ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обеспечение безопасности автомобиля
Важным фактором, влияющим на обеспечение БД, является техническое состояние ТС, под которым понимается совершенство конструкции и его техническая исправность. Безопасность автомобиля включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность возникновения ДТП; тяжесть их последствий; отрицательное влияние на окружающую среду. Различают активную, пассивную, послеа-варийную и экологическую безопасность. Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля, снижающие вероятность возникновения ДТП. К ним относятся эксплуатационные свойства автомобиля (тормозные, тягово-скоростные качества, надежность элементов конструкции, управляемость, информативность, весовые и габаритные параметры) и показатели обитаемости (микроклимат кабины, удобство управления автомобилем, шум, вибрация, плавность хода). Пассивная безопасность включает свойства автомобиля, обеспечивающие снижение тяжести последствий ДТП. Основные ее задачи - сохранение жизни водителю и пассажирам, снижение степени травмирования, обеспечение сохранности перевозимого груза, а также восстанавливаемость автомобиля после ДТП. Различают внешнюю пассивную безопасность (форма кузова, наличие бамперов, травмоопасных элементов) и внутреннюю (ремни безопасности, пневматические |подушки, подголовники, травмобезопасные рулевые колонки, органы управления, стекла и все элементы салона). Послеаварийная безопасность характеризуется свойствами автомобиля, направленными на предотвращение усугубляющих последствий ДТП (предупреждение возгорания автомобиля, возможность эвакуации людей после ДТП, наличие аварийной сигнализации) Экологическая безопасность характеризует свойства автомобиля, снижающие степень его отрицательного влияния на окружающую среду - загрязнение атмосферы, земли, водоемов, шум, вибрации и другие факторы. В отличие от первых трех, связанных с ДТП, экологическая безопасность определяется самим существованием и работой автомобиля и проявляется на протяжении всего его срока службы. Вопросы безопасности автомобиля достаточно широко освещены в отечественной литературе, поэтому остановимся лишь на некоторых разделах. Содержание АТС в технически исправном состоянии
Среди причин ДТП значительное место занимает техническая неисправность транспортных средств. Обследования, проводимые у нас и за рубежом, показывают что 30 - 50% подвижного состава, находящегося на линии, эксплуатируется с неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части, в других узлах и механизмах, непосредственно влияющих на БД. Около 30 % всех ДТП, произошедших, в следствии технической неисправности ТС, вызваны плохим качеством технического обслуживания и ремонта. Техническое состояние автомобилей должно соответствовать ГОСТу 25478-91 [3] или разделу "Правил дорожного движения", относящемуся к техническому состоянию транспортных средств (прил. 4). Для обеспечения указанных требований с минимальными трудовыми и материальными затратами в стране разработана и введена в действие планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей, закрепленная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденном Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.84 г. Принятая система ТО и ремонта предусматривает проведение в плановом, принудительном порядке всех видов обслуживании автомобиля - ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания № 1 (ТО-1), технического обслуживания № 2 (ТО-2) и сезонного обслуживания (СО), а также выполнение ремонта по потребности. ЕО выполняется, как правило, водителем перед выездом автомобиля на линию и по возвращению в гараж, включает уборочно-моечные, дозаправочные, контрольные операции и специально не планируется. ТО-1 выполняется по графику с периодичностью соответственно для грузовых, автобусов и легковых автомобилей через 3; 3,5; 4 тыс. км, включает в основном контрольные, уборочные, крепёжные, смазочные J; операции, а также регулировочные по узлам, обеспечивающим БД. ТО-2 выполняется также по графику с периодичностью в четыре раза большей периодичности ТО-1 (соответственно 12; 14; 16 тыс. км), включает контрольные, уборочные, крепёжные, смазочные, регулировочные операции по всем узлам и агрегатам автомобиля. Периодичности выполнения ТО-1 и ТО-2 корректируются в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий. СО включает операции по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации, выполняется, соответственно в осенний или весенний период и, как правило, отдельно не планируется, а приурочивается к очередному ТО-1 или ТО-2. В целом требуемое техническое состояние автомобилей на АТП обеспечивается за счет: - контроля технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, при этом особое внимание должно быть обращено на техническое состояние узлов автомобиля, обеспечивающих БД, а также учтены "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации..." (см. прил. 4), в путевом листе делается отметка о том, что автомобиль технически исправен; - своевременного и качественного выполнения технических обслуживании и ремонта, при этом на предприятии должен быть организован контроль качества выполнения ТО и ТР; - соблюдения инструкций предприятий изготовителей по эксплуатации ТС; - проведения государственного технического осмотра ТС; - обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешённого их использования водителями предприятия, посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам; - обеспечения комплектации транспортных средств, при этом особое внимание должно быть уделено наличию знака аварийной остановки, аптечки первой помощи, огнетушителей, противооткатных упоров. Автобус, кроме комплектации, должен иметь соответствующую экипировку: - на автобусе должны быть установлены трафареты с указанием: номера, начального и конечного пунктов маршрута спереди; номера маршрута, начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов с правой стороны; номера маршрута сзади; - в салоне должны быть вывешены схемы маршрута движения, правила перевозки пассажиров, предоставляемые льготы для проезда пассажиров, должны быть обозначены вход и выход, а также указатель аварийного выхода или молоток для разбития стекол; - водитель должен иметь при себе график (расписание) движения по маршруту и схему маршрута с указанием опасных участков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|