Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Просмотр нескольких первых фрагментов фильма




Возможно небольшое обсуждение, так как наверняка многие этот фильм уже смотрели и могут высказать свое мнение. Возможна справка по истории создания и творческой судьбе фильма.

— Игра каких актеров вам заполнилась больше всего?

— Удалось ли режиссеру фильма передать основные мотивы пьесы Островского?

— Удается ли режиссеру передать атмосферу той эпохи? Охарактеризуйте ваше впечатление от эпохи, создаваемой в фильме. Вы уже прочитали пьесу. Соответствует ли образы, создаваемые актерами тем, которые представляли вы, читая книгу.

 

Уроки 2-3. Ход уроков

I. Проверка знания текста

 

II. Аналитическая беседа по тексту и чтение отрывков пьесы

— Что вы узнаете из первых двух явлений пьесы? Какова их роль в развитии сюжета пьесы?

(На первый взгляд, первые два явления пьесы — это экспозиция, содержащая в себе чисто информационный материал. Но очень важно заметить несколько деталей, которые являются основой для дальнейшего развития драматического действия пьесы. В диалоге Кнурова и Вожеватова упоминаются такие события, как скорое замужество Ларисы, приглашение на обед к Карандышеву — эти новости являются основными для героев.)

— Какова роль сцены объяснения Ларисы с Карандышевым?

(Из нее мы узнаем, что Лариса до сих пор не забыла Паратова.)

— Что мы знаем о Паратове?

 

Задание.

Пересказать разговор Вожеватова и Кнурова.

— Как ведет себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы?

(Задето его самолюбие, но он не подает виду, насмешливо вспоминает, как ухаживал за ней и чуть не женился. Но самолюбие его задето настолько, что он даже забывает поинтересоваться кто же станет мужем Ларисы, у него только одна мысль — его предпочли другому!)

— Как вы считаете, какова роль данной сцены?

(Эта сцена является завязкой конфликта. Паратов решает отмстить за «измену» и показать свое превосходство.)

— Как развиваются события второго действия? Какие из них вы считаете наиболее важными?

(События второго действия — это развитие конфликта, приближение кульминации. Наиболее важными являются сцена встречи Ларисы и Паратова, ссора с Карандышевым (учащиеся читают эти сцены по ролям).

— Чем обернулся обед у Карандышева для его участников?

(Паратов, Кнуров и Вожеватов показали Ларисе, какую глупость она совершала, согласившись выйти замуж за Карандышева, они унизили его в глазах невесты и сделали из него посмешище.)

— Какова же кульминация пьесы?

(Лариса безрассудно следует за Паратовым, она верит в его искреннее желание освободить ее от такого убогого будущего. Но и Карандышев не собирается бездействовать он решает отомстить!)

Задание.

Пересказать события четвертого действия

— Какое решение принимает Лариса и почему?

(Лариса не смогла покончить с собой, но и вернуться к Карандышеву она не может, поэтому, отчаявшись, она решает принять предложение Кнурова ехать с ним за границу, т.е стать «вещью».)

— Как показано автором убийство Ларисы?

(Убийство Ларисы показано как благодеяние, как спасение ее от позора, как избавление от унизительной жизни в качестве содержанки.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных