ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Слушаем (или читаем д. III, явл. 7) песню Леля.— Почему Лель хотел, чтобы Снегурочка увидела сцену признания Купавы? (Лель хотел пробудить в Снегурочке ревность, думал, что это поможет Снегурочке полюбить. Но Снегурочка чувствует только обиду и душевную боль.) — Почему Снегурочка выбирает любовь, а не жизнь? (Снегурочка понимает, что, познав любовь, она погибнет. Но она также понимает, что жить без любви больше не сможет. Ее любовь может заменить целую жизнь.) — Как можно объяснить решение Весны дать дочери любовь, обрекая ее тем самым на погибель? (Дар Весны — это закон природы: «Все живое любить должно». Любовь для Снегурочки — не погибель, а обретение жизни.) — Как восприняли финал истории любви Снегурочки и Мизгиря берендеи? (Печальный финал любви Снегурочки берендеи не восприняли как трагедию. Берендеи поняли, что жить без любви невозможно. Живя в полном согласии с природой, нужно понимать, что смерть Снегурочки — закономерна, так как снег весной тает, но при этом он питает новую жизнь, затем вырастают растения, которые, чтобы принести плоды должны умереть и т. д.)
Вариант уроков 37—40. Драма «Бесприданница» Цели уроков: проследить, как Островский раскрывает в пьесе общечеловеческую проблематику, трагедию талантливой личности. Оборудование уроков: фрагменты фильма Э. Рязанова «Жестокий романс», романсы «А напоследок я скажу», «Не искушай меня без нужды», аудиозаписи или фонохрестоматия текста.
Урок 1. Ход урока I. Записываем тему, эпиграф, план
В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось чуть ли не основной чертой текущего прогресса во всех общественных «слоях». В. П. Буренин
Ни в одной пьесе Островский не достигал такого органического слияния бытописи и психологического анализа. Ни одна пьеса Островского не отличалась таким синтезом... противоположных начал — сатирического отрицания жизненной «грязи» и вдохновенного утверждения новых, чистых, гармонических отношений между людьми. А. Г. Цейтлин
«В такой пьесе, как «Бесприданница», подкупает не только мысль художника — мысль нравственная и гуманная. В ней сама глубь жизни, желание постичь ее загадку, коснуться... доброго и дурного в людях». В. Лакшин.
План. 1. Первоначальный и окончательный сюжеты драмы. 2. Историческая справка. Значение имен героев. 3. Взаимоотношения героев. Причина гибели Ларисы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|