ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ действия III, 12-е явление.— Что заставляет Ларису выбрать этот путь? — Каков же финал пути к Паратову? — Прочитайте монолог Ларисы о смерти. Какой вывод можно сделать? В чем трагедия героини? (Ларисе остается смерть. Допета ее печальная песня, прерван ее грустный романс, словно птица с подбитым крылом, металась она по этой жизни, полной жестокости. Трагедия героини — трагедия одинокой души.) — Какой образ созвучен образу Ларисы? Как он проявляется в ее желаниях? (Лариса — чайка, парит над миром на крыльях музыки. Неоднократно в пьесе звучит ее желание: «уедемте отсюда», «поскорее отсюда вырваться», «уехать надо», «поедемте поскорей», «бежала б я отсюда куда глаза глядят», «мне хочется бежать отсюда». Все ею восхищаются, претендуют на нее, но ее заветное желание — бежать. Она одна, наедине со своими думами и мечтами, тогда как окружающие решают ее судьбу.) — Кем является Лариса для окружающих ее людей? Как она сама к ним относится? (Для них она вещь, выставленная на торги матерью, которая совершенно не понимает Ларису, заставляет ее лгать, притворяться, хитрить, и Ларисе хочется бежать из родного дома. Вокруг Ларисы дельцы. Одного из них она считает идеалом мужчины.) — Почему в самый напряженный момент когда решается вопрос, поедет ли Лариса за Волгу, она поет романс «Не искушай меня без нужды»? (Звучит романс). (Для Ларисы существует только мир бескорыстной любви. Она ждала его, своего искусителя, и вот он пришел. Лариса идеализирует Паратова, видя широту его души, смелые поступки, но не может понять самого главного в нем. Будучи обманута им однажды, она вновь верит в его искренность, вновь ошибается и теряет уже всякую надежду.) Слово учителя. Рвется ее очередная связь с жизнью, с окружающими людьми. И вот она готова выйти замуж за Карандышева, которого не любила и никогда не смогла бы полюбить. Но обмануть себя, укрыться за Карандышевым Ларисе не удается. (Звучит монолог Ларисы. Д. IV, явл. 9). — В чем причина гибели Ларисы? (Лариса приходит к мысли о самоубийстве, но лишить себя жизни она не может. И когда Кнуров предлагает Ларисе богатое содержание: «Дорогой бриллиант и дорогой оправы требует», — Лариса отвечает: «Я вещь, а не человек». Она знает, что ее хотят сделать содержанкой, и она пытается бросить вызов этим людям: «Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой». Но будущей своей жизни в качестве вещи она не представляет. Поэтому выстрел Карандышева для нее — естественный выход. Ее душа по-прежнему чиста, уходя из жизни, она всех, кто ее продавал, прощает. Она умирает со словами любви, таким образом осуществляется ее мечта бежать из этой жизни, которую она не принимала).
III. Просмотр видеофрагмента фильма «Жестокий романс» Последние сцены. Сопоставительный анализ с текстом пьесы.
Домашнее задание Сочинение по темам: — «Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову». — «Женские образы в пьесах Островского»; — «Гроза, разразившаяся в двух драмах АН. Островского». (По пьесам «Гроза» и «Бесприданница«); — «Молодое поколение в пьесах Островского»; — «Жестокие нравы «темного царства» в пьесах А. Н. Островского»; — «Люди с горячими сердцами в драмах «Гроза» и «Бесприданница».
Вариант урока 40 Искушение лейтмотив драмы «Бесприданница» [19] Цели урока: показать учащимся, что мотив искушения является лейтмотивом; соотнести финальную сцену «Бесприданницы» с христианским пониманием искушения. Оборудование урока: Материалы для подготовки домашнего задания по группам (статьи о «Бесприданнице» Ю. Лебедева и В. Вишневской, тексты стихов Е. А. Боратынского «Разуверение» и Медведева «Нет, не любил он...»), видеокассета с фильмом «Жестокий романс».
Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|