Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов




 

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности перевозок пассажиров. Данный вид перевозок осуществляется в соответствии с "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (прил.7).

Можно выделить следующие основные направления обеспечения безопасности перевозок.

Обследование дорожных условий на маршрутах. Перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления предприятие обязано оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава, установленным требованиям БД.

Оценка состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется в процессе обследования маршрутов движения. Обследование проводится комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти, с привлечением представителей заинтересованных организаций - администрации соответствующей территории, предприятия, осуществляющего Перевозки, дорожных организаций, в ведении которых ^находятся обследуемые автомобильные дороги, работников ГИБДД.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов проводятся не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие БД, и даются поручения соответствующим организациям на их исправление. В соответствии с предписанием акта предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:

- не открывает движение на маршруте перевозок;

- прекращает движение на маршруте или изменяет его;

- изменяет режим движения на маршруте и информирует от этом заинтересованные организации, население.

Улучшение условий работы водителей на маршруте.

Предприятие обязано:

- обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

- предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы и на работу в отрыве от постоянной базы;

- контролировать соблюдение норм вместимости автобусов и загрузки транспортных средств, а также рекомендации по расположению и креплению груза;

- обеспечить выполнение норм охраны труда и техники безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Обеспечение безопасных условий движения через железнодорожные переезды. Железнодорожный переезд должен оборудоваться в соответствии с "Инструкцией по устройству и обслуживанию железнодорожных переездов", утверждённой МПС СССР 19.05.85 г. № ЦП / 4288. Переезды делят на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, движение ТС через которые регулируется устройством проездной сигнализации или дежурным работником. К нерегулируемым относятся переезды, где нет таких устройств и дежурного работника, а уровень БД оценивается и обеспечивается водителями автомобилей.

Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

Движение через железнодорожные пути осуществляется водителями в соответствии с действующими ПДД (прил. 8).

Выполнение специальных требований при перевозке опасных грузов (ОГ). Особое внимание на предприятии уделяется перевозке ОГ. К опасным относятся вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных, загрязнения окружающей среды.

В соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация. Маркировка" установлены следующие 9 классов опасных грузов:

1 - взрывчатые вещества (ВВ);

2 - газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - воспламеняющиеся твёрдые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 - ядовитые вещества (Я В) и инфекционные вещества (ИВ);

7 - радиоактивные материалы (РМ);

8 - едкие и (или) коррозийные вещества (ЕК);

9 - прочие опасные вещества (данный класс не является обязательным для автомобильного и железнодорожного транспорта).

Установлены также в каждом классе подклассы опасных грузов.

Опасными причинами инцидентов при перевозке таких грузов являются, в основном, невыполнение предписаний, касающихся перевозки тех или иных

опасных грузов:

- несоблюдение скорости движения;

- несоблюдение условий упаковки груза и его закрепления внутри грузового помещения;

- неудовлетворительное состояние дороги;

- неудовлетворительное состояние здоровья водителя,

- несоблюдение условий перевозки грузов, обеспечивающих их сохранность при остановках и во время отдыха и ночлега.

Перевозка ОГ должна производиться в строгом со­ответствии с "Правилами перевозки ОГ автомобиль­ным транспортом"[10]. Наиболее частыми нарушения­ми указанных "Правил" водителями являются: курение в транспортном средстве при перевозке опасных грузов, разведение вблизи транспортного средства огня, отсутствие у водителей аварийной карточки системы информации об опасности и инструкции по обращению с перевозимым опасным грузом, а также незнание водителями их содержания.

Дополнительные требования к транспортным средствам ОГ перевозятся на специальных (бензовоз, цистерна для перевозки сжатых или сжиженных газов) или специально оборудованных транспортных средствах Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих ОГ классов 1, 2, 3, 4 и 5:

- вынос выпускной трубы глушителя в переднюю часть автомобиля перед радиатором;

- топливный бак должен быть удалён от двигателя, аккумулятора и иметь специальную защиту (кожух со стороны днища и боков);

- аккумулятор помещается в вентилируемый металлический отсек и снабжается двухполюсным вы­ключателем с приводом как из кабины водителя, так и снаружи транспортного средства;

- автомобиль оборудуется металлической заземлительной цепочкой с касанием земли не далее 200 мм и металлическим стержнем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов;

- спереди (на бампере) и сзади автомобиля должны быть установлены таблицы системы информации об опасности, а также должен быть выполнен целый ряд других требований.

Дополнительные требования к водителю. К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы на данной категории транспортного средства не менее трёх лет. Кроме того, должны быть выполнены следующие требования:

- водитель должен пройти специальную подготовку по обращению с ОГ и получить удостоверение (свидетельство) международного образца с отметкой о допуске его к перевозке конкретного класса или нескольких классов ОГ;

- все сопровождающие лица (экспедиторы, охрана, грузчики) также должны пройти подготовку по обращению с перевозимыми ОГ и иметь соответствующее свидетельство;

- водителю при перевозке ОГ запрещается отклоняться от согласованного с ГИБДД маршрута движения, а также производить заправку топливом на АЗС общего пользования;

- запрещается также резко трогать транспортное средство с места и резко тормозить, производить обгон экспортного средства, двигающегося со скоростью более 30 км/ч, двигаться с выключенным сцеплением и двигателем, курить в транспортном средстве и ближе 50 м от него, пользоваться открытым пламенем ближе 200 м от места стоянки транспорта.

Кроме путевого листа, водительского удостоверения и товарно-транспортных накладных на перевози­мый ОГ водитель должен иметь при себе:

- ДОПОГ - свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки ОГ;

- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ, выдаваемое ГИБДД после соответствующего осмотра (прил.9);

- согласованный с ГИБДД маршрут перевозки ОГ (прил.10);

- аварийную карточку системы информации об опасности (выдаёт, как правило, организация - отправитель ОГ) (прил.11);

- инструкцию по обращению с перевозимым ОГ. Маршрут перевозки подлежит обязательному согласованию с ГИБДД в следующих случаях:

- при перевозке особо опасных грузов (взрывчатые, радиоактивные, отравляющие вещества и некоторые вещества из других классов);

- при перевозке опасных грузов в сложных дорожных условиях (горная местность, снегопад, гололёд, туман);

- при перевозке, выполняющейся колонной более 3-хТС.

Выполнение специальных требований при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии с инструкцией, утверждённой Минтрансом РФ 27.05.96 г. [11]. Груз считается крупногабаритным, если автотранспортное средство с грузом или без груза превышает хотя бы одно из значений:

- по ширине 2,5 м;

- по высоте 4,0м;

- по длине для одиночных автомобилей, автобусов и троллейбусов -12,0 м, для автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м, для двухзвенных сочленённых автобусов и троллейбусов- 18,0 м.

К крупногабаритным относятся также ТС, имеющие в своём составе два и более прицепа, не зависимо от ширины и общей длины автопоезда.

TC, в зависимости от осевых масс подразделяются на 2 группы:

- к группе А относятся ТС с осевыми массами свыше 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием;

- к группе Б относятся ТС с основными массами до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Груз считается тяжеловесным, если полная масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, указанных в табл.4 и 5.

При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов маршрут движения должен быть согласован с дорожными и коммунальными службами, отделениями железных дорог, а также ГИБДД. Скорость движения транспортного средства также согласовывается с ГИБДД.

Во время перевозки запрещается:

-- отклоняться от согласованного маршрута;

- превышать указанную в разрешении скорость;

- осуществлять движение во время гололёда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства.

Таблица 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных