ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок внеклассного чтения.Художественный мир пьесы «Снегурочка» Цели урока: познакомить с композиционными особенностями, жанровым своеобразием пьесы и ее творческой судьбой. Оборудование: репродукции эскизов декораций и костюмов для постановки пьесы «Снегурочка», выполненных В. Васнецовым, К. Коровиным, И. Левитаном, Н. Рерихом, репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка», В. Г. Перова «Тающая Снегурочка»; аудиозапись оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Ход урока I. Слово учителя о пьесе «Снегурочка» В 1873 г. была написана пьеса, занимающая среди произведений Островского особое положение: драматическая сказка в стихах «Снегурочка», одно из замечательнейших созданий русской поэзии. «Действие происходит в стране берендеев, в доисторическое время» — такова первая ремарка «Снегурочки», «весенней сказки в четырех действиях с прологом». Эта пьеса логически связана с философскими поисками Островского. В «Снегурочке» драматург символически формулирует свою философию человека, философию жизни, философию любви. Это не комедия, не драма, а именно сказка, старинная легенда о сказочной девушке, которая не знала любви. Потом полюбила всем сердцем и погибла. Это — своеобразная поэма для театра, где не всегда ясно, что сказано всерьез, а где автор лукавит. Здесь придумано все, кроме человеческих страстей, которые не могут не трогать. Любит — не любит, выберет — не выберет, разгадывают простодушные берендеи желания дочери Мороза и Весны — Снегурочки. Она не умеет любить и не хочет никого выбирать. Все окружающие Снегурочку люди затронуты чувством — подружка Купава, музыкант Лель, благородный Мизгирь. Снегурочке тайна этих чувств незнакома. Но она любопытна... Впервые пьеса была опубликована в журнале «Вестник Европы», 1873, № 9. Сразу за публикацией композитор Римский-Корсаков по просил у Островского разрешения использовать пьесу для оперы, сам составил либретто, которое драматург одобрил. Сюжет «Снегурочки» давал композитору возможность воспеть жизнь народа, протекающую просто, бесхитростно, в согласии с природой, отобразить его быт, красочные обряды. «Снегурочка» была поставлена на сцене в начале 1882 года. Зрители вспоминали о премьере: «Поставлена «Снегурочка» была роскошно... Таких постановок уже давно не бывало на нашей сцене... Костюмы даже на хористах и статистах были великолепны... Вокальное исполнение, за немногими исключениями, было вполне удовлетворительно». Островский, услышав музыкальное сопровождение, сказал: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки». В начале ХХ столетия пьесу ставили в лучших русских театрах режиссеры А. П. Ленский, К. С. Станиславский. Своими постановками они хотели «оживить сказку». Спектакли были настолько яркими, красочными, дорогими, что некоторые критики даже начали писать о том, что излишняя роскошь постановки уводит актеров и зрителей от самой пьесы Островского.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|