ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема. Роман и его жанровая сущность в литературе XX векаЗадание 1 Раскройте современные концепции романа; его эстетическую природу и многоаспектность связей (философия, история, социология, эстетика и этика, психология, культурология, семиотика, кинематограф, музыка, «средства массовой информации» и др.). Понятие о синтетической природе художественности в современном романе. Что означает искусство романа, по Милану Кундере; «модернистское» и «постмодернистское» в его трактовке эстетических проблем и творчестве.
Задание 2 Раскройте проблему модификации жанра романа в XX веке. Полифонический роман. Роман-метатекст. «Роман в романе». Жанр интеллектуального романа. Философский роман. «Новый роман» («антироман»): открытие новых стилевых возможностей слова, фабулы, жанра. Картина мира и способы ее презентации. Мир культуры и его функция в романе. Задание 3 Полиструктурность и интертекстуальность современного романа. Категория «игры» в эстетической системе постмодернистского романа. Формы «игры» в романе: игра со словарем, явная и скрытая цитация, аллюзии и реминисценции, «игры со временем и пространством». Пародия, ирония, гротеск.
Тексты: «Бледный огонь» В. Набокова. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. «Норма» / «Роман» Влад. Сорокина. «Бесконечный тупик» Дм. Галковского. «Доктор Фаустус» Т. Манна. «Игра в бисер» Г. Гессе. «Улисс» Д. Джойса. «В сторону Свана» М. Пруста. «Черный принц» А. Мердок. «Повелитель мух» У. Голдинга. «В лабиринте» А. Роб-Грийе. «Портрет неизвестного» Н. Саррот. «Волхв» Д. Фаулза. «Часы» М. Канингема. «Имя розы» У. Эко. «Хазарский словарь» М. Павича.
Литература
Бьютор М. Роман как исследование. М., 2000. Днепров В. Д. Черты романа XX века. М.; Л., 1965. Жантиева Д. Г. Английский роман XX века: 1918 – 1929. М., 1965. Косиков Г. К. К теории романа (роман средневековый и роман Нового времени) // Проблема жанра в литературе средневековья. Вып. 1. М., 1994. Кундера М. Творцы и пауки (Из книги «Преданные заветы») // Иностранная литература. 1997. № 10. С. 203 – 213. Маньковская Н. Б. «Париж со змеями»: (Введение в эстетику постмодернизма). М., 1995. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. Многообразие романных форм в прозе Запада второй половины XX столетия: Учеб. пособие. Волгоград, 2002. Мотылева Т. Роман – свободная форма: Статьи последних лет. М., 1982. Пестерев В. А. Роман и эссе // Пестерев В. А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины XX века. Волгоград, 1999. С. 206 – 253. Русская литература XX века: Школы, направления, методы творческой работы. Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. С. И. Тиминой. СПБ., 2002. Современный роман: Опыт исследования. М., 1990. Утехин М. П. Жанры эпической прозы. М., 1982. Хализев В. Е. Теория литературы: Учебник. М., 2002. (Глава V. 2. Жанры). Чернец Л. В. Литературные жанры. М., 1982. Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX – XX веков. М., 1988. Эсалнек А. Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. М., 1985.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|