ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Утверждено Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.ШевченкоИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ЧАСТЬ 1 Методические рекомендации УДК БКК Составитель: – ст. преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса И.И. Погорлецкая Рецензенты: – к.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права и гражданского процесса Я.Ф. Федорчуков; - к.ю.н., доцент,…………. История и методология юридической науки. Краткий курс лекций, контрольные вопросы и задания. Часть 1. / Сост.: И.И. Погорлецкая. - Тирасполь, 2016. – 121 с. – (в обл.)
История и методология юридической науки. Краткий курс лекций, контрольные вопросы и задания содержит материалы, необходимые для лучшего усвоения лекционных курсов, подготовки к семинарским занятиям по предмету «История и методология юридической науки»: опорные конспекты лекций, контрольные вопросы, проблемы семинарских занятий, библиографические списки, нормативный материал и литературу ко всему курсу, списки литературы по отдельным темам курса, призванные облегчить изучение предмета «История и методология юридической науки» студентами всех форм обучения юридического факультета ПГУ им. Т. Г. Шевченко. В настоящем издании использован материал из лучших конспектов лекций по предмету История и методология юридической науки гуманитарных вузов, который приведен в соответствие с учебной программой курса. Краткий курс лекций, контрольные вопросы и задания составлен на основе учебно-методических пособий по предмету «История и методология юридической науки» под редакцией А. М. Лушникова, А. М. Зарецкого, Ковкель Н.Ф., Селютина Е.Н., Холодова В.А., Е. Н. Яркова, В.М.Сырых. Настоящее учебно-методическое издание подготовлено в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 – Юриспруденция. Квалификация (степень) «Магистр». Настоящее пособие составлено с целью, оказать помощь студентам юристам в изучении дисциплины «История и методология юридической науки».
УДК …… ББК …….. Утверждено Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.Шевченко ©Погорлецкая И.И. составление, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………….….4 ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ………………………………………..……6
ТЕМА 2. ГЕНЕЗИС ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………..14
ТЕМА 3.ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ…...53
ТЕМА 4. ИСТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ…………………………………………….64
ТЕМА 5. ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА: ПОНЯТИЕ, СТУКТУРА, ФУНКЦИИ……………...89
ПЕРСОНАЛИИ………………………………………………………………………………..116
ВВЕДЕНИЕ Курс «История и методология юридической науки» является базовым в образовательной программе подготовки магистра по направлению «Юриспруденция» и представляет собой теоретико-методологическую основу для изучения специальных дисциплин, предусмотренных магистерскими программами. Дисциплина «История и методология юридической науки» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействуя фундаментализации образования, развитию правового мышления. Целью изучения дисциплины является ознакомление с историей развития юридической науки, научным наследием наиболее выдающихся ученых-юристов. Кроме того, целью является и углубленное изучение методологии юридической науки во всем ее многообразии. Задачами курса является как получение упорядоченного массива знаний об особенностях структуры и организации правовых исследований, так и развитие навыков самостоятельного мышления у магистрантов. «История и методология юридической науки» – новая образования дисциплина. Ее появление обусловлено рядом причин. Одной из главных причин можно считать радикальное изменение парадигмальных оснований отечественной науки. Суть этого изменения можно определить как переход от монистической модели науки, в рамках которой исторический и диалектический материализм квалифицировался как единственная подлинно научная теория и методология, а история науки представала как история становления марксистско-ленинской научной парадигмы; к плюралистической модели, базирующейся на идее теоретического и методологического многообразия и представлении о том, что путь к созданию подлинной теории и методологии науки лежит через изучение истории науки. Другая причина возникновения учебной дисциплины «История и методология юридической науки» связана с введением многоуровневой подготовки студентов – системы бакалавриата и магистратуры. Спецификой магистерской подготовки является ее нацеленность на научно-исследовательскую работу студентов. Третьей причиной введения учебной дисциплины «История и методология юридической науки» в структуру отечественного юридического образования является настоятельная потребностью стимулировать развитие отечественной науки. Сегодня все более очевидным становится тот факт, что развитие отечественной науки есть важнейшее условие выживания государства и общества в глобальном мире. В качестве предмета дисциплины «История и методология юридической науки» выступают сложившиеся исторические типы юридической науки, теория метода. Знание истории юридической науки расширяет кругозор, знакомит с опытом, накопленным в ходе истории изучения права и правовых явлений, позволяет увязать собственные исследования с общими тенденциями развития юриспруденции, дает возможность избежать повторения версий уже отброшенных в ходе предыдущих исследований. Изучение методологии юридической науки необходимо для получения истинного знания, для планирования исследования, дает возможность оценить высказываемые в науке позиции. Поскольку метод познания определяется предметом познания, то знание существующих методов правового познания необходимо для правильного выбора подходящих методов исследований. Основными функциями «Истории и методологии науки» являются: мировоззренческая функция, связанная с реконструкцией мировоззренческих оснований научного творчества; методологическая функция, призванная дисциплинировать и упорядочить научно-исследовательский процесс; прогностическая функция, раздвигающая рамки сложившихся представлений и развивающая гипотетические способности ума; эвристическая функция, способствующая инновационному поиску. Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к профессиональному циклу ООП (базовая часть) в силу ее важности для подготовки магистранта по направлению «Юриспруденция». Она основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин бакалавриата как «Теория государства и права», «Отечественная история государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История политических и правовых учений», «Сравнительное правоведение», «Философия» и др. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «История и методология юридической науки», могут использоваться обучаемыми при изучении других дисциплин профессионального цикла магистратуры, а также в процессе самостоятельной научно-исследовательской работы.
ТЕМА 1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|