ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Склеродерма — болезнь, при которой кожа в местах поражения становится жесткой и омертвелой. — Прим. автора.Я взглянул на Кэтрин. Она поникла в кресле, каждая капля силы, казалось, была выжата из ее изнуренного тела. Но она знала, что Норин не вошла бы в дверь без необходимости. Она не спросила, кто это. Она приподнялась в кресле и пробормотала: «Да, конечно, пусть войдет, пусть войдет». Дверь приоткрылась шире, и вошел старый мужчина, отлично выглядевший для своих 80 лет, с военной выправкой. Норин сказала: «Госпожа Кульман! Позвольте мне представить Вам генерала Армии Омара Бредли». Мгновенно Кэтрин снова стала «королевой английской и могучим ветром». Она подскочила к двери и вернулась к обычному своему образу. Вся усталость улетучилась, на ее место пришли цветение и жизнь. Взяв его руки в свои, Кэтрин отступила назад и в восхищении посмотрела на великого героя второй мировой войны, который стоял плечом к плечу с Дуайтом Эйзенхауэром и Дугласом Макартуром: «Ох, Боже правый! И Вы были здесь на служении с ЧУ-ДЕСАААМИ!» «Генерал отсидел все собрание, — сказала Норин. — И настоял на том, чтобы прийти сюда и повидать Вас». Я стоял в стороне, думая о госпоже Романской, сидевшей в большом, обитом коричневой кожей кресле, нервно теребящей свой ридикюль шишковатыми пальцами. Кэтрин обходилась с этим пятизвездочным генералом так же, как и с бедной маленькой полькой из-под Питтсбурга. Оба были детьми Божьими. И за обе эти души умер Христос. Они говорили о духовных вещах в течение нескольких минут. Затем генерал поведал об особой нужде в своей жизни. «Дорогой Иисус», — начала речитативом Кэтрин, закрыв глаза и протянув руку для молитвы над ним. Но это все, что она успела сказать. Его ноги подкосились, и он свалился назад — «сраженный Духом». Дон Барнард, путешествовавший с Кэтрин в качестве ее телохранителя, вошел в комнату вместе с генералом. Он подхватил его и опустил на пол, где тот лежал несколько минут, словно заснул. Когда он начал слегка двигаться, Дон помог ему встать на ноги и осторожно поддерживал его под руку. Генерал еще плохо стоял на ногах. «Наш чудесный Господь может ответить на любую вашу нужду, — сказала Кэтрин с расстановкой, ее лицо сияло верой. — Я знаю, как сильно Он должен любить Вас сейчас». Она двинулась ему навстречу, но колени генерала опять ослабели, и он соскользнул в сильные руки Дона. После его ухода Кэтрин принялась ходить взад и вперед по комнате, доходя до одной стены, поворачиваясь и маршируя до другой, ее руки были вознесены в молитве и восхвалении. «Благословенный Иисус, — она повторяла снова и снова. — Я воздаю тебе хвалу! Я воздаю тебе славу!» Вокруг Кэтрин не было «маленьких людей». Каждый был важен. Каждый был большим. Это был один из ее секретов успеха служения. Все ее помощники знали, что они важны, а зная это, они начинали понимать, что они важны и для Бога. Все, что делала Кэтрин, было большим. «Думайте о большом. Делайте большие дела. Говорите о большом, — повторяла она своим сотрудникам, — ибо у нас великий Бог». Именно эта философия помогла ей подняться на ноги в Денвере в 1933 году. Эрл Ф. Хьюитт, бизнесмен, присоединился к ней незадолго до того, как она приехала в Пуэбло, и стал ее управляющим делами. Это было во время Великой депрессии. Многие национальные банки были закрыты. В каждом городе стояли очереди за хлебом. Безработица достигла своего пика за всю историю США. Сотни тысяч предприятий и контор не работали. И тем бизнесом, который, похоже, страдал больше всех, был Божественный бизнес — Церковь. Лишь посвященное меньшинство, составлявшее подлинное Царствие Божие, давало пожертвования в те дни нужды. Все же остальные, огромная армия «воскресных прихожан» ждала, когда снова начнутся дни изобилия, чтобы давать пожертвования. Церкви враждовали. И Кэтрин, которая отнюдь не была частью официальной Церкви, но находилась на «опушке», служа тем, кого отвергли и общество и Церковь, должна была довольствоваться теми крохами, что ей доставались. Казалось, что ничто не могло сломить ее дух, или же заставить ее верить во что-то меньшее, чем Бог избытка и щедрости. «Вы едете в Денвер, словно у Вас есть миллион долларов, — говорила она Эрлу. — Мы возьмем этот город штурмом». Хьюитт криво улыбнулся в ответ: «Но у нас нет миллиона долларов. У нас есть только пять долларов — это все». __ Кэтрин только рассмеялась: «Если мы служим Богу, Который ограничен нашими финансами, то мы служим фальшивому богу. Он не ограничен тем, что у нас есть или что мы есть. Если Он может использовать КОГО-ТО Вроде меня, чтобы приводить души в Царство, то Он, конечно же, может использовать наши пять долларов и размножить их так же легко, как Он размножил буханки хлеба и рыбы для людей на холме. Сейчас же поезжай в Денвер. Найди мне самое большое здание, какое только сможешь. Возьми лучшее пианино для Эллен. Поставьте в зал как можно больше стульев. Опубликуй большое объявление в «Денвер пост» и дай объявления по радио на всех местных радиостанциях. Это дело Божье, и мы будем делать это Божьим образом. Большим способом!» Здание, которое нашел Хьюитт, представляло собой почти точную копию того, что было у нее в Пуэбло. Оно также служило складом фирмы «Монтгомери», и располагалось по адресу 1733-37 на улице Чампа в центре Денвера. Используя комбинацию веры, медяков и кредитов, Хьюитт взял в аренду 500 стульев и большое пианино, объяснив людям, что заплатит за них через две недели, в конце серии собраний. Двухнедельная кампания, однако, затянулась на целых пять лет. С самого первого вечера Кэтрин фактически стала местным священником в Денвере. Эллен прибыла несколькими днями раньше, чтобы подготовить музыкальное сопровождение для богослужений. Она заручилась поддержкой трех дочерей А. К. Андерсон — Милдред, Люсиль и Байни, которые составляли «Трио Андерсон». Девушки помогали Эллен и пели на первом богослужении в здании старого склада. Они продолжали петь почти на всех собраниях в течение последующих пяти лет. Эллен также спланировала вечерние субботние богослужения, которые превратились в большие музыкальные концерты. Люди в Денвере жаждали той духовной пищи, которую готовили Кэтрин и Эллен. Церкви, подобно экономике, были больны и умирали. Многие закрылись. А из тех, что оставались открытыми, большинство посещались редко, служения стали сухими и безжизненными — отражение той эпохи, в которую люди жили. Кэтрин же, напротив, представляла не депрессию. Она являла величие Бога. Вместо того чтобы говорить о скудости, она проповедовала об изобилии. Вместо того чтобы говорить о пустых карманах и пустых желудках, она вдохновляла людей приходить и веселиться на брачном вечере Агнца. И свершалось нечто чудесное. Люди приносили свои «хлеба и рыбки», свои скудные пожертвования, и те волшебным образом умножались тысячекратно. Вместо того чтобы посылать людей в мрачные очереди за бесплатной похлебкой, организованные правительствами штатов, она побуждала тех, у кого была пища, приносить ее и делиться с теми, у кого ее не было. «Мы — святые, мы — не нищие, — говорила она своей бедной общине. — Бог обещал в Псалме 36, стих 25, что праведник не будет оставлен и что его потомки не будут просить хлеба». И люди ей верили. На первом собрании — 27 августа 1933 года — было только 125 человек. Но она проповедовала, словно присутствовало 12 тысяч. В оборудованном на скорую руку складе было жарко, поднимались испарения, но на передних окнах большими буквами были написаны объявления, что Кэтрин Кульман, молодая евангелистка, начинает специальную серию собраний. С первых звуков, которые извлекла из пианино талантливая Эллен, люди поняли, что это не будет обычным богослужением. Они поверили, что Сам Бог послал эту женщину в их среду, чтобы дать им надежду во время отчаяния, любовь во время ненависти и упование во время безверия и сомнения. Она пришла, чтобы восстановить в них данное им Богом человеческое достоинство, чтобы напомнить, кто они есть. На следующий вечер пришло более 400 человек, и с того дня старый склад уже не мог вместить всех желающих. Они приходили из хижин и гетто, из трущоб и квартир, кишащих крысами. Они приходили из меблированных комнат и из «Миссии Спасения»*. Богослужения затягивались далеко за полночь. Кэтрин, Эллен, Хьюитт и десяток других, кто захотел участвовать в служениях, молились с теми, кто остался до конца собрания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|