Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 2 24 страница




При отказе кого-либо из собственников помещений подписать договор с управляющей организацией он может быть понужден к этому в судебном порядке.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК).

Данный договор, несмотря на некоторое его сходство с договором доверительного управления имуществом, не является его разновидностью. Скорее это смешанный договор, сочетающий в себе элементы договоров на производство работ и оказание услуг. Договор является консенсуальным, взаимным и возмездным, а также носит публичный характер, поскольку управляющая организация обязана заключить его со всеми собственниками помещений в доме, а его условия должны быть одинаковыми для всех собственников.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны следующие существенные условия:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

В случае прекращения договора с конкретной управляющей организацией последняя за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, ТСЖ либо ЖСК или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений - одному из собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления домом, или, если собственник не указан, - любому собственнику помещения в таком доме (п. 10 ст. 162 ЖК).

Для многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования, заключение договора на управление домом с управляющей организацией является единственно возможным способом управления домом. В этом случае договор управления домом заключается с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения конкурса.

Вторым возможным способом управления многоквартирным домом является непосредственное управление им собственниками помещений. Такой способ управления многоквартирным домом допускался и раньше Федеральным законом от 15 июня 1996 г. "О товариществах собственников жилья", но указанный Закон содержал ограничение: число собственников не должно было быть более четырех.

В ЖК данное количественное ограничение отсутствует, хотя и сейчас реально воспользоваться этим способом управления домом можно, видимо, если число собственников в доме не слишком велико.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками его помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. ЖК не определяет, как реально должны оформляться и исполняться такие договоры.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной ему в письменной форме всеми или большинством собственников.

К отношениям собственников помещений между собой должны применяться правила о договоре простого товарищества.

Третьей возможной формой управления многоквартирным домом является создание гражданами и юридическими лицами ЖСК. Следует отметить, что за последние годы отношение законодателя к ЖСК существенно колебалось. В начале 90-х гг. создание новых ЖСК было фактически запрещено; в середине 90-х гг. все существующие ЖСК пытались (правда, безуспешно) преобразовать в ТСЖ; затем на некоторое время ЖСК оставили в покое и даже стали появляться новые ЖСК.

Позиция разработчиков нового ЖК по отношению к ЖСК также непоследовательна.

С одной стороны, ЖСК рассматриваются в качестве одной из полноправных форм удовлетворения жилищных потребностей граждан и управления многоквартирными домами. ЖК посвящает им целый раздел (5), состоящий из двух глав, одна из которых посвящена организации и деятельности ЖСК (гл. 11), а другая определяет правовое положение членов ЖСК (гл. 12).

С другой стороны, ст. 14 Вводного закона к ЖК гласит, что ЖСК, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, подлежат до 1 января 2007 г. преобразованию в ТСЖ или ликвидации. По истечении этого срока не преобразованные в ТСЖ кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего регистрацию юридических лиц.

Почему законодатель столь упорно стремится к обязательному преобразованию ЖСК в ТСЖ, остается загадкой. Действительно, между ЖСК, в котором все члены кооператива стали собственниками занимаемых ими помещений, и ТСЖ нет принципиальных различий. Поэтому стремление законодателя к чистоте юридических конструкций можно было бы понять в том случае, если бы в законодательстве содержалось правило о преобразовании в ТСЖ всякого ЖСК, как только все квартиры в нем становятся собственностью членов кооператива. Но такого требования в ЖК не содержится, поскольку преобразовываться в ТСЖ должны лишь старые ЖСК.

Не проведено в ЖК четкого различия и между жилищным кооперативом и ЖСК. В соответствии со ст. 110 ЖК жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

При этом члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома, а члены ЖСК своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Как видим, в случае реконструкции дома может быть создан как жилищный кооператив, так и ЖСК. Впрочем, никакой разницы между жилищным кооперативом и ЖСК не существует. Оба они являются потребительскими кооперативами, их членами могут быть граждане, достигшие возраста 16 лет, и (или) юридические лица.

Из смысла норм ЖК вытекает, что ЖСК как юридическое лицо является собственником всего имущества, находящегося в многоквартирном доме, включая и квартиры, которыми пользуются его члены, не полностью оплатившие паевые взносы. Однако как только члены ЖСК оплачивают паевые взносы полностью, они становятся собственниками этих жилых помещений в многоквартирном доме. На отношения собственности в многоквартирном доме в жилищном кооперативе при условии полностью выплаченного паевого взноса хотя бы одним членом ЖСК распространяется действие гл. 6 ЖК об общем имуществе в многоквартирном доме.

Главным документом, регламентирующим деятельность ЖСК, является его устав, принимаемый учредителями. В уставе ЖСК должны содержаться сведения о:

наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности;

порядке вступления в члены кооператива и выхода из него, а также выдачи паевого взноса, иных выплат;

размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов;

составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков;

порядке реорганизации и ликвидации кооператива (ст. 113 ЖК).

Государственная регистрация ЖСК осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Органами управления ЖСК являются:

1) общее собрание членов кооператива;

2) конференция, если число участников общего собрания членов кооператива более 50 и это предусмотрено уставом кооператива;

3) правление кооператива и председатель правления.

Высшим органом управления ЖСК является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

Общее собрание членов кооператива является правомочным, если на нем присутствует более 50% членов кооператива.

Решение общего собрания членов кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов кооператива, присутствовавших на собрании, а по вопросам, указанным в уставе кооператива, - более трех четвертей членов кооператива, присутствовавших на собрании.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов кооператива.

Правление кооператива избирается из числа членов кооператива общим собранием его членов (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива.

Правление кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя и осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания.

Правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива (конференции).

Председатель правления кооператива избирается правлением из своего состава на срок, определенный уставом кооператива.

Председатель правления кооператива:

1) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;

2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные ЖК или уставом кооператива к компетенции общего собрания его членов (конференции) или правления кооператива.

Председатель правления кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией) избирается ревизионная комиссия (ревизор) кооператива на срок не более чем три года.

Ревизионная комиссия (ревизор) кооператива:

1) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива не реже одного раза в год;

2) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.

Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности кооператива.

Жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован в товарищество собственников жилья или ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Четвертым способом управления многоквартирным домом является управление им посредством создания товариществ собственников жилья. ТСЖ - относительно новая для отечественного законодательства форма объединения собственников имущества для обеспечения эксплуатации этого имущества. В последнее десятилетие власти прилагают немалые усилия к внедрению этой формы управления многоквартирными домами в жизнь. В 1996 г. был принят специальный Федеральный закон "О товариществах собственников жилья", заменивший собой Временное положение о кондоминиуме, утв. Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г. N 2275. В 90-е гг. ТСЖ нередко насаждались чисто административными методами, о чем, например, свидетельствовали те нормы Закона "О товариществах собственников жилья", которые предусматривали принудительное вступление собственников квартир в ТСЖ и которые были признаны не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998 г.

Однако больших успехов в деле создания ТСЖ до сих пор не достигнуто. Во многих домах, для управления которыми по инициативе сверху были созданы ТСЖ, в частности ТСЖ, созданные застройщиками еще на этапе строительства многоквартирного дома, реально мало что изменилось, кроме увеличения платы за содержание и обслуживание дома. Члены многих таких ТСЖ зачастую проявляют пассивность и не желают использовать те правовые возможности, которые им как собственникам предоставлены законодательством. Немалую вину в том, что процесс создания ТСЖ идет очень медленно, несут и органы власти, которые, несмотря на многочисленные заверения об обратном, на практике нередко всеми силами препятствуют тому, чтобы ТСЖ становились подлинными хозяевами домов, а также ставят дома ТСЖ в неравное положение с домами государственного и муниципального жилищных фондов. Конечно, есть и достаточно успешные ТСЖ, созданные по инициативе снизу, когда среди собственников помещений находились деятельные, грамотные и честные лица, усилиями которых удалось наладить эффективное управление жилыми домами.

С принятием ЖК Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" утратил силу. Но основная часть его норм в несколько модернизированном виде вошла в разд. IV ЖК. Указанный раздел, как и разд. V, посвященный ЖСК, состоит из двух глав, в одной из которых сосредоточены нормы о создании и деятельности ТСЖ (гл. 13), а в другой - определяется правовое положение членов ТСЖ (гл. 14). Как видим, указанные разделы имеют сходную структуру. Во многом совпадает друг с другом и содержание конкретных норм, посвященных отдельным аспектам ЖСК и ТСЖ, что служит дополнительным доказательством близости этих организационно-правовых форм.

Согласно ст. 135 ЖК товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Ранее данный "комплекс недвижимого имущества в многоквартирном доме" назывался в законодательстве кондоминиумом. Сейчас данный термин из законодательства исключен и заменен просто на "многоквартирный дом"*(381). Это вряд ли правильно, поскольку само явление, которое ранее называлось кондоминиумом, а именно единый комплекс имущества, отдельные части которого (применительно к многоквартирному дому - квартиры) находятся в собственности отдельных лиц, а другие части (применительно к дому - крыша, лестничные клетки, несущие конструкции и т.п.) - в общей собственности, никуда не исчезло. При этом как раньше, так и сейчас кондоминиум может образовывать не только один многоквартирный дом, но и:

1) несколько многоквартирных домов, расположенных на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, с сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

2) несколько расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры (ст. 136 ЖК).

Два и более ТСЖ могут создать объединение товариществ собственников жилья для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах.

Как видим, ТСЖ могут создаваться для управления не только многоквартирными домами, но и другим недвижимым имуществом, в частности дачами, гаражами и проч. Однако если раньше ТСЖ могло быть создано для управления частью дома, размером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел (п. 2 ст. 5 Федерального закона "О товариществах собственников жилья"), то сейчас собственники помещений в многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.

Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме (п. 1 ст. 136 ЖК). Указанная норма не согласуется с п. 1 ст. 46 ЖК, из которого следует, что решение о выборе способа управления домом (а создание ТСЖ - один из таких способов) принимается большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в многоквартирном доме. До исправления этого юридико-технического брака следует исходить из приоритета положения, закрепленного в п. 1 ст. 136 ЖК, как правила, имеющего специальный характер.

В строящихся многоквартирных домах товарищество собственников жилья может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в этих домах. Такое решение принимается на общем собрании будущих собственников, что значительно осложняет вопрос о создании ТСЖ. Ранее согласно ст. 48 Закона "О товариществах собственников жилья" ТСЖ могло быть создано самим застройщиком или заказчиком.

В дальнейшем в ТСЖ должно состоять не менее 50% собственников помещений в многоквартирном доме. Если их становится меньше, общее собрание собственников помещений обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья.

Основным документом ТСЖ является его устав, принимаемый на общем собрании, которое проводится в том же порядке, что и другие собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Для принятия устава требуется, чтобы за него было отдано большинство голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также другие реквизиты.

Товарищество собственников жилья вправе (ст. 137 ЖК):

1) заключать договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;

5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами;

6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;

7) продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.

В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья также может (ст. 137 ЖК):

1) предоставлять в пользование часть общего имущества в доме;

2) надстраивать, перестраивать часть общего имущества в доме;

3) получать в пользование либо в общую долевую собственность собственников помещений земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;

4) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

Для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью. Виды хозяйственной деятельности, которыми может заниматься ТСЖ, определены в ст. 152 ЖК. К ним относятся:

1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;

2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;

3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

Доходы от хозяйственной деятельности товарищества используются для оплаты общих расходов или направляются в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные уставом товарищества.

В собственности товарищества собственников жилья может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами многоквартирного дома. Средства товарищества собственников жилья состоят из:

1) обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;

2) доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества;

3) субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;

4) прочих поступлений.

На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья в товариществе могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов товарищества (ст. 151 ЖК).

Решения, принятые ТСЖ в установленном порядке и соответствующие действующему законодательству, являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от того, являются они членами ТСЖ или не являются. В случае неисполнения собственниками помещений своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

Кроме того, ТСЖ может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

Членство в ТСЖ является добровольным. Оно возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Если в многоквартирном доме создано ТСЖ, его членом может стать любое лицо, приобретающее помещения в этом доме. Однако в каком порядке новый собственник квартиры становится членом ТСЖ, ЖК не определяет. По смыслу закона для этого необходимо его волеизъявление посредством подачи в правление заявления о вступлении в ТСЖ. Особенность состоит в том, что собственнику не может быть отказано в приеме в члены ТСЖ.

Из ТСЖ можно в любой момент выйти. Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме. По смыслу закона исключить собственника помещения из ТСЖ нельзя.

Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание его членов и правление товарищества.

Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления товарищества, к компетенции которого относятся (ст. 145 ЖК):

1) внесение изменений в устав товарищества;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;

3) избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества;

12) принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме.

Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества может быть отнесено решение иных вопросов. При этом общее собрание членов ТСЖ имеет право решать вопросы, которые его уставом отнесены к компетенции правления товарищества.

Обычно общее собрание проводится по инициативе правления товарищества, но с соответствующей инициативой может выступить любой член ТСЖ. Собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют более половины членов товарищества или их представителей.

Решения по наиболее важным вопросам, в частности о реорганизации и ликвидации товарищества, о получении банковских кредитов, об использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества и др., принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.

Уставом ТСЖ может быть предусмотрено голосование посредством опроса в письменной форме или голосование по группам членов товарищества в зависимости от вида (жилое или нежилое) принадлежащих им помещений в многоквартирном доме и решаемых вопросов.

Руководство текущей деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества. Таким образом, в настоящее время председателем правления ТСЖ может быть избран лишь член ТСЖ, т.е. один из собственников помещений в многоквартирном доме.

Заседание правления ТСЖ признается правомочным, если в таком заседании принимает участие большинство членов правления товарищества. Решение правления оформляется протоколом.

Председатель правления ТСЖ избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления обеспечивает выполнение его решений, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных