Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УДАРНО-ТЯГОВЫЕ ПРИБОРЫ.




 

Назначение - ударно-тяговые приборы служат для автоматического сцепления электровоза с составом, передачи тяговых и тормозных усилий от электровоза к составу и поглощения кинетической энергии ударов при сцеплении и при движении.

Они подразделяются на вагонные и паровозные типы. Ударно-тяговые приборы вагонного типа устанавливаются на вагонах, тепловозах, электровозах, электропоездах и тендерах паровозов. Паровозного - на паровозах, мотовозах, автодрезинах и специальных вагонах. Отличие их заключается в том, что ударно-тяговые приборы паровозного типа не имеют поглощающих (пружинно-фрикционных) аппаратов.

Основные элементы: автосцепка 13 (Рис.90), тяговый хомут 6, клин 8, пружинно-фрикционный аппарат 5, упорная плита 7, расцепной привод (детали 2,3,10 и 14) и маятниковое подвешивание (детали 9,11,12).

АВТОСЦЕПКА ТИПА СА-З.

Назначение - автосцепка служит для автоматического сцепления электровоза с составом, ручного их расцепления при помощи расцепного привода, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от электровоза к составу.

Основные элементы: корпус 1 (Рис.91.) и расцепной механизм: замок 2, предохранитель 4, замкодержатель 3, подъемник 5, валик подъемника 6 и фиксирующий болт 7.

Корпус стальной, литой, пустотелый. Состоит из головки 9 и хвостовика 10. Головка имеет большой (на Рис.91 - левый) и малый зубья, которые образуют зев. Задняя его сторона называется ударной стенкой, а внутреннее пространство головки - карманом. Хвостовик имеет закругление по радиусу углубления в упорной плите и прямоугольное отверстие под клин, соединяющий корпус автосцепки с тяговым хомутом.

 
 

 
 

 

 

 

Замок имеет направляющий зуб, сигнальный отросток "ж'', щип "б" для навески предохранителя и отверстие для прохода стержня валика подъемника.

Предохранитель имеет верхнее плечо "е'', нижнее плечо "к" и круглое отверстие для навески на щип замка.

Замкодержатель имеет лапу "л'', противовес "в", расцепной угол "г" и овальное отверстие для навески его на щип головки со стороны большого зуба.

Подъемник имеет широкий палец "а", узкий палец "и" и квадратное отверстие под валик подъемника.

Валик подъемника имеет отверстие под фиксирующий болт, балансир, облегчающий возвращение валика в первоначальное положение и отверстие для крепления цепи расцепного привода.

СБОРКА МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ.

Перед сборкой автосцепки убедиться в отсутствии посторонних предметов в кармане, в исправности приливов и шипов головки и деталей автосцепки.

- подъемник 1 широким пальцем вверх укладывается на опору со стороны большого зуба (Рис.93);

- замкодержатель 2 лапой наружу навешивается на шип 3 со стороны

большого зуба 4;

- предохранитель навешивается на щип замка и с навешенным предохранителем замок вводится в карман. Для ввода его в карман необходимо нажать на нижнее плечо предохранителя вверх, чтобы его верхнее плечо стало выше полочки со стороны малого зуба, и одновременно толкнуть замок в карман. После ввода замка в карман верхнее плечо предохранителя ложится на полочку.

- валик подъемника вводится в карман через отверстие со стороны малого зуба;

- проверяется правильность сборки. Для чего рукой вводится замок в карман заподлицо с ударной стенкой зева и отпустить. Нажимется на лапу замкодержателя и отпускается. Затем поворачиваем валик подъемника за балансир до отказа и отпускается. Все детали при этих действиях должны перемещаться свободно;.

- закрепляется валик подъемника болтом, который устанавливается головкой вверх.

Разборка механизма автосцепки производится в обратном порядке.

ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ.

При сцеплении.

Конструкция автосцепки СА-З допускает сцепление при несовпадении осей автосцепок по горизонтали до 175 мм.

Перед сцеплением верхние плечи предохранителей находятся на полочках со стороны малого зуба, а наружные кромки замков и лапы замкодержателей обеих автосцепок находятся в зевах

(Рис.94).

Начало сцепления. (Рис.94, а).

При сооудорении автосцепок, за счет скоса зубьев головок, их корпуса самоцентрируются. Замки нажимают друг на друга и каждый из них начинает перемещаться из зева в свой карман. При этом верхние плечи предохранителей скользят по полочкам.

Продолжение сцепления.

Замки продолжают свое движение в карман. Малые зубья нажимают на лапы замкодержателей и утепляют их заподлицо с ударной стенкой зева. При этом замкодержатели поворачиваются на своих щипах и противовесами приподнимают верхние плечи предохранителей, т.е. они оказываются на противовесах. Малые зубья начинают скользить в углы зевов.

Конец сцепления.

Малые зубья занимают углы зевов, замки, освободившись от нажатия друг на друга, выпадают в зев в пространство между малыми зубьями. При выпадении замков верхние плечи предохранителей скользят по противовесам замкодержателей, соскакивают с них на полочки и становятся своими концами против выступов противовесов замкодержателей. Это препятствует уходу замков в карман корпуса, исключая саморасцеп. Таким образом, у сцепленных автосцепках включены предохранители от саморасцепа и их сигнальные отростки невидны.

При расцеплении.

У сцепленных и натянутых автосцепках замки зажаты между малыми зубьями. Для расщепления автосцепок достаточно увести внутрь кармана замок одной из автосцепок, предварительно их сжать, тогда малые зубья смогут свободно выйти из зевов. Чтобы увести замок

внутрь кармана, необходимо рукоятку рычага расцепного привода вывести из гнезда кронштейна и натянуть цепь привода поворотом рычага.

Начало расцепления.

При натяжении цепи расцепного привода вместе с валиком поворачивается подъемник и своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя. Верхнее его плечо поднимается выше противовеса замкодержателя и предохранитель от саморасцепа выключается.

Продолжение расцепления.

Широкий палец подъемника, поворачиваясь далее и нажимая на нижнее плечо предохранителя, начинает уводить замок в карман. Узкий палец подъемника приподнимает замкодержатель на своем щипе.

Конец расцепления..

Широкий палец подъемника полностью уводит замок в карман.

Узкий его палец заходит за расцепной угол замкодержателя и замкодержатель под действием собственного веса опускается на щипе вниз. Замок находится в кармане и будет оставаться там до разведения автосцепок, так как с одной стороны в лапу замкодержателя упирается малый зуб соседней автосцепки, а с другой - в его расцепной угол упирается узкий палец подъемника. Широкий палец подъемника через нижнее плечо предохранителя упирается в замок. В таком положении детали механизма находятся до разведения автосцепок. После их разведения, замкодержатель освобождается и его противовес поворачивает замкодержатель на шипе по часовой стрелке, освобождая подъемник. Замок под действием собственного веса выпадает в зев.

Если же до разведения автосцепок, рукоятку расцепного рычага положить не в гнездо, а на полочку кронштейна, детали механизма останутся в положении, указанном выше. Такое положение механизма называется "положение на буфер". Оно применяется при маневрах толчками и при следовании поезда с подталкивающим локомотивом.

Кроме этого, до разведения автосцепок возможно восстановление сцепления. Для этого посторонним предметом, например рукояткой сигнального флажка, через нижнее отверстие в головке автосцепки поднимается вверх замкодержатель. Подъемник освобождается, и замок выпадет в зев.

Браковочные размеры автосцепки в эксплуатации.

- зазор между хвостовиком и ударной розеткой по вертикали менее 25 мм;

- расстояние от упора головки до розетки менее 70 и более 90 мм;

- толщина перемычки в хвостовике под клин менее 46 мм;

- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов более 1080 мм и менее 980 мм; отклонение оси автосцепки от горизонтали вверх более 3 мм, а вниз - более 10 мм (Рис.103, б);

- толщина клина менее 30 мм;

- замок расположен от вертикальной наружной грани малого зуба на расстоянии более 8 мм или менее 1 мм (размер «а» Рис.103, а); - лапа замкодержателя расположена от кромки замка на расстоянии менее 16 мм (у замкодержателей, не имеющих скоса, менее чем на 5 мм.).

- разница между высотами автосцепок по концам вагона более 25 мм.

ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЕ (ПОГЛАЩАЮЩИЕ) АППАРАТЫ Ш-1-ТМ.

Назначение - служат для поглощения кинетической энергии ударов при сцеплении и при движении.

В настоящее время применяются аппараты грузового типа Ш1-1-ТМ (шестигранный, 1 вариант, тяговый, модернизированный 1 с ходом 70 мм, и Ш -2-В (шестигранный, второй вариант, взаимозаменяемый) с ходом 90 мм. Аппараты пассажирского типа ЦНИИ Н6 и Р-2П.

Основные элементы: шестигранный корпус 2 (Рис.96), две пружины 3 и 4, нажимная шайба 6, три фрикционных клина 7, нажимной конус 8 и стяжной болт 9 с гайкой.

Для соединения аппарата с автосцепкой служит тяговый хомут 12, упорная плита 10, клин 14 и крепящие его болты 16 с гайками и стопорной планкой..

СБОРКА ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА.

В отверстие днища корпуса, расположенного горизонтально, вставляют стяжной болт и корпус устанавливают вертикально. На его дно устанавливают пружины, на них укладывают нажимную шайбу, три фрикционных клина и нажимной конус. Для того, чтобы навернуть на болт гайку, детали аппарата сжимаются под прессом, прикладывая нагрузку к клиньям. Если же ее приложить к нажимному конусу, усилие сжатия увеличивается в несколько раз.

После навертывания гайки конец болта расклепывают. У собранного аппарата высота находится в пределах 568-576 мм, а усилие сжатия составляет 4,6 тс. Такое усилие создает надежное прилегание фрикционных деталей друг к другу.

Для облегчения установки его в тяговый хомут, аппарат дополнительно сжимают под прессом на 10-15 мм. Затем между конусом 1 и гайкой 3 подкладывают полушайбу 2 такой же толщины.

СБОРКА УДАРНО-ТЯГОВОГО ПРИБОРА.

Сжатый фрикционный аппарат и упорную плиту устанавливают в тяговый хомут и при помощи специальной тележки устанавливают в гнездо буферного бруса рамы кузова. Затем при помощи клина, который заводится снизу, соединяют тяговый хомут с хвостовиком автосцепки. Тяговый хомут вместе с фрикционным аппаратом закрепляют снизу буферного бруса при помощи плиты, а клин - двумя болтами.

Полушайба, подложенная при сборке фрикционного аппарата под гайку, выпадает в конус при первом сжатии. Под действием пружин днище корпуса аппарата упирается в задние приливы буферного бруса, нажимной конус в упорную плиту, а плите в передние приливы буферного бруса.

ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИННО - ФРИКЦИОННОГОАППАРАТА.

На сжатие.

Усилие сжатия передается хвостовиком автосцепки через упорную плиту на нажимной конус (Рис. 96). Нажимной конус распирает клинья и через нажимную шайбу сжимает пружины. Сила трения между клиньями и внутренними стенками корпуса поглощает 80 % энергии удара, остальная его часть поглощается пружинами. Ход аппарата. равный 70 мм, реализуется полностью, когда нажимной конус войдет в корпус аппарата, а упорная плита коснется горловины корпуса. В первоначальное положение детали аппарата возвращаются за счет обратного действия пружин.

На натяжение.

Корпус автосцепки при помощи клина перемещает тяговый хомут в направлении натяжения, а тяговый хомут перемещает корпус фрикционного аппарата. Пружины сжимаются, фрикционные клинья набегают на конус и снова между стенками корпуса аппарата и клиньями возникает трение, т.е. в обеих случаях аппарат работает на сжатие.

Браковочные размеры автосцепки в эксплуатации.

- зазор между хвостовиком и ударной розеткой по вертикали менее 25 мм;

- расстояние от упора головки до розетки менее 70 и более 90 мм;

- толщина перемычки в хвостовике под клин менее 46 мм;

- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов более 1080 мм и менее 980 мм; отклонение оси автосцепки от горизонтали вверх более 3 мм, а вниз - более 10 мм (Рис.103, б);

- толщина клина менее 30 мм;

- замок расположен от вертикальной наружной грани малого зуба на расстоянии более 3 мм или менее 1 мм (размер «а» Рис.103, а); - лапа замкодержателя расположена от кромки замка на расстоянии менее 10 мм.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных