Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комментарий к уроку




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Интерес к «Бесприданнице» Островского в последние годы во многом вызван оригинальной экранизацией пьесы Эльдаром Рязановым. Об оригинальности можно говорить уже потому, что восприятие молодыми зрителями героев фильма, с одной стороны, ставит в тупик, с другой — подтверждает не однажды высказанную мысль о том, что каждое поколение примеряет великие произведения к собственному опыту.

На вопрос, кто из героев «Бесприданницы» вызвал наибольшие симпатии, десятиклассница уверенно заявила — Кнуров. И с ней туг же согласились другие. Их аргументы: Кнуров — человек основательный, надежный, с таким в жизни не пропадешь. Конечно, это идет от фильма. Кнуров Петренко действительно у Рязанова привлекателен. И вполне подходит под определение «нового русского» в самом лучшем смысле.

Да, социальные причины способствовали трагической развязке истории Ларисы Огудаловой. Но сам Островский исследует прежде всего трагедию талантливой личности, а не девушки без приданого. То есть у драматурга определяющими становятся причины не социального порядка. Только так можно рассматривать и непонятный современному читателю финал «Бесприданницы». Островский, как и вся русская классика ХIХ века, верен христианской традиции, поведение, поступки своих героев он обязательно соотносит с моральными принципами православия.

Исследуя различные мотивы, которые по-своему дополняют трагическую историю Ларисы, мы приходим к тому, что короткая жизнь ее — это жизнь среди соблазнов и искушений. И если соблазны материального порядка Ларисой отвергаются, то духовные захватывают без остатка. Осознание этого приходит слишком поздно. Искушение — добро, через него укрепляется вера. Эта христианская истина открывается Ларисе в минуту гибели, и только потому последние слова прощения и любви она обращает к тем, кто ее только что предал.

Эпиграфы:

Во всем этом — и в смерти рядом с цыганским разгулом,

и в словах прощения и любви есть какое-то святотатство.

В. Я. Лакшин.

 

«Сознание спасительной силы христианской любви звучит

в прощальных словах Ларисы...»

Ю. В. Лебедев.

Звучит романс на слова Боратынского «Не искушай меня без нужды».

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных