Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 2 23 страница




Основной задачей государственного учета жилищного фонда является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Государственный учет предполагает среди прочего техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию жилищного фонда с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям.

Государственный учет жилищного фонда включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Ранее такой учет осуществляли специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), а в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности"*(374) - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы.

Органы технического учета осуществляют:

техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда;

контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

Технический паспорт домовладения, строения и жилого помещения (квартиры) составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд. Последующий технический учет производится путем проведения плановых инвентаризаций жилых строений и жилых помещений с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований. Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные органами БТИ в прошлые годы, считаются действительными.

Паспортизация и плановая техническая инвентаризация жилых строений и жилых помещений производятся органами технического учета за счет средств их собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Федерации. Внеплановые обследования могут производиться по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам.

Данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

составление государственной статистической и бухгалтерской отчетности по жилищному фонду;

государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

ввод в эксплуатацию жилых строений и жилых помещений;

определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

регистрация товариществ собственников жилья;

присвоение кадастровых номеров объектам недвижимости в жилищной сфере.

Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве органов технического учета, а также в объединенном архиве Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике. Указанные архивы относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Федерации.

Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных органами технического учета.

Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.)*(375) и иными нормативными правовыми актами.

Виды жилищного фонда. Будучи единым, жилищный фонд подразделяется на отдельные виды фондов, правовой режим которых не совпадает друг с другом. Действующий ЖК закрепляет две классификации жилищного фонда.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1. Частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц. Сюда относятся принадлежащие отдельным гражданам индивидуальные жилые дома, построенные или приобретенные ими; приватизированные гражданами квартиры и комнаты; жилые помещения, построенные в порядке долевого участия или приобретенные на вторичном рынке жилья, и т.д.

Что касается жилых помещений, находящихся в собственности юридических лиц, то здесь наряду с обычными способами приобретения права собственности на них (т.е. посредством строительства, приобретения на основании договоров купли-продажи и т.п.) выделяется такой способ, как приватизация жилого фонда, ранее находившегося на балансе соответствующих предприятий, вместе с приватизацией всего остального имущества этих предприятий.

В начале 90-х гг. многие граждане, проживавшие в таких ведомственных домах, оказались в очень сложном положении. Бывшие государственные предприятия, ставшие частными акционерными обществами: а) либо перевели проживающих на условия коммерческого найма, что обернулось резким повышением квартплаты и платы за коммунальные услуги; б) либо бросили такие дома на произвол судьбы, перестав заботиться об их техническом состоянии и ремонте.

При введении в действие Закона РФ от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики" таким предприятиям было предписано: а) либо аннулировать все ранее заключенные договоры коммерческого найма и строить отношения с проживающими в таких домах гражданами на тех же началах, которые действуют в государственном и муниципальном жилищных фондах; б) либо передать эти дома на баланс органов местного самоуправления.

Второй вариант решения данной проблемы, которому последовало большинство предприятий, натолкнулся, однако, на то, что органы местного самоуправления отказывались принимать на свой баланс жилые дома до их приведения бывшими владельцами в надлежащее состояние. В результате многие дома вообще "зависли в воздухе", что обернулось для проживающих в них граждан многолетними мытарствами.

Новый ЖК, а также Вводный закон к ЖК оставили эту до сих пор неразрешенную проблему вообще без внимания.

К частному жилищному фонду относятся также дома жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов, а также дома, принадлежащие иным потребительским кооперативам, общественным и религиозным организациям.

2. Государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Федерации (жилищный фонд субъектов Федерации).

Удельный вес государственного жилищного фонда в составе жилищного фонда страны является незначительным. В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (с изм. и доп.)*(376) весь жилищный фонд, находившийся ранее в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) был передан в муниципальную собственность. Поэтому в государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов в основном остались жилые помещения, находящиеся на балансе различных федеральных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся в подчинении субъектов Федерации. Исключение составляют лишь Москва и Санкт-Петербург, где большая часть жилищного фонда находится в собственности данных субъектов Федерации.

3. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.)*(377) в собственности муниципальных образований находится жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в соответствующих поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Указанным фондом от имени муниципальных образований самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются органы местного самоуправления, руководствуясь при этом Конституций РФ, федеральными законами и принятыми ими самими нормативными правовыми актами.

ЖК наделяет органы местного самоуправления также правом определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (подп. 4 п. 1 ст. 14 ЖК).

Различные жилые помещения в одном и том же доме или даже комнаты в коммунальной квартире могут находиться в частной, государственной или муниципальной собственности. Вполне допустимо нахождение жилых помещений и в общей долевой собственности различных субъектов права.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых в особом порядке жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для проживания своего и членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются их собственниками для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Помещения, относящиеся к данному виду жилищного фонда, могут принадлежать на праве собственности как гражданам и юридическим лицам, так и государственным (муниципальным) образованиям. Вместе с тем в ЖК практически нет норм, посвященных правовому режиму данного жилищного фонда. Таким образом, законодатель пока лишь дал понять, что к жилым помещениям, используемым в коммерческих целях, могут применяться другие требования, чем к помещениям, используемым собственниками для удовлетворения собственных жилищных потребностей.

Оценивая закрепленное новым ЖК подразделение жилищного фонда в зависимости от целей использования, заметим, что составители проекта ЖК сознательно не выделили такой его вид, как жилые помещения государственного и муниципального фондов, используемые гражданами на основе договоров жилищного найма, заключенных до 1 марта 2005 г. Очевидно, они исходили из того, что указанные помещения должны быть гражданами либо приватизированы до конца 2006 г. и соответственно перейти в индивидуальный жилищный фонд, либо, при неиспользовании права на приватизацию, превратиться в жилищный фонд социального использования. Данный вывод следует из совокупной оценки правил ЖК, так как прямо об этом составители проекта ЖК не сказали*(378), но и не предусмотрели иной правовой возможности дальнейшего использования жилых помещений государственного и муниципального фондов, кроме социального и коммерческого найма.

Не вдаваясь в детали, поскольку о социальном найме речь пойдет в последующих параграфах главы, отметим, что заложенная в ЖК модель существенно ущемила жилищные права граждан по сравнению с их прежним положением. В один миг они лишились многих ранее принадлежащих им жилищных прав, что ставит под сомнение конституционность такого решения с учетом положения ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что "в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина"*(379).

§ 3. Управление многоквартирными домами

 

Общие положения. Жилищный фонд, в частности такая его составляющая, как многоквартирные дома, требует немалых средств для содержания и ремонта, которыми необходимо еще и эффективно распорядиться. На протяжении многих лет всю заботу о содержании и управлении многоквартирными жилыми домами брало на себя государство. Каким было это управление и к каким результатам оно привело, хорошо известно. Ни одна их многочисленных реформ системы жилищно-коммунального комплекса не дала ощутимых положительных результатов, так как обычно дело ограничивалось либо очередными вливаниями государственных средств в систему ЖКК без какой-то реальной отдачи, либо повышением тарифов и квартирной платы. Между тем государство еще в начале 90-х гг. поставило цель снять с себя ответственность за содержание и ремонт жилищного фонда и переложить все связанные с этим заботы на плечи граждан.

Некоторым особняком в составе жилищного фонда стояли дома жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), которые активно строились с середины 60-х гг. прошлого века. Дома ЖСК, как правило, отличались повышенной благоустроенностью, более бережно содержались и более эффективно управлялись. Однако удельный вес домов ЖСК в общем составе жилищного фонда страны был очень незначителен (исключение составляли Москва и Санкт-Петербург).

Начиная с середины 90-х гг. во многих вновь построенных домах стали создаваться товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) для управления этими домами. Однако, несмотря на явные попытки властей повсеместно насаждать ТСЖ, широкого распространения они не получили. Люди отвыкли от принятия самостоятельных решений и ответственности за их последствия. Сказалось также недоверие властям, для которого имелись основания, поскольку несмотря на обещания властей сохранить для домов, в которых создавались ТСЖ, те же тарифы и льготы, которые применялись в отношении домов государственного и муниципального фондов, на практике дело часто оборачивалось существенным повышением платы за содержание жилья и коммунальные услуги.

Новый ЖК предпринимает очередную попытку сделать граждан хозяевами своих домов, для чего предоставляет им ряд прав по принятию самостоятельных решений в области управления многоквартирными жилыми домами, одновременно возлагая на них как на собственников бремя содержания этих домов.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (п. 1 ст. 161 ЖК).

ЖК вводит понятие "орган управления многоквартирным жилым домом" и определяет способы управления. Правда, эти вопросы почему-то решаются в разных частях ЖК, а именно: в гл. 6 "Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников" (ст. 44-48) и в разд. 8 "Управление многоквартирными домами" (ст. 161-165 ЖК).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В любом жилом доме, квартиры в котором принадлежат разным лицам, а общее имущество (несущие конструкции, крыша, лестница и проч.) находятся в их общей собственности (ранее такие дома называли кондоминиумами, а сейчас их именуют просто многоквартирными домами), появляется новый орган управления. Им становится общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 44 ЖК к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

5) другие вопросы, отнесенные ЖК к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как видим, вопросы, которые решаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, напрямую затрагивают интересы всех проживающих в доме лиц. Перечень вопросов, которые собственники помещений в многоквартирном доме могут решать на общем собрании, не является исчерпывающим, однако он определяется ЖК, а не самими собственниками. При этом если для управления многоквартирным домом создано ЖСК или ТСЖ, эти вопросы (за исключением вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом*(380) переходят в ведение ЖСК и ТСЖ и решаются в порядке, определенном их уставами.

Идея разработчиков ЖК состояла в том, что данный орган управления должен действовать во всех многоквартирных домах, включая и те, все помещения в которых принадлежат одному собственнику. В данном случае общее собрание, конечно, не проводится, а решения принимаются собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения ЖК, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 7 ст. 46 ЖК). В общем собрании вправе участвовать собственники нежилых помещений в многоквартирном доме.

Наименование общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме "органом управления многоквартирным домом" является неточным, поскольку органы управления в точном смысле могут быть у субъектов права, но не у имущества, каковым является многоквартирный дом. По сути дела, общее собрание сособственников помещений в многоквартирном доме есть предусмотренная законом форма выработки сособственниками решений, связанных с управлением многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание (п. 1 ст. 45 ЖК). Поскольку указанная обязанность не подкреплена юридической санкцией, а принудительный созыв собрания противоречит ст. 31 Конституции РФ, правильнее считать, что собственники помещений в многоквартирном доме имеют право, но не обязаны проводить собрания для принятия соответствующих решений. Сроки и порядок проведения годового общего собрания, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливаются общим собранием. Помимо годового общего собрания могут проводиться внеочередные общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые созываются по инициативе любого из данных собственников.

ЖК подробно регламентирует порядок созыва общего собрания и его уполномоченность на принятие решений. Инициатором проведения общего собрания может стать любой собственник помещения в многоквартирном доме. Он должен сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. Инициатива проведения общего собрания может исходить и от органов местного самоуправления (см., напр., п. 6 ст. 161 ЖК).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания должно быть проведено повторное общее собрание.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются по общему правилу большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Исключение составляют вопросы о реконструкции дома и ремонте общего имущества, об использовании земельного участка, на котором расположен дом, и о передаче в пользование третьим лицам общего имущества дома - в этих случаях для принятия решения требуется не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, из тех вопросов, которые отнесены к компетенции общего собрания п. 2 ст. 44 ЖК, большинством голосов участвующих в собрании решается лишь вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом.

Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Число голосов, которыми обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Доверенность представителя должна быть оформлена в письменной форме и удостоверена либо нотариально, либо жилищно-эксплуатационной организацией.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Иными словами, собственник помещения может сам не присутствовать на собрании, но представить в письменной форме свое мнение по вопросам, которые будут решаться на собрании.

Решение общего собрания может быть принято без проведения собрания, т.е. без совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В данном случае решения принимаются путем проведения заочного голосования - передачи вместо или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ст. 47 ЖК). Видимо, это единственно возможный способ принятия решения собственниками помещений в больших многоквартирных домах.

Решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме и являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Собственник помещения, не согласный с принятым решением, вправе обжаловать его в суд, если он не принимал участие в собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Способы управления многоквартирными домами. Одним из вопросов, которые собственники помещений в многоквартирном доме должны в обязательном порядке решить на своем общем собрании, является вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом. В соответствии со ст. 161 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме обязаны избрать один из четырех способов управления своим домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников;

3) управление жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

4) управление управляющей организацией.

Выбор способа управления многоквартирным домом осуществляется собственниками свободно и может быть изменен ими в любое время. Решение общего собрания о выборе способа управления, которое согласно п. 1 ст. 46 ЖК принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Рассмотрим эти способы в той последовательности, в какой они чаще всего встречаются на практике.

Такой способ управления многоквартирным домом, как управление им через управляющую организацию, может быть избран самими собственниками помещений на их общем собрании или определен органом местного самоуправления. Последнее возможно, если в течение года собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В этом случае орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. О результатах конкурса и об условиях договора управления домом уведомляются все собственники помещений в многоквартирном доме. При этом собственники помещений обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса тоже возможно, но только в случае, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Через год предпринимается еще одна попытка добиться от собственников помещений в многоквартирном доме принятия решения о выборе способа управления домом. Для этого орган местного самоуправления не позднее чем через год после заключения договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме. Собственники помещений могут избрать любой другой способ управления домом или остановиться на договоре с управляющей организацией.

Если не только собственники помещений в многоквартирном доме, но и орган местного самоуправления ничего не делают для выбора одного из способов управления домом, любой собственник помещения может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Предполагается, что в роли управляющих организаций будут выступать реформированные жилищно-эксплуатационные организации, вновь созданные хозяйственные общества и товарищества, которые намерены специализироваться на оказании услуг в жилищно-коммунальной сфере.

В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:

1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг (ст. 165 ЖК).

Правовой формой, опосредующей управление многоквартирным домом со стороны управляющей организации, является договор управления многоквартирным домом. Данный договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Это означает недопустимость заключения указанного договора путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК). Но сам договор подписывается управляющей организацией с каждым собственником помещений в многоквартирном доме. При этом все собственники помещений обязаны подписать такой договор независимо от того, избран ли данный способ управления многоквартирным домом общим собранием собственников или решение об этом принято органом местного самоуправления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных