ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов
Особое внимание уделяется обеспечению безопасности перевозок пассажиров. Данный вид перевозок осуществляется в соответствии с "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (прил.7). Можно выделить следующие основные направления обеспечения безопасности перевозок. Обследование дорожных условий на маршрутах. Перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления предприятие обязано оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава, установленным требованиям БД. Оценка состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется в процессе обследования маршрутов движения. Обследование проводится комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти, с привлечением представителей заинтересованных организаций - администрации соответствующей территории, предприятия, осуществляющего Перевозки, дорожных организаций, в ведении которых ^находятся обследуемые автомобильные дороги, работников ГИБДД. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов проводятся не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие БД, и даются поручения соответствующим организациям на их исправление. В соответствии с предписанием акта предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования: - не открывает движение на маршруте перевозок; - прекращает движение на маршруте или изменяет его; - изменяет режим движения на маршруте и информирует от этом заинтересованные организации, население. Улучшение условий работы водителей на маршруте. Предприятие обязано: - обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок; - предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы и на работу в отрыве от постоянной базы; - контролировать соблюдение норм вместимости автобусов и загрузки транспортных средств, а также рекомендации по расположению и креплению груза; - обеспечить выполнение норм охраны труда и техники безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Обеспечение безопасных условий движения через железнодорожные переезды. Железнодорожный переезд должен оборудоваться в соответствии с "Инструкцией по устройству и обслуживанию железнодорожных переездов", утверждённой МПС СССР 19.05.85 г. № ЦП / 4288. Переезды делят на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, движение ТС через которые регулируется устройством проездной сигнализации или дежурным работником. К нерегулируемым относятся переезды, где нет таких устройств и дежурного работника, а уровень БД оценивается и обеспечивается водителями автомобилей. Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается. Движение через железнодорожные пути осуществляется водителями в соответствии с действующими ПДД (прил. 8). Выполнение специальных требований при перевозке опасных грузов (ОГ). Особое внимание на предприятии уделяется перевозке ОГ. К опасным относятся вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных, загрязнения окружающей среды. В соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация. Маркировка" установлены следующие 9 классов опасных грузов: 1 - взрывчатые вещества (ВВ); 2 - газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением; 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); 4 - воспламеняющиеся твёрдые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); 6 - ядовитые вещества (Я В) и инфекционные вещества (ИВ); 7 - радиоактивные материалы (РМ); 8 - едкие и (или) коррозийные вещества (ЕК); 9 - прочие опасные вещества (данный класс не является обязательным для автомобильного и железнодорожного транспорта). Установлены также в каждом классе подклассы опасных грузов. Опасными причинами инцидентов при перевозке таких грузов являются, в основном, невыполнение предписаний, касающихся перевозки тех или иных опасных грузов: - несоблюдение скорости движения; - несоблюдение условий упаковки груза и его закрепления внутри грузового помещения; - неудовлетворительное состояние дороги; - неудовлетворительное состояние здоровья водителя, - несоблюдение условий перевозки грузов, обеспечивающих их сохранность при остановках и во время отдыха и ночлега. Перевозка ОГ должна производиться в строгом соответствии с "Правилами перевозки ОГ автомобильным транспортом"[10]. Наиболее частыми нарушениями указанных "Правил" водителями являются: курение в транспортном средстве при перевозке опасных грузов, разведение вблизи транспортного средства огня, отсутствие у водителей аварийной карточки системы информации об опасности и инструкции по обращению с перевозимым опасным грузом, а также незнание водителями их содержания. Дополнительные требования к транспортным средствам ОГ перевозятся на специальных (бензовоз, цистерна для перевозки сжатых или сжиженных газов) или специально оборудованных транспортных средствах Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих ОГ классов 1, 2, 3, 4 и 5: - вынос выпускной трубы глушителя в переднюю часть автомобиля перед радиатором; - топливный бак должен быть удалён от двигателя, аккумулятора и иметь специальную защиту (кожух со стороны днища и боков); - аккумулятор помещается в вентилируемый металлический отсек и снабжается двухполюсным выключателем с приводом как из кабины водителя, так и снаружи транспортного средства; - автомобиль оборудуется металлической заземлительной цепочкой с касанием земли не далее 200 мм и металлическим стержнем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов; - спереди (на бампере) и сзади автомобиля должны быть установлены таблицы системы информации об опасности, а также должен быть выполнен целый ряд других требований. Дополнительные требования к водителю. К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы на данной категории транспортного средства не менее трёх лет. Кроме того, должны быть выполнены следующие требования: - водитель должен пройти специальную подготовку по обращению с ОГ и получить удостоверение (свидетельство) международного образца с отметкой о допуске его к перевозке конкретного класса или нескольких классов ОГ; - все сопровождающие лица (экспедиторы, охрана, грузчики) также должны пройти подготовку по обращению с перевозимыми ОГ и иметь соответствующее свидетельство; - водителю при перевозке ОГ запрещается отклоняться от согласованного с ГИБДД маршрута движения, а также производить заправку топливом на АЗС общего пользования; - запрещается также резко трогать транспортное средство с места и резко тормозить, производить обгон экспортного средства, двигающегося со скоростью более 30 км/ч, двигаться с выключенным сцеплением и двигателем, курить в транспортном средстве и ближе 50 м от него, пользоваться открытым пламенем ближе 200 м от места стоянки транспорта. Кроме путевого листа, водительского удостоверения и товарно-транспортных накладных на перевозимый ОГ водитель должен иметь при себе: - ДОПОГ - свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки ОГ; - свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ, выдаваемое ГИБДД после соответствующего осмотра (прил.9); - согласованный с ГИБДД маршрут перевозки ОГ (прил.10); - аварийную карточку системы информации об опасности (выдаёт, как правило, организация - отправитель ОГ) (прил.11); - инструкцию по обращению с перевозимым ОГ. Маршрут перевозки подлежит обязательному согласованию с ГИБДД в следующих случаях: - при перевозке особо опасных грузов (взрывчатые, радиоактивные, отравляющие вещества и некоторые вещества из других классов); - при перевозке опасных грузов в сложных дорожных условиях (горная местность, снегопад, гололёд, туман); - при перевозке, выполняющейся колонной более 3-хТС. Выполнение специальных требований при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии с инструкцией, утверждённой Минтрансом РФ 27.05.96 г. [11]. Груз считается крупногабаритным, если автотранспортное средство с грузом или без груза превышает хотя бы одно из значений: - по ширине 2,5 м; - по высоте 4,0м; - по длине для одиночных автомобилей, автобусов и троллейбусов -12,0 м, для автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м, для двухзвенных сочленённых автобусов и троллейбусов- 18,0 м. К крупногабаритным относятся также ТС, имеющие в своём составе два и более прицепа, не зависимо от ширины и общей длины автопоезда. TC, в зависимости от осевых масс подразделяются на 2 группы: - к группе А относятся ТС с осевыми массами свыше 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием; - к группе Б относятся ТС с основными массами до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах. Груз считается тяжеловесным, если полная масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, указанных в табл.4 и 5. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов маршрут движения должен быть согласован с дорожными и коммунальными службами, отделениями железных дорог, а также ГИБДД. Скорость движения транспортного средства также согласовывается с ГИБДД. Во время перевозки запрещается: -- отклоняться от согласованного маршрута; - превышать указанную в разрешении скорость; - осуществлять движение во время гололёда, а также при метеорологической видимости менее 100 м; - продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства. Таблица 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|