Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 85. Тайна Альберто




 

Альберто сидел у самой воды и смотрел на море. Волны искали песок, находили, отступали, оставляя на нём след, этого им казалось мало, они стремились оставить новый, недовольные предыдущим. Так длилось уже несколько эр, и волны вновь и вновь омывали берег.

Альберто сидел у моря. Красный шар солнца опускался за горизонт. Альберто спал весь день. Он проснулся совсем под вечер. Волны вновь и вновь перерисовывали свой отпечаток, не решаясь его завершить. Альберто сидел у моря. Он плакал.

Он проснулся под вечер и спросил Аврору. Но пока она отвечала, он, как вспоминают прерванный сон, вспомнил всю свою жизнь.

Он вспомнил, как пил, бил Аврору и детей, вспомнил, как они погибли.

Он вспомнил, как повесился юнга, не выдержав его издевательств, а потом, как он украл карточный выигрыш, а выигравший боцман подумал на матроса по имени Патрик, и Патрика сбросили на верёвке за корму, так он и болтался несколько часов, пока его не съели акулы. Матросы хотели избить Альберто, они знали, кто вор, но Альберто сказал, что его жена украдёт их сны и сны их жён и детей, и все они умрут от бессонницы, и никто не захотел с ним связываться. И в тот же день юнга, потерявший надежду освободиться от издевательств Альберто и парочки других мерзких матросов, повесился на канате. А потом он вспомнил, как на втором корабле набил это женское имя на запястье – имя какой-то шлюхи, какой-то беззащитной наивной девочки, которая сбежала из дома, где её избивал и насиловал отец, и теперь её избивала и насиловала вся команда, но хуже всех был Альберто. Он постоянно говорил ей, что любит её, говорил на потеху остальным, говорил так серьёзно и искренне, что первый раз, когда он сказал при всех, она поверила и заплакала посреди замолкшего трюма, а он захохотал: «Ты поверила?! Ты же шлю-ю-ха!» И все хохотали, а она попыталась броситься прочь, но не тут-то было, её схватил десяток рук, её бросили на пол, ей задрали юбку.

Потом Альберто часто говорил ей, что любит, что никогда не бросит. Корабль шёл всего неделю, но Альберто уже умудрился превратить жизнь девочки в ад. Он понимал, что вся соль признаний в их искренности, только тогда у девочки появится надежда, которую с таким удовольствием можно отнять. Потому он шёл на настоящие поступки, иногда он вступался за неё перед другими матросами, сначала просто разыгрывая с ними эти сцены, затем, неожиданно для всех, делал это по-настоящему, лез в драку. Он обещал, что спасёт её, а потом обещал рассказать о ней капитану, он обещал жениться на ней и завести детей, потом грозился вышвырнуть за борт и бил наотмашь по лицу тяжёлой пьяной кистью. Ему нравилось швырять её вверх и вниз на волнах отчаяния и надежды. Ведь к отчаянию можно было привыкнуть, и тогда бы её мучения притупились. В один из семи дней он напился так, что в доказательство своей любви под общий хохот и улюлюкание сделал себе татуировку с её именем. Мартин собственноручно наколол её. И когда она увидела своё имя, она опять заплакала, восхищённая, никто ещё не любил её так, чтобы сделать татуировку с её именем на руке. А потом её насиловала вся команда, она кричала: «Альберто, Альберто!» А он стоял рядом и приговаривал, давясь от смеха: «Так надо, девочка моя, так надо». И одноглазый Лойс не выдержал и засмеялся, отвалился от измученного тринадцатилетнего тела, упал на пол, хохоча, повторяя: «Так надо… а-ха-ха-ха!» – а его место уже занял следующий в очереди.

Потом Альберто опять попытался украсть, его избили, хоть он и угрожал Авророй, но это действовало слабо, а потом ему устроили бойкот, никто из матросов не говорил с ним, и он, ослушавшись приказа чудака-капитана, ушёл из трюма, где надо было переставить ящики. И это спасло ему жизнь, когда корабль налетел на риф.

Из всех подонков с этого странного корабля, шедшего по морю всего неделю, Альберто был самым отпетым, и именно это спасло ему жизнь. «Семь лет я считал, что я хороший человек, – подумал Альберто. – Оказалось немного иначе».

Когда Аврора сказала, что дети погибли, Альберто сказал, что ничего не помнит.

– Ты исчез. Я ждала, – сказала Аврора.

– Ничего не помню. Тебя помню, – сказал Альберто. Он вспомнил всё сразу.

Альберто и Аврора одновременно потянулись друг к другу. Они обнялись.

– Всё прошло, Альберто. Всё прошло.

Теперь Альберто сидел у моря и плакал. Он вспоминал своих детей. А потом вспомнил хижину, девочку, её брата, тяжесть топора в руке.

Он хотел броситься в море, но Аврора так долго ждала его, что он не мог уйти, оставив её одну. «Нет, Альберто, – сказал он себе. – Вот теперь – живи. Твоя память тебе в наказание. Люби Аврору, этой маленькой любви на всех твоих убитых не хватит, их призраки буду танцевать в твоём сердце до скончания веков, пока ты не отправишься в вечную полночь, но хотя бы Авроры в этом танце не будет. Она не рассказала тебе, каким ты был. Она просто пощадила тебя. Память твоя тебя не пощадила, а она – пощадила. Простила. Не рассказала. Так что живи. За всех убиенных – живи».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных