Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РОЛЬ УЧЕБНО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ




Эстетическое воспитание включает в себя все стороны духов­ной жизни формирующейся личности. Оно неразрывно связано со становлением идейного облика личности. Практика физического воспитания показывает, что возможности, заложенные в двига­тельной деятельности, крайне редко реализуются в целях нравст­венно-эстетического обогащения учащихся. Чаще всего в залах слышно: «Хорошо», «Неправильно» и т. д. И редко услышишь: «Молодец, вот как красиво!» Воспитание красотой движений — специфическая задача учителя физической культуры. Необходи­мо привлекать внимание учащихся не только к технике выполне­ния двигательного действия, но и к его выразительности, пластич­ности, ловкости. Тем самым учитель научит и воспринимать внешнюю красоту движений, и воплощать ее в собственном испол­нении. Воспитать эстетическое отношение к движениям, потреб­ность к выразительности, сдержанности собственного двигатель­ного поведения — важная задача физического воспитания.

Физическое воспитание обладает широкими возможностями для формирования того двигательного поведений, которое приносит личное эстетическое удовлетворение (красивая походка, осанка, жесты) и не приносит неудобства другим людям, не беспокоит их.

Не менее важно обращать внимание на культуру проявления чувств. Соревнования, рождающие соперничество, переживания, всегда сопряжены с яркими эмоциями. Развивать в школьниках сдержанность, нравственное благородство к побежденному.

Школьное физическое воспитание, таким образом, обладает значительными возможностями в решении гармоничного развития личности. Практическая реализация этих возможностей зависит не только от учителя физического воспитания, но и от всей си­стемы школьной жизни. Подробнее о взаимосвязи физического воспитания со всеми компонентами всестороннего развития лич­ности изложено в курсе педагогики (о разработке воспитатель­ных задач для уроков см. «Определение и планирование воспи­тательных задач»).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных