Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вторая работа — сравнение Обломовки с городом Калиновом.




У этих двух мест очень много общего: замкнутость, отграниченность от мира, особое течение времени внутри — и одновременно имеются существеннейшие различия. Связаны они с различным авторским отношением к изображаемой жизни (весьма характерно, что и Обломовка, и Калинов при этом выступают как микромодели русской жизни вообще). Если для Островского мир города Калинова страшен и давящ, то для Гончарова в обломовской жизни присутствует большая доля поэзии.

Выполняя письменную работу, ученики находят весьма любопытные детали, делают подчас весьма тонкие наблюдения, которые необходимо обобщить при последующем обсуждении работ.

«Обломовку — это замкнутый идиллический мир, который очень гармоничен. Все, что в нем происходит, является естественным для ее обитателей; здесь протекает спокойная, размеренная, обыденная жизнь. Все, что не принадлежит к этому миру — письмо из города, неизвестный мужик в овраге, — непривычно и чуждо обломовцам. В этом смысле Обломовка очень похожа на Калинов, только жизнь в ней счастлива, а в Калинове — разрушительна. Поэтому и конец обоих миров будет разным: замкнутость Обломовки кончится постройкой дороги, связывающей ее с внешним миром, а «начало конца» Калинова, связанное с самоубийством Катерины и реакцией на это народа, свидетельствует о внутреннем разрушении Калинова.

Автор относится к Обломовке со смешанным чувством иронии и восторга перед ее тихой жизнью. Калинов же является и представляется автором миром зла. Но в Калинове жизнь накалена, а в Обломовке она всегда тиха и может скоро наскучить...» (Михаил Кузьмин)

 

Вариант урока 45. Историко-философский смысл романа «Обломов»

Цели урока: рассмотреть роман в историко-философском аспекте; выявить особенности русского национального характера.

Оборудование урока: репродукции картин, изображающих русскую природу и русских людей: Ф. Васильев «Мокрый луг», А. Венецианов «Спящий пастушок», М. Клодт «На пашне», В. Максимов «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», Ф. Малявин, «Вихрь», Г. Мясоедов «Земство обедает», А. Попов «Утро в деревне», картины И. Левитана «Плес», «Золотая осень», «Вечерний звон», «Над вечным покоем».

Предварительное домашнее задание: выбрать из текста цитаты, иллюстрирующие жизненную философию Обломова и Штольца.

 

Ход урока




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных