Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ-ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Творческая тр-удовая деятельность требует гармоничного раз­вития человека, включая его физическую природу. Но влияние самой трудовой деятельности на человека может быть не только положительным, но и отрицательным. Любая трудовая деятель­ность, будучи специализированной, не способна оказать всесторон­нее и гармоничное воздействие на человека. В этом плане и про­являются наиболее полно возможности физического воспитания как компенсирующего средства.

Деятельной сущностью многих видов труда являются произ­вольные движения, которые составляют основу физического воспи­тания. Многообразие физических упражнений, их разностороннее воздействие на организм — основа для подготовки школьников к выполнению самых различных видов трудовой деятельности. Ис­пользуя упражнения, требующие различения мышечных усилий, временных, пространственных характеристик движений, их коор-дкнированности, можно создать необходимый фундамент физиче­ской готовности к труду.

Крайне важна роль учителя в формировании волевых проявле­ний школьников. Учебный труд — основа воспитания воли. Посто­янно трудиться над своим физическим совершенствованием не­просто. Это требует волн, характера. Ученик, преодолевающий ленность, занимающийся ежедневно утренней гимнастикой, спор­том, приобретает важное нравственное качество — трудиться.

Практика школьного физического воспитания должна широко использовать его возможности для формирования нравственного отношения к труду. Труд для себя, ради своих интересов —это одна ценность. А труд для других? Часто члены спортивных сек­ций с удовольствием ремонтируют, обновляют места своих заня­тий. Это очень важно. Но более пенным будет труд по оформле­нию спортивного уголка для малышей, проведениес ними активных перемен и т. д. Более того, критерием нравственного отно-


шения к труду является развитая потребность к трудовой деятель­ности. Умение трудиться не только потому, что это доставляет удовольствие (например, интересно тренироваться), но и потому, что это надо, что это является твоим гражданским долгом (пред­положим, принимать активное участие в ремонте школьного зда­ния, своего класса).

Содержание, многообразие форм физического воспитания ори­ентируют учителя на решение конкретных задач трудового воспи­тания: формирование нравственного отношения к труду, к его общественной и личностной ценности, физической и волевой го­товности к выполнению различных видов труда, сознание его каж-додневности и необходимости. (Дополнительно см. с. 21.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных