Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слушаем (или читаем д. III, явл. 7) песню Леля.




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

— Почему Лель хотел, чтобы Снегурочка увидела сцену признания Купавы?

(Лель хотел пробудить в Снегурочке ревность, думал, что это поможет Снегурочке полюбить. Но Снегурочка чувствует только обиду и душевную боль.)

— Почему Снегурочка выбирает любовь, а не жизнь?

(Снегурочка понимает, что, познав любовь, она погибнет. Но она также понимает, что жить без любви больше не сможет. Ее любовь может заменить целую жизнь.)

— Как можно объяснить решение Весны дать дочери любовь, обрекая ее тем самым на погибель?

(Дар Весны — это закон природы: «Все живое любить должно». Любовь для Снегурочки — не погибель, а обретение жизни.)

— Как восприняли финал истории любви Снегурочки и Мизгиря берендеи?

(Печальный финал любви Снегурочки берендеи не восприняли как трагедию. Берендеи поняли, что жить без любви невозможно. Живя в полном согласии с природой, нужно понимать, что смерть Снегурочки — закономерна, так как снег весной тает, но при этом он питает новую жизнь, затем вырастают растения, которые, чтобы принести плоды должны умереть и т. д.)

 

Вариант уроков 37—40. Драма «Бесприданница»

Цели уроков: проследить, как Островский раскрывает в пьесе общечеловеческую проблематику, трагедию талантливой личности.

Оборудование уроков: фрагменты фильма Э. Рязанова «Жестокий романс», романсы «А напоследок я скажу», «Не искушай меня без нужды», аудиозаписи или фонохрестоматия текста.

 

Урок 1. Ход урока

I. Записываем тему, эпиграф, план

 

В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не основной чертой текущего прогресса во всех общественных «слоях».

В. П. Буренин

 

Ни в одной пьесе Островский не достигал такого органического слияния бытописи и психологического анализа. Ни одна пьеса Островского не отличалась таким синтезом... противоположных начал — сатирического отрицания жизненной «грязи» и вдохновенного утверждения новых, чистых, гармонических отношений между людьми.

А. Г. Цейтлин

 

«В такой пьесе, как «Бесприданница», подкупает не только мысль художника — мысль нравственная и гуманная. В ней сама глубь жизни, желание постичь ее загадку, коснуться... доброго и дурного в людях».

В. Лакшин.

 

План.

1. Первоначальный и окончательный сюжеты драмы.

2. Историческая справка. Значение имен героев.

3. Взаимоотношения героев. Причина гибели Ларисы.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных