Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ненавистный отец Петр




Н-а этот раз отец пробыл с нами три месяца.

Я, Митя и Варя были в восторге. Отец брал нас на Туру ловить рыбу,

чему, как можно себе представить, мы были очень рады.

Не скрою, особенно мы с Дмитрием радовались тому, что отец не слишком

ревностно следил за нашими ус-пехами в обучении.

Я никогда не отличалась особой прилежностью, так что у учителей имелся

повод бранить меня. Но все же наш учитель закона Божьего -- давний

недоброжела-тель отца -- священник отец Петр -- был ко мне при-страстен.

Поэтому я платила ему единственной доступ-ной мне монетой и была самым

непослушным ребен-ком в классе.

(Да и вообще по характеру я всегда была непоседли-вой, даже можно

сказать -- непокорной. Но к отцу это ни в коей мере не относилось. Он был

для меня всем. И он любил меня. Мне даже кажется, что только со мной он

давал волю чувствам. Ведь я видела, как он старается с другими держаться

ровно. Со мной отец "размякал".

Как-то, уже в Петербурге, придя поздно из дворца, где провел целый день

у больного царевича, он зашел ко мне в спальню и долго гладил меня по

голове, пла-кал, повторяя: "Слава Богу, что ты здорова!"

Может быть в такие минуты, он сомневался, хватит ли у него сил в случае

необходимости помочь своим детям? Как это ни страшно для меня, но я,

кажется, уже тогда понимала, что из нас четверых он выберет царевича.)

Что же касается наказаний, назначаемых мне учите-лем-священником, то я

умела отомстить.

Я не любила на уроках Закона Божия учить катехи-зис. Замечу, что когда

отец объяснял даже самые труд-ные, в моем тогдашнем представлении,

"Божественные материи", мне было интересно. Так что основные поло-жения я,

конечно, знала. Но я не желала рассказывать урок Петру. Ему же только этого

и надо было. За каждую секунду промедления или неправильный ответ я

полу-чала тяжелую затрещину.

Я терпеливо дожидалась случая и, когда Петр пово-рачивался к классу

спиной, чтобы написать что-то на доске, бросала в одноклассников жеваной

бумагой. Те, разумеется, с радостью, начинали отвечать мне тем же, и когда

шум в классе делался оглушительным, отец Петр оборачивался посмотреть, кто

устроил безобра-зие. Но к тому моменту я уже сидела, примерно сло-жив руки

на парте и с самым невинным выражением лица. И хотя, я уверена, отец Петр

подозревал, кто был виновником переполоха (даже при всей тупости его на это

хватало), он ни разу не сумел поймать меня на месте "преступления".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных