ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комментарий учителя.А вот как характеризует литературовед Уте Данненманн Штольца: «В этом романе герою, ленивому и ничем не интересующемуся русскому барину, противопоставляется немец Штольц. Это подвижный, деятельный, рассудительный человек. Он, получивший строгое, трудовое и практичное воспитание от отца-немца, честолюбив, целеустремлен и энергичен. Для него... важен рациональный подход к жизни, ему чужды страсти... Немец в романе организован, трудолюбив, экономен, серьезно относится к своему делу, педантичен. В сознании русского общества такое представление превращается в штамп». — Что еще, кроме типичных черт немецкого характера мы увидели в образе Штольца? — Является ли образ Обломова набором типичных черт русского человека? (Нет и Штольц и Обломов — настоящие люди, воплощающие общечеловеческие стремления. Герои наделены только самыми существенными чертами национального характера: в Обломове это леность, пассивность, погруженность в сон, в Штольце — деятельность, решительность.) — Почему автор тесно переплетает судьбы Обломова и Штольца? (Обломов и Штольц были необходимы друг другу для раскрытия как национальных типов, так и образов, представлений и подходов к решению общечеловеческих, философских вопросов бытия. В этом они дополняют друг друга. Эти образы — контрастны.) — Что было бы, если человек соединял в себе черты обоих героев? (Это и есть замысел автора — показать совершенного человека, тип личности, который бы получился, если соединить в одном человеке душевную глубину и чуткость, искренность и непосредственность Обломова и волю, собранность, целеустремленность Штольца.) — Возможно ли это? (Нет. Ведь природа человека — несовершенна. Именно это и показывает автор финалом романа. Человек есть таков, как есть. Возможно обогащение, развитие способностей, имманентных личности любого, но соединение противоположных, взаимоисключающих черт, изменение характера саморазвития — невозможно.) — Насколько глубоко в историю формирования русского национального характера уходят корни обломовского образа? (В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иванушка-дурачок, ленив и доверчив, как Емеля.) — Каким образом автор доносит мысль о том, что в каждом из героев есть положительные моменты? (Это реализуется введением в роман образа Ольги, впитавшей в себя что-то от каждого героя, и за счет этого сумевший раскрыться.) — Каково восприятие мира Обломовым с позиций фольклора? (Обломов в детстве впитавший сказочное восприятие окружающего мира, в зрелом возрасте пытается создать в своем окружении особый мир. Его представление о жизни базируется на существовании законов сказочного добра и зла, а сам он отождествлял себя с героями сказок и легенд.) — Как сопоставление с героями сказок обогащает читательское понимание образа Обломова? (Обломов наделен чертой сказочного героя — верой в возможность чуда. Он внутреннее готов и ждет этого чуда. Это добавляет образу ленивого и неспособного к созиданию Обломова особое обаяние и симпатию.) — О чем мечтает Обломов? Как эти мечты характеризуют героя? (Учащиеся ищут соответствующие отрывки в тексте романа.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|