ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. Просмотр нескольких первых фрагментов фильмаВозможно небольшое обсуждение, так как наверняка многие этот фильм уже смотрели и могут высказать свое мнение. Возможна справка по истории создания и творческой судьбе фильма. — Игра каких актеров вам заполнилась больше всего? — Удалось ли режиссеру фильма передать основные мотивы пьесы Островского? — Удается ли режиссеру передать атмосферу той эпохи? Охарактеризуйте ваше впечатление от эпохи, создаваемой в фильме. Вы уже прочитали пьесу. Соответствует ли образы, создаваемые актерами тем, которые представляли вы, читая книгу.
Уроки 2-3. Ход уроков I. Проверка знания текста
II. Аналитическая беседа по тексту и чтение отрывков пьесы — Что вы узнаете из первых двух явлений пьесы? Какова их роль в развитии сюжета пьесы? (На первый взгляд, первые два явления пьесы — это экспозиция, содержащая в себе чисто информационный материал. Но очень важно заметить несколько деталей, которые являются основой для дальнейшего развития драматического действия пьесы. В диалоге Кнурова и Вожеватова упоминаются такие события, как скорое замужество Ларисы, приглашение на обед к Карандышеву — эти новости являются основными для героев.) — Какова роль сцены объяснения Ларисы с Карандышевым? (Из нее мы узнаем, что Лариса до сих пор не забыла Паратова.) — Что мы знаем о Паратове?
Задание. Пересказать разговор Вожеватова и Кнурова. — Как ведет себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы? (Задето его самолюбие, но он не подает виду, насмешливо вспоминает, как ухаживал за ней и чуть не женился. Но самолюбие его задето настолько, что он даже забывает поинтересоваться кто же станет мужем Ларисы, у него только одна мысль — его предпочли другому!) — Как вы считаете, какова роль данной сцены? (Эта сцена является завязкой конфликта. Паратов решает отмстить за «измену» и показать свое превосходство.) — Как развиваются события второго действия? Какие из них вы считаете наиболее важными? (События второго действия — это развитие конфликта, приближение кульминации. Наиболее важными являются сцена встречи Ларисы и Паратова, ссора с Карандышевым (учащиеся читают эти сцены по ролям). — Чем обернулся обед у Карандышева для его участников? (Паратов, Кнуров и Вожеватов показали Ларисе, какую глупость она совершала, согласившись выйти замуж за Карандышева, они унизили его в глазах невесты и сделали из него посмешище.) — Какова же кульминация пьесы? (Лариса безрассудно следует за Паратовым, она верит в его искреннее желание освободить ее от такого убогого будущего. Но и Карандышев не собирается бездействовать он решает отомстить!) Задание. Пересказать события четвертого действия — Какое решение принимает Лариса и почему? (Лариса не смогла покончить с собой, но и вернуться к Карандышеву она не может, поэтому, отчаявшись, она решает принять предложение Кнурова ехать с ним за границу, т.е стать «вещью».) — Как показано автором убийство Ларисы? (Убийство Ларисы показано как благодеяние, как спасение ее от позора, как избавление от унизительной жизни в качестве содержанки.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|