Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел XV. Творчество А. П. Чехова




Урок 58 (126). Общественно-политическая жизнь России

в 80-90-е годы ХIХ века и ее отражение в литературе……………………………………… 472

Урок 59 (127). Этапы биографии и творчества А. П. Чехова………………………………………… 473

Уроки 60-61 (128-129). Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие.

Рассказы «Человек в футляре, «Крыжовник», «О любви»…………………………………… 476

Урок 62 (130). Тема гибели души в рассказе «Ионыч»…………………………………………………484

Уроки 63-64 (131-132). Конфликт в пьесе «Вишневый сад».

Действующие лица и авторское отношение к ним…………………………………………… 488

Варианты проведения уроков по пьесе «Вишневый сад» (4 часа)

Урок 63 (131). Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад»……… 498

Урок 64 (132). Своеобразие конфликта в чеховской драме.

Два сюжета пьесы «Вишневый сад»……………………………………………… 501

Урок 65 (133). «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога………………503

Урок 66 (134). Система образов и главный образ пьесы………………………………………… 506

Урок 65 (133). Итоговый урок по творчеству А. П. Чехова…………………………………………… 507

Раздел XVI. Два урока по зарубежной литературе

Уроки 67-68 (135-136). Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) и его трагедия «Фауст»……………… 509

Вариант уроков 67-68 (135-136) по зарубежной литературе.

Оноре де Бальзак (1799-1850). Повесть «Гобсек». Изображение

губительной силы и власти денег……………………………………………………………… 515

 

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова

Вариант I………………………………………………………………………………………… 520

Вариант II…………………………………………………………………………………………521

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»………………………………………………………… 522

Тест по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»…………………………………………………… 523

Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Вариант I………………………………………………………………………………………… 524

Вариант II…………………………………………………………………………………………525

Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»

Вариант I………………………………………………………………………………………… 526

Вариант II…………………………………………………………………………………………527

Тест по творчеству И. С. Тургенева

Вариант I………………………………………………………………………………………… 528

Вариант II…………………………………………………………………………………………529

Тест по творчеству Н. А. Некрасова

Вариант I………………………………………………………………………………………… 530

Вариант II…………………………………………………………………………………………531

Тест по теории литературы……………………………………………………………………………… 532

Тест по роману Ф. И. Тютчева

Вариант I………………………………………………………………………………………… 533

Вариант II…………………………………………………………………………………………535

Тест по роману Ф. М. Достоевского

Вариант I………………………………………………………………………………………… 537

Вариант II…………………………………………………………………………………………539

Тест по повести «Леди Макбет Мценского уезда»…………………………………………………… 541

Тест по повести «Очарованный странник»………………………………………………………………542

Тест по роману Л. Н. Толстого

Вариант I………………………………………………………………………………………… 543

Вариант II…………………………………………………………………………………………545

Тест по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»……………………………………………………………547

Список использованной литературы…………………………………………………………………… 549

 

 

От авторов

Уважаемые коллеги! Настоящее 3-е издание пособия было переработано с учетом всех предложенных замечаний. Основными задачами переработки были: стремление к универсализации книги (соответствие всем современным курсам по литературе в средней школе), максимально возможная вариативность освещения материала, введение новой дополнительной информации для углубленного изучения и проведения нестандартных уроков.

Таким образом, пособие может быть использовано для работы по программам В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького и др., в комплексе с учебниками:

— Ю. В. Лебедева «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение),

— В. И. Коровина «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение),

— А. Н. Архангельского (Ч. 1) и Ю. В. Лебедева (Ч. 2) — (М.: Дрофа), А. Г. Кутузова «В мире литературы» (М.: Дрофа),

— Г. Н. Ионина (М.: Мнемозина).

Особенностями нашего пособия является соответствие реальному ходу урока и его полифункциональность. Педагог может заимствовать из него как полные сценарии уроков, так и использовать их частично, встраивая в собственный план урока. Подробные сценарии занятий содержат изложение хода урока, его целей, описание оборудования урока, методических приемов, необходимые для его организации, рекомендации домашнего задания, массу интересных и информативных статей на различные темы

Кроме того, в книге содержится обширный дополнительный материал, существенно облегчающий подготовку преподавателя к занятию. Это и увлекательные рассказы об обстоятельствах написания того или иного художественного произведения, о реальных прототипах героев, мнения известных литературных критиков и знатоков литературы о том или ином герое, произведении, и тесты, и занимательные викторины, служащие выявлению знаний учеников, а заодно развивающие ассоциативное литературное мышление, В пособии приведена и дополнительная литература для углубленного изучения отдельных тем.

Данное пособие имеет автономный характер: в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Оно полностью соответствует утвержденной государственной программе и написано авторами, долгие годы преподававшими русскую литературу в школе, т. е. учитывает нужду именно в практическом руководстве по проведению уроков литературы.

Надеемся, что эта книга не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в вашей педагогической деятельности. Желаем успеха.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных