Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Площадь кабинета по БД на АТП




Категория АТП Кол-во водителей Число мест в кабинете Площадь помещения, м2
I II III IV 501-600 301-500 151-300 51-150 25-30 20-25 15-20 10-15 62-75 50-62 38-50 25-38

 

Рекомендуемый типовой перечень оборудования кабинетов по БД следующий:

- набор схем опасных дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях;

- схемы конкретных железнодорожных переездов с указанием зон видимости и особенностей проезда;

- карты-схемы маршрутов;

- дорожные знаки с подсветкой;

- тренажёры для программированного обучения ПДД;

- тренажёры для контролирования знаний и обучения;

- электронный тренажёр-экзаменатор;

- кинопроекционный аппарат, фото - и видеоаппаратура.

Экспозиция кабинета должна отражать содержание всей работы по БД, учитывать специфику деятельности АТП (грузовое, пассажирское, смешанное), и местные условия работы. Она представляется отдельными разделами, для каждого из которых подбирается необходимое оборудование, наглядные и учебные пособия. Экспозицию кабинета по БД рекомендуется представлять тремя разделами: учебно-методическим, справочно-информационным и агитационно-пропагандистским.

Учебно-методический раздел должен обеспечивать приобретение водителями знаний по основам БД, организации труда и отдыха водителей, техническому состоянию транспортных средств, а также воспитанию трудовой и транспортной дисциплины.

Приобретение знаний по основам БД предусматривает:

- изучение ПДД, правил технической эксплуатации автомобильного транспорта и других нормативных документов по безопасности автомобильных перевозок и контролирование полученных знаний;

- выбор рациональных режимов движения с учётом экономии топливно-смазочных материалов;

- повышение мастерства вождения автомобилей, разбор типичных опасных дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями водителям о правильных действиях в этих ситуациях;

- знакомство с психофизиологией труда водителей. Знания по организации труда и отдыха водителей предусматривают изучение:

- производственной санитарии и гигиены труда;

- режимов труда и отдыха;

- требований, предъявляемых к состоянию здоровья при предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах:

- дорожных условий и режимов движения на основных маршрутах работы транспортных средств данного АТП;

- приёмов вождения автомобилей в различных дорожных и климатических условиях.

Изучение технического состояния транспортных средств предусматривает знание конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных характеристик подвижного состава АТП, а также устройства, порядка контроля и обслуживания узлов и агрегатов автомобиля, техническое состояние которых влияет на БД.

Справочно-информационный раздел предназначен для информативной, консультативной и справочной работы. Он содержит:

- карту-схему маршрутов;

- план работы кабинета по БД;

- данные статистики ДТП;

- схемы железнодорожных переездов, расположенных в зоне деятельности АТП;

- справочные материалы;

- схемы типичных ДТП с анализом их возникнове­ния.

На карте-схеме маршрутов БД пассажирских АТП должны быть обозначены остановочные пункты, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, места интенсивного пешеходного движения, опасные участки дорог, железнодорожные переезды и т.д. Схему следует сопровождать паспортными данными маршрутов, сведениями о местах концентрации ДТП и установленных скоростях движения.

Данные учёта и анализа ДТП, нарушений ПДД для наглядности представляются в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем. Их следует группировать по следующим темам:

- состояние аварийности в целом по АТП, автоколоннам (на пассажирских АТП и по маршрутам);

- состояние аварийности в объединении, управлении, другой организации. На диаграммах может быть показано число ДТП и пострадавших в них по месяцам, кварталам, годам в. абсолютных и относительных цифрах (на 1 млн. км пробега автомобилей, на 1000 водителей, на 1000 транспортных средств и т. д.). Справочные материалы для водителей содержат:

- нормативные документы, инструкции, приказы, письма, распоряжения, касающиеся работы водитель­ского состава;

- сведения о порядке получения удостоверения на право управления транспортным средством или талона предупреждения при его замене или утрате;

- методические материалы по определению параметров движения автомобиля: скорости, пути, времени, траектории;

- сведения о порядке прохождения водителями медицинского переосвидетельствования, повышении квалификации водителя, награждении значком "За работу без аварий";

- меры административной и уголовной ответственности за нарушение ПДД, трудовой дисциплины и т.д.;

- информацию о порядке проезда к больницам, расположение районных отделений милиции, "Скорой помощи", пожарной части и т.д.;

- телефоны диспетчерской службы АТП, милиции, ГИБДЦ;

- адреса и телефоны вышестоящих организаций.

Агитационно-пропагандистский раздел включает материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, бригад, автоколонн (отрядов), итоги конкурсов, месячников и викторин по БД.

В этот раздел, в частности, могут быть помещены:

- фотографии лучших водителей, награждённых значками "За работу без аварий";

- сведения о победителях конкурсов "За безопасность движения";

- лозунги, плакаты и другие материалы наглядной агитации.

Часть материалов наглядной агитации следует также размещать на территории АТП, в диспетчерской, на контрольно-техническом пункте.

Занятия в кабинете по БД проводятся индивидуально в форме самостоятельной подготовки и по группам водителей в форме бесед, лекций и консультаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных