Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Утверждено Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.Шевченко




ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ЧАСТЬ 1

Методические рекомендации

УДК

БКК

Составитель: – ст. преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса И.И. Погорлецкая

Рецензенты:

– к.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права и гражданского процесса Я.Ф. Федорчуков;

- к.ю.н., доцент,………….

История и методология юридической науки. Краткий курс лекций, контрольные вопросы и задания. Часть 1. / Сост.: И.И. Погорлецкая. - Тирасполь, 2016. – 121 с. – (в обл.)

 

История и методология юридической науки. Краткий курс лекций, контрольные вопросы и задания содержит материалы, необходимые для лучшего усвоения лекционных курсов, подготовки к семинарским занятиям по предмету «История и методология юридической науки»: опорные конспекты лекций, контрольные вопросы, проблемы семинарских занятий, библиографические списки, нормативный материал и литературу ко всему курсу, списки литературы по отдельным темам курса, призванные облегчить изучение предмета «История и методология юридической науки» студентами всех форм обучения юридического факультета ПГУ им. Т. Г. Шевченко.

В настоящем издании использован материал из лучших конспектов лекций по предмету История и методология юридической науки гуманитарных вузов, который приведен в соответствие с учебной программой курса.

Краткий курс лекций, контрольные вопросы и задания составлен на основе учебно-методических пособий по предмету «История и методология юридической науки» под редакцией А. М. Лушникова, А. М. Зарецкого, Ковкель Н.Ф., Селютина Е.Н., Холодова В.А., Е. Н. Яркова, В.М.Сырых.

Настоящее учебно-методическое издание подготовлено в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 – Юриспруденция. Квалификация (степень) «Магистр».

Настоящее пособие составлено с целью, оказать помощь студентам юристам в изучении дисциплины «История и методология юридической науки».

 

УДК ……

ББК ……..

Утверждено Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г.Шевченко

©Погорлецкая И.И. составление, 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………….….4

ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ………………………………………..……6

 

 

ТЕМА 2. ГЕНЕЗИС ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………..14

 

 

ТЕМА 3.ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ…...53

 

 

ТЕМА 4. ИСТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ…………………………………………….64

 

 

ТЕМА 5. ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА: ПОНЯТИЕ, СТУКТУРА, ФУНКЦИИ……………...89

 

 

ПЕРСОНАЛИИ………………………………………………………………………………..116

 

ВВЕДЕНИЕ

Курс «История и методология юридической науки» является базовым в образовательной программе подготовки магистра по направлению «Юриспруденция» и представляет собой теоретико-методологическую основу для изучения специальных дисциплин, предусмотренных магистерскими программами.

Дисциплина «История и методология юридической науки» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействуя фундаментализации образования, развитию правового мышления. Целью изучения дисциплины является ознакомление с историей развития юридической науки, научным наследием наиболее выдающихся ученых-юристов. Кроме того, целью является и углубленное изучение методологии юридической науки во всем ее многообразии. Задачами курса является как получение упорядоченного массива знаний об особенностях структуры и организации правовых исследований, так и развитие навыков самостоятельного мышления у магистрантов.

«История и методология юридической науки» – новая образования дисциплина. Ее появление обуслов­лено рядом причин. Одной из главных причин можно считать радикальное изменение парадигмальных оснований отечественной науки. Суть этого изменения можно определить как переход от монистической модели науки, в рамках которой исторический и диалектический материализм квалифицировался как единственная подлинно научная теория и методология, а история науки представала как история становления марксистско-ленинской научной парадигмы; к плюралистической модели, базирующейся на идее тео­ретического и методологического многообразия и представлении о том, что путь к созданию подлинной теории и методологии науки лежит через изучение истории науки.

Другая причина возникновения учебной дисциплины «История и методология юридической науки» связана с введением многоуров­невой подготовки студентов – системы бакалавриата и магистратуры. Специ­фикой магистерской подготовки является ее нацеленность на научно-исследо­вательскую работу студентов.

Третьей причиной введения учебной дисциплины «История и методология юридической науки» в структуру отечественного юридического образования является настоятельная потребностью стимулировать развитие отечественной науки. Сегодня все более очевидным становится тот факт, что развитие отечественной науки есть важнейшее условие выживания государства и общества в глобальном мире.

В качестве предмета дисциплины «История и методология юриди­ческой науки» выступают сложившиеся исторические типы юридической науки, теория метода. Знание истории юридической науки расширяет кругозор, знакомит с опытом, накопленным в ходе истории изучения права и правовых явлений, позволяет увязать собственные исследования с общими тенденциями развития юриспруденции, дает возможность избежать повторения версий уже отброшенных в ходе предыдущих исследований.

Изучение методологии юридической науки необходимо для получения истинного знания, для планирования исследования, дает возможность оценить высказываемые в науке позиции. Поскольку метод познания определяется предметом познания, то знание существующих методов правового познания необходимо для правильного выбора подходящих методов исследований.

Основными функциями «Истории и методологии науки» являются: мировоззренческая функция, связанная с реконструкцией мировоз­зренческих оснований научного творчества; методологическая функция, при­званная дисциплинировать и упорядочить научно-исследовательский процесс; прогностическая функция, раздвигающая рамки сложившихся представлений и развивающая гипотетические способности ума; эвристическая функция, спо­собствующая инновационному поиску.

Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к профессиональному циклу ООП (базовая часть) в силу ее важности для подготовки магистранта по направлению «Юриспруденция». Она основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин бакалавриата как «Теория государства и права», «Отечественная история государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История политических и правовых учений», «Сравнительное правоведение», «Философия» и др. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «История и методология юридической науки», могут использоваться обучаемыми при изучении других дисциплин профессионального цикла магистратуры, а также в процессе самостоятельной научно-исследовательской работы.

 

 

ТЕМА 1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных