Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смена позиции восприятия




 

Здесь мы встречаемся с еще одним понятием нейролингвистического программирования – позициямивосприятия. Всего в НЛП выделяют три позиции:

1. Восприятие ситуации со своей собственной точки зрения.

2. Восприятие себя с точки зрения другого человека (адресата): собеседника, партнера.

3. Восприятие адресатом себя «со стороны» (так называемая метапозиция).

Наиболее интересна именно метапозиция. В психиатрии известен прием, когда пациенту задают вопрос, как он относится к своим чувствам. Чтобы ответить на него, человек должен занять мета-позицию. Аналогично может поступать и инициатор воздействия.

Пример: «У этого человека много денег, значит, он вор». – «Вы считаете, что это хорошо – обвинять человека в преступлении лишь потому, что у него много денег? А если вам повезет разбогатеть?»

Мишень воздействия – чувство самоуважения адресата воздействия.

Типичным примером использования метапозиции является фраза: «Ты говоришь это только затем, чтобы утешить меня». Здесь мы видим критическое восприятие утешающих слов, которое их обесценивает.

Мишень – чувство уважения к позиции сострадания.

 

Модель мира

 

Этот прием основан на познании мышления другого человека, его восприятия окружающей действительности. Исходит из первой предпосылки НЛП: «Карта не тождественна территории».

 

Карта мира каждого человека отличается от карты любого другого человека. Универсальных карт не существует. Самое главное – понять, что у любого другого человека свое видение мира, отличное от нашего.

 

Пример: «Вы часто заглядываете в книгу, значит, плохо знаете предмет». – «А вот Эйнштейн считал, что нет необходимости запоминать информацию, которую можно всегда легко найти в справочнике».

Мишень – чувство уважения к великому ученому.

Пример: «Рак приводит к смерти». – «Любопытно, что вы так думаете. Многие специалисты-онкологи сейчас разделяют мнение, что проблема не в самой раковой опухоли. Проблема в том, что пациенты не проходят регулярных обследований и обращаются лишь тогда, когда поздно что-либо сделать. Но те, кто своевременно установили наличие злокачественной опухоли, успешно излечиваются от рака. Примеров тому множество».

Мишень воздействия – доверие к специалистам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных