ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел XV. Творчество А. П. ЧеховаУрок 58 (126). Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы ХIХ века и ее отражение в литературе……………………………………… 472 Урок 59 (127). Этапы биографии и творчества А. П. Чехова………………………………………… 473 Уроки 60-61 (128-129). Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре, «Крыжовник», «О любви»…………………………………… 476 Урок 62 (130). Тема гибели души в рассказе «Ионыч»…………………………………………………484 Уроки 63-64 (131-132). Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним…………………………………………… 488 Варианты проведения уроков по пьесе «Вишневый сад» (4 часа) Урок 63 (131). Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад»……… 498 Урок 64 (132). Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишневый сад»……………………………………………… 501 Урок 65 (133). «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога………………503 Урок 66 (134). Система образов и главный образ пьесы………………………………………… 506 Урок 65 (133). Итоговый урок по творчеству А. П. Чехова…………………………………………… 507 Раздел XVI. Два урока по зарубежной литературе Уроки 67-68 (135-136). Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) и его трагедия «Фауст»……………… 509 Вариант уроков 67-68 (135-136) по зарубежной литературе. Оноре де Бальзак (1799-1850). Повесть «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег……………………………………………………………… 515
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова Вариант I………………………………………………………………………………………… 520 Вариант II…………………………………………………………………………………………521 Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»………………………………………………………… 522 Тест по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»…………………………………………………… 523 Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Вариант I………………………………………………………………………………………… 524 Вариант II…………………………………………………………………………………………525 Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов» Вариант I………………………………………………………………………………………… 526 Вариант II…………………………………………………………………………………………527 Тест по творчеству И. С. Тургенева Вариант I………………………………………………………………………………………… 528 Вариант II…………………………………………………………………………………………529 Тест по творчеству Н. А. Некрасова Вариант I………………………………………………………………………………………… 530 Вариант II…………………………………………………………………………………………531 Тест по теории литературы……………………………………………………………………………… 532 Тест по роману Ф. И. Тютчева Вариант I………………………………………………………………………………………… 533 Вариант II…………………………………………………………………………………………535 Тест по роману Ф. М. Достоевского Вариант I………………………………………………………………………………………… 537 Вариант II…………………………………………………………………………………………539 Тест по повести «Леди Макбет Мценского уезда»…………………………………………………… 541 Тест по повести «Очарованный странник»………………………………………………………………542 Тест по роману Л. Н. Толстого Вариант I………………………………………………………………………………………… 543 Вариант II…………………………………………………………………………………………545 Тест по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»……………………………………………………………547 Список использованной литературы…………………………………………………………………… 549
От авторов Уважаемые коллеги! Настоящее 3-е издание пособия было переработано с учетом всех предложенных замечаний. Основными задачами переработки были: стремление к универсализации книги (соответствие всем современным курсам по литературе в средней школе), максимально возможная вариативность освещения материала, введение новой дополнительной информации для углубленного изучения и проведения нестандартных уроков. Таким образом, пособие может быть использовано для работы по программам В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького и др., в комплексе с учебниками: — Ю. В. Лебедева «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение), — В. И. Коровина «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение), — А. Н. Архангельского (Ч. 1) и Ю. В. Лебедева (Ч. 2) — (М.: Дрофа), А. Г. Кутузова «В мире литературы» (М.: Дрофа), — Г. Н. Ионина (М.: Мнемозина). Особенностями нашего пособия является соответствие реальному ходу урока и его полифункциональность. Педагог может заимствовать из него как полные сценарии уроков, так и использовать их частично, встраивая в собственный план урока. Подробные сценарии занятий содержат изложение хода урока, его целей, описание оборудования урока, методических приемов, необходимые для его организации, рекомендации домашнего задания, массу интересных и информативных статей на различные темы Кроме того, в книге содержится обширный дополнительный материал, существенно облегчающий подготовку преподавателя к занятию. Это и увлекательные рассказы об обстоятельствах написания того или иного художественного произведения, о реальных прототипах героев, мнения известных литературных критиков и знатоков литературы о том или ином герое, произведении, и тесты, и занимательные викторины, служащие выявлению знаний учеников, а заодно развивающие ассоциативное литературное мышление, В пособии приведена и дополнительная литература для углубленного изучения отдельных тем. Данное пособие имеет автономный характер: в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Оно полностью соответствует утвержденной государственной программе и написано авторами, долгие годы преподававшими русскую литературу в школе, т. е. учитывает нужду именно в практическом руководстве по проведению уроков литературы. Надеемся, что эта книга не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в вашей педагогической деятельности. Желаем успеха.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|