполнять.
Современный экономический закон в этом ряду имеет не последнее место. Выстроенные экономические отношения забирают остатки свободы выбора у человека, потому что для сохранения и продолжения своей жизни при нынешнем распределении результатов труда ему необходимо очень много трудиться, как правило, в определенных местах и за определенное вознаграждение. Подобный труд отнимает у него последние ресурсы, благодаря которым он мог бы реализовывать свою внутреннюю свободу. Этими ресурсами являются его свободное время и жизненная энергия.
Таким образом, мы прекрасно видим, что «свобода выбора» в том виде, в каком большинству из нас хотелось бы ее иметь, практически невозможна, так как регламентируется многочисленными внутренними и внешними ограничениями. В конечном итоге, наша внешняя свобода выбора сводится к тому, какое движение выбрать в очень коротком промежутке времени и пространства, и ограничена окружившей нас реальностью. К счастью, некоторую свободу выбора мы имеем внутри себя в том случае, если обществу не удается полностью взять под контроль наш внутренний мир. Наша свобода в этом случае и наш выбор в конце концов сводятся к двум направлениям, относительно которых мы свободны. В одном случае мы можем принимать правила игры, установленные в обществе, при этом необходимо полностью отказаться от всех поползновений иметь некоторую свободу выбора. В другом случае, если это позволяет наш уровень развития, выбрать за основное правило своего существования развитие своих внутренних качеств. Образно говоря, мы имеем свободный выбор, следовать путем развития своих внутренних душевных и духовных качеств, который гарантированно даст нам значительную степень свободы или отказаться от него, сделав «свободный» выбор в сторону практически полностью регламентированного существования с потерей последней степени свободы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|