ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. Обсуждение главы 9Итак, все более полно предстает пред нами главный герой. И вдруг среди всего этого повествования автор нас переносит в «райский уголок». Роман «Обломов» — роман, родившийся из сна. Мы сталкиваемся с интересным явлением: перед нами не само сновидение, а произведение, написанное по мотивам сна.
I часть сна. — Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудесный край? — Что же снится Илье Ильичу? (Краткий пересказ 9 гл.). — Зачитайте описание утра, приснившегося Обломову. Каков полдень, вечер? Как вы думаете, почему так подробны пейзажные зарисовки? — С какой целью автор использует пейзаж?
II часть сна. Чудесная страна. — Каков переход от первой части сна ко второй? (Он очень простой, на первый взгляд: «Потом Обломову приснилась другая пора…».) — Каким предстает перед нами мальчик Илюша?
III часть сна. Обломову 13-14 лет. — Каков здесь механизм связки частей? (И снова мастерство Гончарова (внешняя простота перехода к следующей части): «Далее Илья Ильич вдруг увидел себя мальчиком лет 13- 14».) — Что происходит далее? (Знакомство с новыми героями, событиями из жизни героя (Захарка, Штольц, учение, бесенок). — Обломовка — родовое имение героя. Какими предстают пред нами Обломовка и ее жители? (Зачитать). — В чем корни «обломовщины»?
Просмотр фрагмента фильма «Несколько дней из жизни Обломова» — Каким увидел маленького Илюшу режиссер Н. Михалков, снявший по мотивам романа Гончарова в 1980 г. фильм. — Сравните ваш образ Илюши и образ, созданный Михалковым. В чем сходство и в чем принципиальные отличия?
Запись выводов по образу главного героя. — Какую роль играет глава «Сон Обломова» во всем романе?
VI. Итог урока Итак, в конце I части автор ставит вопрос: что же победит в Обломове — жизненные, деятельные начала или сонная «Обломовщина»?
Домашнее задание 1. II-III части. Задание по группам (анализ глав). 1) Рассказ о Штольце (1-2 главы II ч.). 2) Взаимоотношения Обломова и Штольца. Обломов о светском обществе, его мечты и идеал жизни, план молодости, самокритичность (3-4 главы). 3) Обломов и Ольга. Рассказ об Ольге Ильинской (5 глава). 4) Развитие отношений Обломова и Ольги (6-12 главы). 5) III часть. Новая квартира на Выборгской стороне у Пшеницыной. Образ Пшеницыной. Развитие отношений Обломова и Ольги. 2. Индивидуальные задания: общая характеристика Ольги Ильинской и Штольца. 3. Творческие задания на выбор: 1) Сочинение-миниатюра «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова». 2) Составить развернутый план «День Обломова». 3) Найдите в тексте романа персонажей, которые обладают обломовскими чертами. О чем это говорит?
Урок 44. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» Цель урока: раскрыть роль второстепенных героев. Оборудование: индивидуальные карточки, видеофильм «Несколько дней из жизни Обломова».
Ход урока I. Проверка знания текста (см. тест в конце книги)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|