ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова1. Сделать сопоставительный анализ стихотворения «Дума» и романа «Герой нашего времени» по вопросам: — В чем состоит общность проблематики обоих произведений? Как это отражено в композициях стихотворения и романа? — Как соотносится в обоих произведениях образы автора и героя? Определите назначение и функции системы рассказчиков в романе. Как сочетаются в стихотворении «я» и «мы»? — Как раскрываются в романе и в стихотворении тема бездействия, тема пресыщения жизнью? — В чем видит Лермонтов непривлекательность человека своего поколения в обоих произведениях? — Как развивается и осмысливается в произведениях мотив смерти (на уровне метафоры — в стихотворении, на уровне темы — в романе)?
2. Написать литературно-критическое эссе: «Кто такой Печорин?» или «В чем суть конфликта романа «Герой нашего времени?» Две основные точки зрения на эту проблему: а) Основной конфликт романа — конфликт человека и среды, личности и общества; б) сущность трагического конфликта романа — трагедия любви. При выполнении этого задания следует использовать статью В. Г. Белинского «Герой нашего времени».
3. В романе много упоминаний зарубежных писателей и их произведений. Покажите взаимосвязь романа с европейскими литературными движениями.
III. Проверочный тест (вопросы теста в конце книги)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|