Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Движение по азимутам




Сущность движения по азимутам состоит в умении найти и выдерживать с помощью компаса указанное или намеченное направление движения и точно выйти в назначенное место, для чего надо знать данные для движения — магнитные азимуты от одного ориентира на другой и расстояние между ориентирами. Данные для движения указывает командир, который одновременно с постановкой задачи вручает схему маршрута (рис. 90). Иногда вместо схемы составляется таблица, которая применительно к рисунку будет иметь следующее содер­жание.

 

Иногда эти данные готовит старший группы.

Движение по азимутам осуществляется как в пешем порядке, так и на боевых машинах.

В начальной точке маршрута (ориентир первый — Никитское) на компасе устанавливается азимут направ­ления от Никитское (ориентир первый) на брод (ориен­тир второй), т. е. 34°. Сориентировав компас, визирует­ся через прорезь и мушку вперед от себя и замечается на местности какой-нибудь удаленный предмет, находя­щийся строго в этом направлении. Это будет промежу­точный или вспомогательный ориентир, который в даль­нейшем используется для выдерживания направления, В направлении этого ориентира начинается движение, при этом счет ведется парами шагов (для человека среднего роста каждую пару шагов принимать за 1,5 м). В нашем примере на первом участке пути промежуточ­ным (вспомогательным) ориентиром выбран отдельный куст. Дойдя до него, снова определяется по компасу на­правление движения на ориентир второй по тому же азимуту 34°, что и на исходной точке. На этом направлении замечается следующий промежуточ­ный ориентир (например, скопление камней) и про­должается движение на него и т. д., пока не будет пройдено заданное расстояние — 633 пары шагов — от ориентира первого (Никитское) до ориентира второго (брод).

У ориентира второго указатель мушки устанав­ливается на новый от­счет, равный магнитному азимуту на ориентир тре­тий (направление от бро­да до пересечения про­секи с дорогой), т. е. на 12°, и затем повторяются те же действия, что и при движении к ориентиру второму.

Таким образом, дви­жение по азимутам совер­шается путем последовательного перехода от од­ного ориентира к другому с использованием в пути про­межуточных ориентиров.

Если направление совпадает с прямолинейными ме­стными предметами (линия связи, просека, берег кана­ла, канава и т. п.), то движение совершается вдоль них и ведется только счет парам шагов.

Контроль за правильностью выдерживания направления движения осуществляется на всем протяжении движения по маршруту путем периодической проверки направления движения по обратному азимуту, а также постоянного сличения намеченных ориентиров с достиг­нутыми.

При движении по азимутам на машине в качестве ориентиров по маршруту движения выбираются такие местные предметы, которые будут хорошо видны непо­средственно из машины: высоты, отдельные рощи, насе­ленные пункты, мосты, переезды через железные дороги и др. Ориентиры обычно назначаются на удалении 10—15 км (15—20 мин движения).

Данные для движения оформляются на схеме, кото­рая по сравнению со схемой движения в пешем порядке отличается более увеличенными размерами, расстояния между ориентирами подписываются не в шагах, а в ки­лометрах. Кроме того, на схеме маршрута показывают­ся более подробно характер и конфигурация дорог, при­мыкающих к маршруту, характерные ориентиры вдоль маршрута и в стороне от него, которые могут облегчить ориентирование в пути, не снижая скорости движения.

На исходном пункте записываются показания спидо­метра, устанавливается на компасе азимут движения, намечается в направлении движения вспомогательный ориентир и начинается движение.

В пути правильность движения сверяется по изобра­женным на схеме ориентирам. При подъезде к поворо­ту скорость движения несколько замедляется, опозна­ется ориентир, у которого намечен поворот маршрута, и, если место и направление поворота не вызывают со­мнения, делается поворот и, не останавливая машины, продолжается движение. При выезде на новый участок маршрута проверяется азимут направления движения по компасу. При этом необходимо учитывать, что при работе в машине показания компаса под влиянием маг­нитного поля машины могут быть ошибочными, причем ошибки возможны в пределах 10—15°. Поэтому при не­обходимости уточнить азимут направления дальнейшего движения надо выйти из машины и отойти от нее на 30—40 м.

В движении особое внимание требуется при преодо­лении крупных населенных пунктов, лесных массивов, при съездах с шоссе на проселочные дороги, на местности с густой сетью дорог и на участках, подвергшихся воздействию ядерного оружия.

При подготовке данных для движения по азимутам по возможности учитывают имеющиеся на пути движе­ния препятствия (небольшие озера, болота, глубокие овраги) и выбирают направления участков маршрута так, чтобы избежать необходимости организовывать об­ход препятствий во время движения, так как это тре­бует излишней затраты времени и, кроме того, при об­ходе препятствий иногда можно сбиться с маршрута и потерять ориентировку.

Однако в боевой обстановке на маршруте движения нередко могут встретиться не только естественные, но и искусственные препятствия (минные поля, завалы в лесу и т. д.), которые легче обойти, чем преодолеть.

Наиболее просто обход препятствий совершается так: на противоположной стороне препятствия точно по на­правлению движения нужно заметить какой-нибудь мест­ный предмет и глазомерно определить расстояние, подсчи­тать расстояние, пройденное до точки остановки перед препятствием, а затем, обойдя препятствие, выйти к за­меченному предмету на противоположной стороне пре­пятствия, встать у этого предмета, прибавить к расстоя­нию, пройденному до точки остановки, измеренную ши­рину препятствий и, определив по компасу направление дальнейшего пути, продолжать движение.

Для того чтобы после обхода препятствия убедиться в правильности выхода к намеченному за препятствием предмету (ориентиру), следует определить с него об­ратный азимут на точку остановки перед препятствием. В этом случае точка остановки перед препятствием должна быть отмечена на местности выставленной на ней вехой, затесом на дереве или любым другим спосо­бом. Обратный азимут должен отличаться от азимута направления движения на 180°. Например, азимут 34°, следовательно, обратный 34°+180°== 214°; азимут 333°, обратный 333°—180°= 153°.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных