ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Задания по группам1 группа «Пейзаж и его функции в романе». Подберите эпиграф к ответу. Подумайте, как автор описывает природу. Приведите цитаты. — С помощью каких художественных средств удается автору передать состояние природы? достигают ли образности эти картины? — Раскрывают ли описания природы состояние души героев, их характеры, образ жизни? На всем ли протяжении романа мы встречаем пейзажи? — Итак, к какому выводу вы пришли? (см. тему). Закончите ваш ответ наиболее яркой цитатой. 2 группа «Портрет как средство создания образа литературного героя». Вспомните, что такое протрет. — Подумайте, является ли портретное описание героя элементом создания его образа? — Найдите в тексте портреты главных героев, проследите, отражают ли они их характеры? — Какие детали в облике героев автор описал наиболее подробно и почему? Работу можно выполнить, составив следующую таблицу:
3 группа «Сожаление о старом халате». — Использует ли автор при описании быта героев мелкие детали? Какую роль играют эти художественные детали? (например, халат Ильи Ильича)? — Подробны ли описания интерьеров? Подтвердите ваши рассуждения цитатами. — Какие художественные приемы использует автор, описывая быт героев? — Какое внимание уделяет бытовым подробностям автор?
4 группа «Особенности речи героев». Учащиеся записывают в тетради: «Речевая характеристика — характеристика героя литературного произведения через его речь, в которой проявляются слова и обороты, указывающие на его род деятельности, социальную принадлежность, особенности воспитания, культурный уровень, степень образованности». Исходя из этого определения, проследите за речью Обломова и Штольца, Ольги и Агафьи Матвеевны, Захара. — Указывает ли речь героев на то, о чем говорится в определении? Подтвердите ваши ответы цитатами из текста. — К какому общему выводу вы пришли?
5 группа «Мотив еды и его функции в романе». — Что было главной жизненной заботой в Обломовке и почему? — Только ли физическое насыщение несет в себе еда? — Сохранилась ли эта традиция у Обломова в Петербурге, до и после женитьбы? Есть ли место еде в его мечтах? — Сравните отношение к еде Штольца, Ольги, Агафьи Матвеевны. Ответ подтвердите цитатами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|