ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Смена позиции восприятия
Здесь мы встречаемся с еще одним понятием нейролингвистического программирования – позициямивосприятия. Всего в НЛП выделяют три позиции: 1. Восприятие ситуации со своей собственной точки зрения. 2. Восприятие себя с точки зрения другого человека (адресата): собеседника, партнера. 3. Восприятие адресатом себя «со стороны» (так называемая метапозиция). Наиболее интересна именно метапозиция. В психиатрии известен прием, когда пациенту задают вопрос, как он относится к своим чувствам. Чтобы ответить на него, человек должен занять мета-позицию. Аналогично может поступать и инициатор воздействия. Пример: «У этого человека много денег, значит, он вор». – «Вы считаете, что это хорошо – обвинять человека в преступлении лишь потому, что у него много денег? А если вам повезет разбогатеть?» Мишень воздействия – чувство самоуважения адресата воздействия. Типичным примером использования метапозиции является фраза: «Ты говоришь это только затем, чтобы утешить меня». Здесь мы видим критическое восприятие утешающих слов, которое их обесценивает. Мишень – чувство уважения к позиции сострадания.
Модель мира
Этот прием основан на познании мышления другого человека, его восприятия окружающей действительности. Исходит из первой предпосылки НЛП: «Карта не тождественна территории».
Карта мира каждого человека отличается от карты любого другого человека. Универсальных карт не существует. Самое главное – понять, что у любого другого человека свое видение мира, отличное от нашего.
Пример: «Вы часто заглядываете в книгу, значит, плохо знаете предмет». – «А вот Эйнштейн считал, что нет необходимости запоминать информацию, которую можно всегда легко найти в справочнике». Мишень – чувство уважения к великому ученому. Пример: «Рак приводит к смерти». – «Любопытно, что вы так думаете. Многие специалисты-онкологи сейчас разделяют мнение, что проблема не в самой раковой опухоли. Проблема в том, что пациенты не проходят регулярных обследований и обращаются лишь тогда, когда поздно что-либо сделать. Но те, кто своевременно установили наличие злокачественной опухоли, успешно излечиваются от рака. Примеров тому множество». Мишень воздействия – доверие к специалистам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|