ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Движение по азимутамСущность движения по азимутам состоит в умении найти и выдерживать с помощью компаса указанное или намеченное направление движения и точно выйти в назначенное место, для чего надо знать данные для движения — магнитные азимуты от одного ориентира на другой и расстояние между ориентирами. Данные для движения указывает командир, который одновременно с постановкой задачи вручает схему маршрута (рис. 90). Иногда вместо схемы составляется таблица, которая применительно к рисунку будет иметь следующее содержание.
Иногда эти данные готовит старший группы. Движение по азимутам осуществляется как в пешем порядке, так и на боевых машинах. В начальной точке маршрута (ориентир первый — Никитское) на компасе устанавливается азимут направления от Никитское (ориентир первый) на брод (ориентир второй), т. е. 34°. Сориентировав компас, визируется через прорезь и мушку вперед от себя и замечается на местности какой-нибудь удаленный предмет, находящийся строго в этом направлении. Это будет промежуточный или вспомогательный ориентир, который в дальнейшем используется для выдерживания направления, В направлении этого ориентира начинается движение, при этом счет ведется парами шагов (для человека среднего роста каждую пару шагов принимать за 1,5 м). В нашем примере на первом участке пути промежуточным (вспомогательным) ориентиром выбран отдельный куст. Дойдя до него, снова определяется по компасу направление движения на ориентир второй по тому же азимуту 34°, что и на исходной точке. На этом направлении замечается следующий промежуточный ориентир (например, скопление камней) и продолжается движение на него и т. д., пока не будет пройдено заданное расстояние — 633 пары шагов — от ориентира первого (Никитское) до ориентира второго (брод). У ориентира второго указатель мушки устанавливается на новый отсчет, равный магнитному азимуту на ориентир третий (направление от брода до пересечения просеки с дорогой), т. е. на 12°, и затем повторяются те же действия, что и при движении к ориентиру второму. Таким образом, движение по азимутам совершается путем последовательного перехода от одного ориентира к другому с использованием в пути промежуточных ориентиров. Если направление совпадает с прямолинейными местными предметами (линия связи, просека, берег канала, канава и т. п.), то движение совершается вдоль них и ведется только счет парам шагов. Контроль за правильностью выдерживания направления движения осуществляется на всем протяжении движения по маршруту путем периодической проверки направления движения по обратному азимуту, а также постоянного сличения намеченных ориентиров с достигнутыми. При движении по азимутам на машине в качестве ориентиров по маршруту движения выбираются такие местные предметы, которые будут хорошо видны непосредственно из машины: высоты, отдельные рощи, населенные пункты, мосты, переезды через железные дороги и др. Ориентиры обычно назначаются на удалении 10—15 км (15—20 мин движения). Данные для движения оформляются на схеме, которая по сравнению со схемой движения в пешем порядке отличается более увеличенными размерами, расстояния между ориентирами подписываются не в шагах, а в километрах. Кроме того, на схеме маршрута показываются более подробно характер и конфигурация дорог, примыкающих к маршруту, характерные ориентиры вдоль маршрута и в стороне от него, которые могут облегчить ориентирование в пути, не снижая скорости движения. На исходном пункте записываются показания спидометра, устанавливается на компасе азимут движения, намечается в направлении движения вспомогательный ориентир и начинается движение. В пути правильность движения сверяется по изображенным на схеме ориентирам. При подъезде к повороту скорость движения несколько замедляется, опознается ориентир, у которого намечен поворот маршрута, и, если место и направление поворота не вызывают сомнения, делается поворот и, не останавливая машины, продолжается движение. При выезде на новый участок маршрута проверяется азимут направления движения по компасу. При этом необходимо учитывать, что при работе в машине показания компаса под влиянием магнитного поля машины могут быть ошибочными, причем ошибки возможны в пределах 10—15°. Поэтому при необходимости уточнить азимут направления дальнейшего движения надо выйти из машины и отойти от нее на 30—40 м. В движении особое внимание требуется при преодолении крупных населенных пунктов, лесных массивов, при съездах с шоссе на проселочные дороги, на местности с густой сетью дорог и на участках, подвергшихся воздействию ядерного оружия. При подготовке данных для движения по азимутам по возможности учитывают имеющиеся на пути движения препятствия (небольшие озера, болота, глубокие овраги) и выбирают направления участков маршрута так, чтобы избежать необходимости организовывать обход препятствий во время движения, так как это требует излишней затраты времени и, кроме того, при обходе препятствий иногда можно сбиться с маршрута и потерять ориентировку. Однако в боевой обстановке на маршруте движения нередко могут встретиться не только естественные, но и искусственные препятствия (минные поля, завалы в лесу и т. д.), которые легче обойти, чем преодолеть. Наиболее просто обход препятствий совершается так: на противоположной стороне препятствия точно по направлению движения нужно заметить какой-нибудь местный предмет и глазомерно определить расстояние, подсчитать расстояние, пройденное до точки остановки перед препятствием, а затем, обойдя препятствие, выйти к замеченному предмету на противоположной стороне препятствия, встать у этого предмета, прибавить к расстоянию, пройденному до точки остановки, измеренную ширину препятствий и, определив по компасу направление дальнейшего пути, продолжать движение. Для того чтобы после обхода препятствия убедиться в правильности выхода к намеченному за препятствием предмету (ориентиру), следует определить с него обратный азимут на точку остановки перед препятствием. В этом случае точка остановки перед препятствием должна быть отмечена на местности выставленной на ней вехой, затесом на дереве или любым другим способом. Обратный азимут должен отличаться от азимута направления движения на 180°. Например, азимут 34°, следовательно, обратный 34°+180°== 214°; азимут 333°, обратный 333°—180°= 153°. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|