ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Страхование на транспорте
Как уже отмечалось, аварийность на автомобильном транспорте велика, обеспечение безопасности движения является сложной и дорогостоящей проблемой, а невнимание к ней оплачивается жизнями и здоровьем людей, высоким уровнем материального ущерба. В современных условиях хозяйствования в стране произошёл распад сформировавшихся структур, обеспечивающих БД. Во многих предприятиях службы БД были сокращены. Экономия средств на кадрах и проведении мероприятий по БД не могли не привести к резкому увеличению аварийности. Выход из этой ситуации заключается в создании соответствующего новым условиям хозяйствования экономического механизма стимулирования БД на всех видах предприятий, занятых перевозкой грузов и пассажиров, независимо от форм собственности. Таким механизмом является цивилизованная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предприятия и организации по действующему законодательству несут прямую материальную ответственность за сохранность грузов и безопасность пассажиров при транспортировке. При уровне потерь грузов на автомобильном транспорте 0,35 %, на возмещение ущерба грузовладельцам будет израсходована вся прибыль предприятий транспорта, а если потери превысят величины, то возмещение ущерба будет производиться уже за счёт основного капитала транспортных предприятий, что является предвестником полной финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий. Без страхования ответственности за сохранность грузов и безопасность пассажиров транспортная деятельность становится всё более рискованной и непривлекательной для инвесторов. В настоящее время, кроме системы добровольного страхования при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в стране на основании Указа президента РФ от 06.04.94 г. № 667 [12] действует система обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) на междугородных перевозках. При оформлении лицензии на междугородние перевозки пассажиров (туристов, экскурсантов) транспортные, транспортно-экскурсионные предприятия должны заключить договор со страховыми компаниями по обязательному личному страхованию пассажиров. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путёвки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путёвки). Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров в размере 120 установленных законом минимальных размеров оплаты труда выплачивается страховой компанией в случае смерти пассажира в результате несчастного случая на транспорте полностью его наследникам. При получении травм на транспорте пассажиру выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. Часть страховых взносов, получаемых страховыми компаниями при осуществлении личного страхования пассажиров (до 39 %) в предусмотренном законодательством порядке возвращается перевозчику на финансирование мероприятий по предупреждению ДТП. Данная система страхования направлена на защиту интересов пассажиров, кроме того страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является важным составляющим звеном в структуре обеспечения БД как фактор дополнительного финансирования мероприятий по обеспечению БД и повышения ответственности физических и юридических лиц. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|