ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 9 страницаГосударственный комитет по стандартизации Республики Беларусь; Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода осуществляют надзор (контроль) по определенному кругу предприятий, производств или видов деятельности в рамках их компетенции, определенной в положениях об этих органах, утвержденных в установленном порядке. Имеются государственные органы, которые осуществляют такую деятельность только в масштабах одного ведомства (Дорожный центр стандартизации и метрологии, Дорожный центр гигиены и эпидемиологии, Дорожная инспекция котлонадзора, Военизированная охрана Белорусской железной дороги, Центр гигиены и эпидемиологии на воздушном транспорте, Белорусская инспекция речного регистра и др.). В какой-то степени вопросы безопасности труда контролируются ГАИ, Инспекцией по безопасности полетов Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, Белоруской инспекцией речного судоходства Министерства транспорта и коммуникаций, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций, Департаментом контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, ревизорскими службами Белорусской железной дороги и др.
2.11. Каковы основные функции и полномочия Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь? Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является структурным подразделением центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь с правами юридического лица и осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о труде в соответствии с Положением о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 959 (с последующими изменениями и дополнениями). В своей деятельности Департамент взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, органами прокуратуры, профсоюзами. Основными задачами Департамента являются: осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда; выявление и пресечение нарушений законодательства о труде и об охране труда. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: осуществляет надзор за исполнением органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, работодателями законодательства о труде и об охране труда; заслушивает на заседаниях коллегии Департамента уполномоченных должностных лиц государственных органов, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и работодателей по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда, получает от них объяснения по фактам выявленных нарушений; вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия противоречащих законодательству о труде и об охране труда нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов; вносит предложения соответствующим государственным органам и нанимателям о привлечении к ответственности работников, в том числе должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей; контролирует проведение государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, нанимателями работы по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда и требует в необходимых случаях проведения внеочередной проверки знаний по этим вопросам; информирует при необходимости государственные органы, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, органы прокуратуры, работодателей о результатах проведенных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений; в случаях выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу сохранению жизни, здоровью и работоспособности работающих в процессе их трудовой деятельности, информирует для принятия мер государственные органы, имеющие право приостанавливать действие специального разрешения (лицензии), аттестацию, аккредитацию и аннулировать свидетельства и сертификаты; участвует в приемочных испытаниях опытных образцов продукции производственного назначения и дает заключение о возможности их производства; участвует в приемке законченных строительством объектов производственного и социально-бытового назначения, дает заключение о возможности их ввода в эксплуатацию; требует путем выдачи предписания внесения изменений в технологическую документацию на производственное оборудование, технологические процессы на соответствие требованиям по охране труда; проводит специальные расследования несчастных случаев на производстве и участвует в установленном порядке в расследовании профессиональных заболеваний, а также осуществляет надзор за соблюдением работодателями законодательства о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; согласовывает в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты технических нормативных правовых актов; осуществляет надзор за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты; осуществляет анализ нарушений законодательства о труде и об охране труда, несчастных случаев на производстве, вносит в установленном порядке предложения по их предупреждению; ежегодно подготавливает проект доклада Правительству Республики Беларусь о соблюдении законодательства о труде и об охране труда в Республике Беларусь; ведет прием граждан, уполномоченных должностных лиц работодателей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; применяет в установленном законодательством порядке санкции к работодателям, привлекает к административной ответственности должностных лиц работодателей, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда; рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; содействует изучению работодателями и работающими законодательства о труде и об охране труда; выявляет факты заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ, которые согласно законодательству о труде должны осуществляться на основании трудового договора, и уведомляет органы прокуратуры о выявленных фактах нарушения законодательства для принятия необходимых мер; устанавливает факты совершения правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими работу по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности; налагает в установленном законодательством порядке штрафы на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения требований заключения и выполнения существенных условий гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности; взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет интересы Министерства в этих органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: вносить на рассмотрение Министерства труда и социальной защиты предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам для их утверждения; привлекать при необходимости соответствующих специалистов и работодателей к участию в проведении проверок состояния охраны труда на производстве; запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством; требовать путем выдачи предписания от проектных организаций, организаций-производителей внесения изменений в технологические процессы, конструкции станков, машин и другого оборудования, не соответствующие требованиям по охране труда, и вносить в установленном порядке предложения о прекращении их производства; содействовать в установленном порядке в формировании государственных программ в пределах своей компетенции; организовывать обучение и повышение квалификации государственных инспекторов труда и других работников Департамента, формировать его кадровый реестр; вносить предложения в регистрирующий орган о ликвидации организации, в которой выявлено систематическое грубое нарушение законодательства о труде и об охране труда; привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения образования для разработки проектов нормативных правовых актов; рассматривать в установленном законодательством порядке обращения республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений иных юридических лиц, средств массовой информации, депутатов и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством; вызывать представителей проверяемого работодателя, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого работодателя; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами труда, имеют право: для проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда свободно проходить на территорию, объекты и в помещения работодателя в порядке, установленном законодательством; знакомиться с документами, ведение которых предписано законодательством о труде, для проверки их соответствия законодательству, получать копии этих документов, если на это отсутствуют установленные законодательством ограничения; запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством; получать от работодателей и их уполномоченных должностных лиц необходимые документы, связанные с выплатой заработной платы; запрещать производство и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих условиям труда и не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов; изымать для анализа образцы используемых и обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя, уполномоченного должностного лица работодателя и отсутствия ограничений на изъятие; устанавливать факт нарушения нанимателем законодательства о труде и об охране труда, коллективного договора (соглашения) или трудового договора (контракта), дающего право работнику требовать досрочного расторжения трудового договора (контракта); расследовать в установленном законодательством порядке несчастные случаи на производстве, принимать участие в расследовании профессиональных заболеваний; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) объектов производственного и социально-бытового назначения и принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию; налагать в установленном порядке за нарушения законодательства о труде и об охране труда штрафы на уполномоченных должностных лиц работодателя, применять к работодателям санкции или выносить им предупреждения; составлять протоколы по делам об административных правонарушениях на уполномоченных должностных лиц работодателя в случаях, предусмотренных законодательством, и направлять их в суд; требовать от работодателей создания необходимых условий для осуществления государственными инспекторами труда своих полномочий; участвовать в работе комиссий для проверки знаний законодательства о труде и об охране труда; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Государственный инспектор труда осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства. Государственный инспектор труда в своей деятельности независим при принятии решения в соответствии с законодательством. Государственному инспектору труда запрещается разглашать сведения об источнике получения информации о нарушениях законодательства о труде и об охране труда в случаях, определенных законодательством. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. № 144 определены методы и способы осуществления данным Департаментом надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.
2.12. Каковы основные функции и полномочия Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госпромнадзора)? Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госпромнадзор) согласно Положению о Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756 (с изменениями и дополнениями от 12 ноября 2007 г. № 565), является структурным подразделением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, осуществляющим специальные функции в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр. Основными задачами Госпромнадзора являются: осуществление государственного надзора в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр; обеспечение контроля за исполнением законодательства в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр; предупреждение техногенных аварий и травматизма в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, объекты перевозки опасных грузов, объекты, на которых ведутся работы, связанные с использованием и охраной недр, иные потенциально опасные объекты (если не определено иное, далее – потенциально опасные объекты). Госпромнадзор в соответствии с возложенными на него задачами: осуществляет в установленном порядке государственный надзор за: объектами с химическими, физико-химическими, физическими процессами, на которых возможно образование взрывоопасных сред (смеси газов, паров, пыли с воздухом и другими окислителями), аммиачно-холодильными и хлораторными установками, объектами хранения взрывоопасных химических веществ в составе этих производств; металлургическими (сталеплавильными, литейными, трубными, прокатными) производствами; оборудованием и системами газоснабжения, магистральными газонефте- и нефтепродуктопроводами, подземными хранилищами газа; горными работами, в том числе проводимыми в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, подземными и гидротехническими сооружениями, бурением скважин, геофизическими работами, добычей твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, в том числе питьевой воды из скважин глубиной более 20 метров; охраной недр и их рациональным использованием при добыче полезных ископаемых, в том числе подземных питьевых вод, а также в целях, не связанных с их добычей, в том числе при строительстве метрополитенов и тоннелей различного назначения; подъемными сооружениями, паровыми и водогрейными котлами, сосудами, работающими под давлением, трубопроводами пара и горячей воды; перевозкой опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и внутренним водным транспортом; геолого-маркшейдерским обеспечением при поисках, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, использованием недр в целях, не связанных с добычей таких ископаемых, в том числе при строительстве метрополитенов и тоннелей различного назначения; производством работ на объектах, осуществляющих утилизацию боеприпасов; промышленными взрывчатыми материалами и пиротехническими изделиями, их разработкой, изготовлением, переработкой, использованием и реализацией, в том числе за взрывчатыми веществами, полученными в результате утилизации боеприпасов; проектированием (конструированием), изготовлением и эксплуатацией технических устройств, применяемых на потенциально опасных объектах; ходом строительства потенциально опасных объектов. Наряду с этим Госпромнадзор в установленном порядке: проводит техническую экспертизу, техническое освидетельствование и диагностирование технических устройств, используемых на потенциально опасных объектах, а также экспертизу их проектной и проектно-конструкторской документации; осуществляет сбор, накопление и анализ информации о несчастных случаях, подлежащих специальному расследованию, авариях на потенциально опасных объектах, а также инцидентах, которые могут привести к авариям, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, принимает меры по предупреждению указанных несчастных случаев, аварий, инцидентов; проводит техническое расследование причин аварий, инцидентов, специальное расследование несчастных случаев, произошедших на потенциально опасных объектах; разрабатывает и направляет республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам и иным организациям обязательные для рассмотрения предложения по вопросам повышения устойчивости функционирования потенциально опасных объектов; участвует в лицензировании МЧС деятельности в области промышленной безопасности, в установленном порядке выдает разрешения (свидетельства) на право выполнения отдельных видов работ и услуг, связанных с потенциально опасными объектами, изготовления (разработки) оборудования, технологий, материалов, в том числе на их поставку в Республику Беларусь, а также сертификаты соответствия, аттестаты аккредитации; аккредитовывает в установленном порядке специализированные организации для выполнения экспертной оценки технического состояния технических устройств, применяемых на потенциально опасных объектах; регистрирует опасные производственные объекты в государственном реестре опасных производственных объектов; принимает участие в работе комиссий по предварительным, периодическим, сертификационным и приемочным испытаниям технических устройств, применяемых на потенциально опасных объектах, взрывчатых материалов и изделий на их основе. Помимо осуществления надзора и других, перечисленных выше функций, Госпромнадзор осуществляет контроль за: организацией и проведением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обучения безопасному ведению работ персонала на потенциально опасных объектах; реализацией мероприятий по повышению противоаварийной устойчивости и безопасности работы потенциально опасных объектов. Госпромнадзор разрабатывает и представляет в МЧС: предложения о государственном регулировании в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр; предложения об определении порядка проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр у руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей; предложения по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций по обеспечению промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр; предложения о состоянии дел по обеспечению промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр для использования их при подготовке ежегодного доклада Совету Министров Республики Беларусь. Госпромнадзор информирует в соответствии с законодательством общественность о состоянии безопасности потенциально опасных объектов. Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 75 определены формы и методы осуществления государственного надзора в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, контроля за исполнением законодательства в области охраны и рационального использования недр.
2.13. Каковы основные функции и полномочия Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзора)? Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзор) согласно Положению о Департаменте по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756 (с изменениями и дополнениями от 12 ноября 2007 г. № 565), является структурным подразделением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, осуществляющим специальные функции в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Основными задачами Госатомнадзора являются: государственный надзор в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности; контроль за исполнением законодательства в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Госатомнадзор в соответствии с возложенными на него задачами: анализирует практику применения законодательства в области использования атомной энергии, ядерной и радиационной безопасности и разрабатывает предложения по его совершенствованию; формирует соответствующие разделы утверждаемого МЧС перечня норм и правил в области использования атомной энергии, ядерной и радиационной безопасности; участвует в выдаче МЧС в установленном порядке организациям и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения, ядерными материалами, средствами радиационной защиты и технологическим оборудованием для ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; устанавливает требования к содержанию документов, подтверждающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов, источников ионизирующего излучения и деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения, ядерными материалами, средствами радиационной защиты и технологическим оборудованием для ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; организует проведение экспертизы безопасности ядерных установок, объектов атомной энергетики, радиационных источников и пунктов хранения, в том числе с привлечением независимых экспертов, а также экспертизу их проектной и проектно-конструкторской документации. Для решения поставленных задач Госатомнадзор в пределах своей компетенции организует и осуществляет государственный надзор за: соблюдением лицензионных требований и условий в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения лицензиатами; обращением с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизацией и захоронением; обеспечением физической защиты ядерных материалов и установок, радиационных источников, пунктов хранения; планированием защитных мероприятий по обеспечению безопасности работающего персонала и населения в случае ядерных и радиационных аварий; соблюдением требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности при проектировании (конструировании), изготовлении, хранении, монтаже, эксплуатации и выводе из эксплуатации оборудования и систем ядерных установок, объектов атомной энергетики, радиационных источников и пунктов хранения. Наряду с этим Госатомнадзор: организует проведение научных исследований по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышению эффективности государственного надзора в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, привлекает к проведению соответствующих научных исследований научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных; рассматривает и вносит в установленном порядке предложения по проектам программ (планов) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на обоснование и повышение безопасности проектируемых, сооружаемых, реконструируемых и действующих ядерных установок, объектов атомной энергетики, радиационных источников и пунктов хранения; организует проведение аттестации и верификации вычислительных программ, создание и ведение банков данных для анализа безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, обеспечивает функционирование государственной системы учета и контроля ядерных материалов Республики Беларусь, единой государственной системы учета и контроля источников ионизирующего излучения, системы физической защиты ядерных материалов и установок, объектов атомной энергетики, радиационных источников, пунктов хранения; определяет требования к содержанию и порядку представления в Госатомнадзор информации о нарушениях в работе радиационных объектов, ядерных установок, объектов атомной энергетики; определяет порядок расследования обстоятельств и причин, вызвавших нарушения в работе радиационных объектов, ядерных установок, объектов атомной энергетики, и проводит такое расследование; организует разработку требований и условий, исключающих возможность совершения террористических актов на радиационных объектах, ядерных установках, объектах атомной энергетики и пунктах хранения; участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, объектов атомной энергетики, радиационных источников и пунктов хранения; организует издание нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, информационно-справочных и других документов, необходимых для осуществления и совершенствования деятельности в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности; организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Госатомнадзора; разрабатывает и направляет республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам и иным организациям обязательные для рассмотрения предложения по вопросам повышения устойчивости функционирования радиационных объектов, ядерных установок, объектов атомной энергетики. Госатомнадзор принимает участие в работе: комиссий по предварительным, периодическим и приемочным испытаниям оборудования и технических устройств, применяемых на радиационных объектах, ядерных установках, объектах атомной энергетики; специальных комиссий по выбору мест захоронения радиоактивных отходов. Помимо осуществления надзора и выполнения других перечисленных выше функций. Госатомнадзор осуществляет контроль за: соблюдением требований норм и правил в области использования атомной энергии; выполнением международных обязательств Республики Беларусь по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии и источников ионизирующего излучения; организацией и проведением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обучением персонала радиационных и ядерных объектов безопасному ведению работ на радиационных объектах, ядерных установках, объектах атомной энергетики; реализацией мероприятий по повышению противоаварийной устойчивости и безопасности работы радиационных объектов, ядерных установок, объектов атомной энергетики. Госатомнадзор разрабатывает и представляет в МЧС: порядок проверки знаний законодательства в области использования атомной энергетики и источников ионизирующего излучения, ядерной и радиационной безопасности у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения, ядерные установки, объекты атомной энергетики, а также выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии, выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с изготовлением, использованием, переработкой и хранением ядерных материалов, проектированием (конструированием), изготовлением, хранением, монтажом источников ионизирующего излучения, средств радиационной защиты и технологического оборудования для ядерных материалов и источников ионизирующего излучения; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|