Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Верность Божьего Сына




Мы не принадлежим этому миру. Как и Авраам, мы странники или даже беженцы, ищущие родную землю (11:14; 13:14). У нас есть надежда, подобная безопасному и крепкому якорю. Образ якоря стал важным символом христианской веры к концу И в. Выдающийся учитель ранней церкви Климент Александрийский называл якорь одним из приемлемых атрибутов для украшения кольца верующего человека: «В качестве печати мы можем взять либо образ голубя, либо рыбы... либо корабельного якоря». Иногда изображение якоря находят на ранних христианских эпитафиях как символ неколебимой надежды. Тем, кто представляет его заброшенным в небеса за завесу, недоступен его глубокий и предельно лаконичный смысл. Подобные умствования вряд ли полезны. По сути смысл этого символа христианской надежды прост и убедителен.

Наша надежда заключается в том, что совершил Христос. Своей жизнью, смертью, воскресением и вознесением Иисус достиг мгновенной и вечной победы. Он вошел в присутствие Бога как первопроходец (рассуждения автора основаны на английском переводе Библии. — Примеч. пер.). Обычно это слово (prodromos) использовалось в греческой литературе при описании деятельности небольшого отряда солдат, посылаемого вперед на разведку местности, по которой предстоит двигаться армии. Христос есть наш prodromos. Он прошел впереди нас (Ин. 14:2,3). С таким вождем, Который открыл нам путь Своей жертвенной смертью (10:20), в нас не может быть места беспокойству и сомнению, ибо мы уверены в надежности Его обещаний. Имея такой якорь здесь и такого священника там, мы свободны от страха и боязни неудач.

Заключение

Данный отрывок послания может очень многое сказать служителям, пасторам и всем христианским труженикам. Теперь нам пора посмотреть на заключенные в нем наставления сточки зрения их практической полезности для ежедневного труда христианского служителя.

1) Душевная щедрость служителя

Автор очень хорошо знаком с трудностями, выпавшими на долю первых христианских общин, в которых действительно имели место такие явления, как духовная незрелость и отступничество. Но, несмотря на это, он продолжает видеть церковь в истинном свете. Он уверен, что в жизни верующих есть что-то лучшее. В связи с этим, нельзя недооценивать роль наставничества в церкви. Разумеется, похвально стремление любого пастора или служителя вести свою общи ну к совершенству, но здесь есть опасность чрезмерного увлечения этой целью, когда, побуждая людей к духовному росту, служители злоупотребляют, упрекая своих прихожан в слабости их ответа на призывы и пассивности. Конечно, необходимо ободрять и призывать к активности верующих, но, с другой стороны, излишняя укоризна не приносит пользы, а лишь наскучивает. Кальвин дает следующее толкование этого отрывка:

«Хороший наставник всегда ободряет и вдохновляет своих учеников, а не разочаровывает их, потому что ничто так не убивает желание слушать, как пессимистические и укоризненные слова, лишающие человека надежды на лучшее».

2) Проповедь, организованная по закону равновесия

Глубоко осознавая опасности и трудности, стоящие на пути верующих христиан, автор имел все основания сосредоточиться исключительно на анализе их негативных последствий. Но он очень хорошо понимает важность и необходимость соблюдения равновесия. Служитель, систематически обращающийся с проповедью к своей общине, обязан возвещать «всю волю Божию» (Деян. 20:27). Без внимательного изучения слова и усердного труда проповедник может впасть в серьезное заблуждение вплоть до искажения христианской истины. Этой опасности можно избежать, глубоко изучая Писание как единое целое, а не только отдельные его части, кажущиеся нам важными и нужными. Именно по этой причине пастор обязан заниматься толкованием слова. Неделя за неделей разъясняя смысл какой-либо библейской книги, он неизменно охватывает весь объем материала и не опускает темы, которые, при небрежном отношении, могут показаться маловажными и остаться без внимания.

3) Жизнь служителя — пример для общины

Каким бы добрым и великодушным ни был пастор, какими бы замечательными ни были слова его проповеди, Божье слово обязывает и призывает его к ответственности за свое поведение. Не только к первым читателям послания, но и к нам обращен призыв подражатьтъч святым, которые жили раньше нас и которые своей верой и долготерпением унаследовали Божьи обетования. Этот факт ярко проиллюстрирован примером жизни одного из любимейших библейских персонажей автора — Авраама. Достойная жизнь является самым красноречивым свидетельством нашей веры. Автор ни в малейшей степени не умаляет важность правильного толкования библейской доктрины (5-11 -141 однако настаивает, что только если мы будем стремиться пол ражать тем, которые прошли впереди нас, и Божьей благола тью станем подражателями Христа (Мф. 11:29,30; Ин 1314 15-1 Пет. 2:21), - только в этом случае наша проповедь'будет не только яркой и интересной, но и убедительной.

 

 

Глава 7

Часть II Дело Христа 7:1-19






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных