Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каковы методы защиты работников от вредных веществ и пыли? 11 страница




получать от должностных лиц предприятий и организаций, независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также предприятий и организаций, производящих ремонт и техническое обслуживание тракторов, автомобилей, мелиоративных, дорожно-строительных сельскохозяйственных машин и оборудования по договорам с предприятиями, организациями и гражданами, сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции органов гостехнадзора;

давать обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений правил технической эксплуатации тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования, а также об осуществлении в установленные сроки мероприятий по безопасности дорожного движения;

запрещать эксплуатацию тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования, конструкция или техническое состояние которых не обеспечивают безопасной работы на них (со снятием в необходимых случаях номерных знаков);

налагать штрафы на руководителей или иных должностных лиц предприятий, учреждений и организаций за невыполнение ими предписаний гостехнадзора об осуществлении в указанные сроки мероприятий по безопасности дорожного движения;

контролировать устранение недостатков, выявленных в течение гарантийного срока эксплуатации тракторов, автомобилей, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования, проданных колхозам, кооперативам, совхозам, иным сельскохозяйственным предприятиям и организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам или отремонтированных для них по договору, если были приняты в установленном порядке решения об удовлетворении претензий владельцев технических средств по поводу ненадлежащего качества техники;

отстранять от управления тракторами, самоходными мелиоративными, дорожно-строительными и сельскохозяйственными машинами лиц, не имеющих прав на управление данным видом указанной техники;

вносить аттестационным комиссиям предприятий и организаций, независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, представления о снижении классности механизаторам за нарушения правил технической эксплуатации тракторов, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин;

проверять в необходимых случаях знания механизаторами правил дорожного движения и технической эксплуатации, навыки практического вождения тракторов, самоходных мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин, а также направлять механизаторов на медицинское освидетельствование для определения годности их к управлению этой техникой;

при возникновении спорных вопросов в ходе проведения технической экспертизы на соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации для выявления причин отказа этой продукции или дефектов в ней беспрепятственно посещать производственные объекты изготовителя, продавца (поставщика). В случаях выявления у изготовителя, продавца (поставщика) нарушений требований нормативно-технической документации, влияющих на качество продукции, направлять сообщения об этом республиканскому органу по стандартизации, метрологии и сертификации или подведомственным ему органам.

Государственным инженерам-инспекторам государственных инспекций по надзору за техническим состоянием машин и оборудования в областях, районных и городских инспекциях гостехнадзора также предоставляется право в установленном порядке лишать механизаторов прав на управление тракторами, комбайнами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами за грубые нарушения ими правил технической эксплуатации этих машин и правил техники безопасности, а также делать просечки в их талонах предупреждения.

Государственным инженерам-инспекторам органов гостехнадзора выдаются пломбир, компостер, нагрудный знак и удостоверения единого образца.

 

2.19. Каковы основные функции и полномочия Государственной экспертизы условий труда?

В соответствии с Положением об органах Государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 мая 2002 г. № 694 (с последующими изменениями и дополнениями) к органам Государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь относятся:

управление охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты,

управления (отделы) государственной экспертизы условий труда комитетов по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Органы госэкспертизы условий труда образуются для осуществления государственного контроля за:

правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах,

качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,

обоснованностью предоставления работникам компенсаций на основе аттестации рабочих мест по условиям труда, а также

соблюдением установленных требований по условиям труда в проектной документации на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения.

Органы госэкспертизы условий труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, в том числе органами надзора за объектами повышенной опасности, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, санитарного надзора, а также с профессиональными союзами и другими организациями.

Основными задачами органов госэкспертизы условий труда являются:

разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в области условий труда, совершенствования законодательства о пенсиях за работу с особыми условиями труда;

контроль за правильностью применения списков и перечня;

контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

контроль за обоснованностью предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда.

Органам госэкспертизы условий труда предоставляется право:

осуществлять проверки работодателей по соблюдению законодательства о пенсионном обеспечении и о труде, касающегося проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

вносить на рассмотрение Министерства труда и социальной защиты предложения по вопросам, отнесенным к компетенции органов госэкспертизы условий труда, в том числе проекты нормативных правовых актов;

рассматривать в установленном законодательством порядке обращения республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, депутатов и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов госэкспертизы условий труда;

привлекать по мере необходимости ученых и высококвалифицированных специалистов к проведению различных видов экспертиз;

запрашивать и получать необходимую информацию у работодателей по вопросам своей компетенции;

осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями органов госэкспертизы условий труда.

Должностные лица органов госэкспертизы условий труда при исполнении своих обязанностей, в частности, имеют право:

на основании заключения, подготовленного по результатам проведенной государственной экспертизы условий труда, выдавать в пределах своей компетенции работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о пенсионном обеспечении и о труде по вопросам, касающимся проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

отменять в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ее организации и проведении;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами;

совместно с органами государственного санитарного надзора Республики Беларусь подготавливать заключения для принятия работодателями решений о применении труда женщин на работах, включенных в Список тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2000 г. № 765 (с последующими изменениями и дополнениями).

Заключения и предписания должностных лиц органов госэкспертизы условий труда могут быть обжалованы в порядке подчиненности и изменены, отменены либо их действие может быть приостановлено заключением главного государственного эксперта области (города Минска) по условиям труда, заместителем главного государственного эксперта Республики Беларусь по условиям труда, главного государственного эксперта Республики Беларусь по условиям труда.

Заключение главного государственного эксперта Республики Беларусь по условиям труда может быть обжаловано в суд.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 декабря 2009 г. № 155 определены методы и способы осуществления органами государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь контроля за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении, по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

2.20. Имеет ли право наниматель не допускать на территорию организации представителей органов надзора и контроля, если они не уведомили об этом предварительно?

Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» определены порядок планирования и осуществления контроля (надзора) за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства. Данным Указом определены права, обязанности и ответственность как должностных лиц органов контроля (надзора), так и соответствующих работников проверяемых субъектов хозяйствования.

В частности, Указом и изданными в его развитие постановлениями Совета Министров Республики Беларусь установлен перечень органов контроля (надзора), уполномоченных осуществлять названную деятельность.

Указом установлена обязанность органов контроля (надзора) не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения проверки письменно уведомлять об этом проверяемый субъект. Помимо направления уведомления о предстоящей проверке, орган контроля (надзора) обязан оформить предписание своим работникам, которым поручено проводить проверку.

Перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления).

Проверяемые субъекты, их представители вправе:

требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки;

отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;

не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок.

Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно статье 226 Трудового кодекса наниматель обязан обеспечить беспрепятственный допуск представителей соответствующих органов, имеющих на то право, к проведению проверки, предоставление сведений по охране труда по вопросам их компетенции.

Такая же обязанность возложена на работодателя статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об охране труда».

За воспре­пятствование законной деятельности представителей государства установлена соответствующая ответственность.

 

2.21. Каков порядок обжалования решений государственных органов надзора и контроля?

Согласно Положению о порядке организации и проведения проверок, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 по результатам проверки, в ходе которой:

выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки;

не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки.

При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись.

При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта. Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

Согласно названному Положению проверяемый субъект имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования (предписания) или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением норм, установленных названным Положением или иным актом законодательства, либо нарушают его права.

Вынесенные по результатам проверки решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих могут быть обжалованы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд, если иной порядок обжалования, иной срок не установлены законодательными актами.

Подача жалобы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. При этом жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений может быть подана в хозяйственный суд в течение года со дня их вынесения.

Жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих может быть подана в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, в течение 30 календарных дней со дня их вынесения (совершения).

Пропуск срока подачи такой жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению проверяемого субъекта может быть восстановлен соответственно вышестоящим контролирующим (надзорным) органом или вышестоящим должностным лицом, которому проверяющие непосредственно подчинены.

Жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений адресуется в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу (при отсутствии вышестоящего контролирующего (надзорного) органа), которому проверяющие непосредственно подчинены, жалоба на действия (бездействие) проверяющих – вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены.

Жалоба рассматривается вышестоящим контролирующим (надзорным) органом или вышестоящим должностным лицом контролирующего (надзорного) органа в месячный срок со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений вышестоящий контролирующий (надзорный) орган вправе:

оставить решение, требование (предписание) без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

отменить решение, требование (предписание) полностью или частично;

отменить решение, требование (предписание) и назначить дополнительную проверку;

внести изменения в решение, требование (предписание).

По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) проверяющего вышестоящее должностное лицо вправе:

удовлетворить жалобу;

оставить жалобу без удовлетворения.

Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в контролирующий (надзорный) орган, решение, требование (предписание) или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

Решения контролирующих (надзорных) органов и действия (бездействие) проверяющих, принятые (осуществленные) в ходе административного процесса, могут быть обжалованы в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд.

При рассмотрении жалобы может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, рассматривается в пятидневный срок со дня ее поступления. О результатах рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу. Решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.

 

2.22. Как осуществляется профсоюзами общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда?

Согласно пункту 3 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 (далее – Указ № 510) общественный контроль в форме проведения проверок вправе осуществлять только профессиональные союзы, их организационные структуры, объединения таких союзов и их организационные структуры в случаях и порядке, установленных иными законодательными актами.

Осуществление общественного контроля в форме проведения проверок другими организациями, а также физическими лицами не предусмотрено.

В развитие и во исполнение абзаца четвертого подпункта 25.2 Указа № 510 принят Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами» (далее – Указ № 240).

Как известно, виды общественного контроля, право на осуществление которого предоставлено профессиональным союзам, установлены Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах» (в редакции от 5 января 2000 г. № 371-З). Данным Законом, в частности, установлено, что профсоюзы вправе осуществлять общественный контроль за:

соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране труда в порядке, установленном законодательством;

выполнением коллективного договора (соглашения);

деятельностью организаций здравоохранения в области охраны здоровья;

соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства Республики Беларусь о труде;

соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства Республики Беларусь о профсоюзах.

Указом № 240 профсоюзам предоставлено право на осуществление указанных выше и иных видов общественного контроля в форме мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения требований законодательства по обеспечению трудовых и социально-экономических прав граждан (мониторинг), участия в работе коллегиальных органов, комиссий и иных предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями) формах.

При этом все вышеперечисленные виды общественного контроля профсоюзами будут осуществляться не в форме проведения проверок.

Под проверкой, по определению Указа № 240, понимается совокупность мероприятий, проводимых профсоюзами в отношении контролируемых субъектов, по итогам которых оценивается соответствие требованиям законодательства, коллективного договора (соглашения) осуществляемой контролируемыми субъектами деятельности по обеспечению трудовых и социально-экономических прав граждан, действий (бездействия) должностных лиц и иных работников контролируемых субъектов.

Указом № 240 предоставлено право и регламентирован порядок осуществления профсоюзами следующих видов общественного контроля, осуществляемого в форме проведения проверок:

за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране труда;

за выполнением коллективного договора (соглашения);

за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства Республики Беларусь о труде;

за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства Республики Беларусь о профсоюзах.

Согласно Указу № 240 профсоюзам также предоставляется право осуществления общественного контроля за медицинскими пунктами, объектами торговли и общественного питания, расположенными на территории данных организаций (обособленных подразделений, представительств иностранных организаций), а также в созданных ими учреждениях дошкольного образования и оздоровительных организациях.

Право на осуществление общественного контроля в форме проверок Указом № 240 предоставляется только правовым и техническим инспекторам труда профсоюзов (далее – проверяющие), которыми могут быть лица, состоящие в трудовых отношениях с профсоюзами. При этом обязательным квалификационным требованием к правовым и техническим инспекторам труда профсоюзов является наличие у них соответственно высшего юридического или высшего технического образования.

Указом № 240 установлено, что первичные профсоюзные организации осуществляют общественный контроль только в организациях, их обособленных подразделениях и в представительствах иностранных организаций, в которых они созданы и в иных формах, кроме проверок.

Следует отметить, что действующим законодательством предусмотрено широкое участие профсоюзов в решении вопросов, связанных с трудовыми и социально-экономическими отношениями в трудовом коллективе.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» в организации по инициативе нанимателя и (или) по инициативе профсоюза может создаваться комиссия по охране труда. В ее состав на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза.

Данная комиссия участвует в разработке системы управления охраной труда, раздела об охране труда коллективного договора, соглашения, плана мероприятий по охране труда, в совместных действиях нанимателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также в проведении проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информировании работников об их результатах.

Изложенное выше свидетельствует о больших возможностях профсоюзов в предупреждении нарушений трудовых и иных прав работников.

Немаловажно и то, что освобожденные профсоюзные работники и профсоюзные активисты находятся в гуще событий трудового коллектива и в достаточной степени осведомлены о состоянии соблюдения законности в трудовых и иных правоотношениях.

Указом № 240 определено, что общественный контроль в форме осуществления проверок осуществляется в организациях, их обособленных подразделениях, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация, если иное не установлено законодательством.

По аналогии с пунктом 4 Указа № 510 Указом № 240 профсоюзам запрещается проведение проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций;

создания – представительств иностранных организаций.

В течение данного срока профсоюзы могут назначать внеплановые проверки только:

для участия в установленном законодательством порядке в расследовании причин несчастных случаев на производстве, зарегистрированных случаев возникновения профессиональных заболеваний;

по заявлению проверяемого субъекта;

для проверки устранения проверяемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (контрольная проверка).

В Указе № 240 детально изложены другие аспекты осуществления профсоюзами общественного контроля.

Наниматель предоставляет представителям профсоюза, действующим в организации, в пользование необходимые для осуществления общественного контроля оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с договором (соглашением). При проведении проверок на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, нанимателем выдаются представителям профсоюза специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.

Коллективными договорами, соглашениями могут устанавливаться дополнительные (не ущемляющие права профсоюзов) условия осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, а также льготы для представителей профсоюза, выполняющих эту работу.

 

2.23. Кем в организации может осуществляться общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда при отсутствии профсоюзов?

При отсутствии в организации профсоюзов общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда может осуществляться уполномоченными лицами по охране труда работников организации.

Порядок осуществления указанного контроля уполномоченными лицами по охране труда работников организации установлен постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 179 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организации».

Уполномоченные лица по охране труда избираются на общем собрании (конференции) работников организации на срок от двух до пяти лет, при этом определяется их численность. По результатам общего собрания (конференции) работников организации составляется протокол. Уполномоченным лицам выдается выписка из протокола общего собрания (конференции).

Уполномоченные лица по охране труда не реже одного раза в год отчитываются на собрании (конференции) работников организации о выполнении возложенных на них функций.

Уполномоченные лица по охране труда могут быть досрочно отозваны по решению избравшего их собрания (конференции), если они не выполняют возложенных на них функций или не проявляют необходимой требовательности по защите прав работников на охрану труда.

Уполномоченные лица по охране труда в своей деятельности руководствуются Законом Республики Беларусь «Об охране труда», Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 159, другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, соглашением, локальными нормативными правовыми актами организации.

Для выполнения задач, возложенных на уполномоченных лиц, им предоставляется право:

осуществлять проверки соблюдения законодательства об охране труда, в том числе при проведении периодического контроля в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, а также выполнения нанимателями, их должностными лицами условий соглашения;

запрашивать и получать от нанимателя, органов государственного управления сведения о несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях и иную информацию по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных