ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уроки 12—13. Татьяна — любимая героиня ПушкинаЦель урока: раскрыть образ «милого идеала» Автора. Методические приемы: реализация домашнего задания, беседа, сообщения учащихся, чтение текста. План урока (записывается в тетрадь): 1. Детство и юность Татьяны. 2. Встреча с Онегиным и любовь к нему. 3. Татьяна в финале романа.
Ход урока I. Реализация домашнего задания 1. Чтение нескольких сочинений-миниатюр и их обсуждение. 2. Проверка и анализ плана ответа на вопрос: «В чем причины трагического итога жизненного пути Евгения Онегина»?
II. Сообщение учащегося «Сестры Ларины» Вопросы на закрепление. — В какой социальной среде прошло детство Татьяны? — Как характеризует автор семью Лариных? — Есть ли у Татьяны внутренняя близость с Ольгой? — В чем разница между ними? — Какую роль в жизни Татьяны играет ее няня? — Какое значение имели для Татьяны книги?
III. Слово учителя Рядом с культурой дворянского общества существовала и другая культура, рожденная в недрах русской нации. Она включала в себя быт, нравы, фольклор деревенского простонародья, которые входят в роман через изображение семьи Лариных и, прежде всего, Татьяны. Татьяна впитала в себя народную мораль, окрасившую ее мысли и чувства и проявившуюся в ее поведении. Ужа само имя Татьяны «неразлучно» для Пушкина с «воспоминаньем старины иль девичьей». Татьяна окружена фольклорными образами. Вот эта простая народная культура, выражающая склад русского характера и народные идеалы, исподволь формировала нравственность Татьяны. Можно только догадаться, почему в одной семье Лариных возникли разные характеры Ольги и Татьяны. Ольга живет бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. Ее чувства не отличаются той глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрел такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфиньки в романе Гончарова «Обрыв»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|