ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РОЛЬ УЧЕБНО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИЭстетическое воспитание включает в себя все стороны духовной жизни формирующейся личности. Оно неразрывно связано со становлением идейного облика личности. Практика физического воспитания показывает, что возможности, заложенные в двигательной деятельности, крайне редко реализуются в целях нравственно-эстетического обогащения учащихся. Чаще всего в залах слышно: «Хорошо», «Неправильно» и т. д. И редко услышишь: «Молодец, вот как красиво!» Воспитание красотой движений — специфическая задача учителя физической культуры. Необходимо привлекать внимание учащихся не только к технике выполнения двигательного действия, но и к его выразительности, пластичности, ловкости. Тем самым учитель научит и воспринимать внешнюю красоту движений, и воплощать ее в собственном исполнении. Воспитать эстетическое отношение к движениям, потребность к выразительности, сдержанности собственного двигательного поведения — важная задача физического воспитания. Физическое воспитание обладает широкими возможностями для формирования того двигательного поведений, которое приносит личное эстетическое удовлетворение (красивая походка, осанка, жесты) и не приносит неудобства другим людям, не беспокоит их. Не менее важно обращать внимание на культуру проявления чувств. Соревнования, рождающие соперничество, переживания, всегда сопряжены с яркими эмоциями. Развивать в школьниках сдержанность, нравственное благородство к побежденному. Школьное физическое воспитание, таким образом, обладает значительными возможностями в решении гармоничного развития личности. Практическая реализация этих возможностей зависит не только от учителя физического воспитания, но и от всей системы школьной жизни. Подробнее о взаимосвязи физического воспитания со всеми компонентами всестороннего развития личности изложено в курсе педагогики (о разработке воспитательных задач для уроков см. «Определение и планирование воспитательных задач»). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|