ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНСТРУКЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей ^проводятся медицинским персоналом здравпунктов,.организуемых при автопредприятиях и входящих в [состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете Ьш за счет специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской по-Нощи; инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и Социальным вопросам № 495-БГ от 18.02.88 г.). При подготовке инспекторов необходимо руководствоваться программой, предусмотренной совмест-ым циркулярным письмом Минздрава СССР и МВД Х'СР «Об организации осмотров водителей автохо-яйств» № 06-14/29-14 от 03.08.88 г. 2. Средние медицинские работники и инспектора существляют контроль за состоянием здоровья води-елей перед выездом на линию и участвуют в проведении анализа дорожно-транспортных происшествий с глью выявления причин, зависящих от состояния оровья водителей. Они работают в тесном контакте работниками службы безопасности движения, отдела ""туатации и отдела кадров автопредприятия. сложение к приказу Минздрава СССР от 29.09.89 г. № 555. Продолжение прил. 12 3. При предрейсовых осмотрах проводится: - сбор анамнеза; - измерение температуры тела (по показаниям); - измерение артериального давления (по показаниям); - определение пульса; - реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов. 4. После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп - «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника. Штамп не ставится при: а) выявления признаков нетрудоспособности; б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе. При утрате трудоспособности медицинский работник (администрация предприятия) дает водителю направление на прием к врачу. Водителю, который признан врачом трудоспособным, в направлении делается отметка о времени его пребывания на приеме. В случаях проведения предрейсового осмотра водителя в часы, когда нет врачебного приема, водителю, признанному нетрудоспособным, медицинским работником выдается справка с указанием времени освобождения от'работы и кратких данных о характере заболевания (травмы) и предлагается посетить врача на следующий день (п. 12 Инструкции ВЦСПС и Наркомздрава СССР о порядке выдачи застрахованным больничных листков). При положительной пробе на алкоголь водитель направляется к дежурному диспетчеру, а в дальнейшем может быть направлен в лечебно-профилактическое учреждение для экспертного вра-жого заключения о наличии алкогольного опьяне-шя. 2. Данные предрейсового осмотра водителей за-;ятся в специальный журнал, ведущийся по сле- ^ющей форме: ________________
Приложение ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ* I. Общие положения
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанав-двает особенности регулирования труда и отдыха во-дтелей автомобилей (далее - водителей) в соответст-1и с трудовым законодательством Российской Феде-щии. 1. Положение является нормативным трудовым гом, действия которого распространяются на води-элей, работающих по трудовому договору (контракту) а автомобилях, принадлежащих зарегистрированным а территории Российской Федерации организациям езависимо от организационно-правовых форм и форм >бственности, ведомственной подчиненности (за ис-вгочением водителей, занятых на международных пе-евозках), предпринимателями, осуществляющими на)ритории Российской Федерации перевозки грузов и ш пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения 'собственных производственных нужд, а также иным лицам.
________ 1Утверждено Минтруда РФ 25 июля 1999 № 16
2. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения. 3. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из норм настоящего положения. II. Рабочее время
4. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы. 5. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов. 7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до б месяцев. Продолжительность учетно- Продолжение прил 13 I'to времени за учетный период не должна превышать \ учетного числа рабочих часов. I. Решение об установлении суммарного учета рабо-i дего времени принимается работодателем по согласо-|/:|анию с соответствующим выборным профсоюзным Органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по | согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. (. 8. При суммированном учете рабочего времени Цнродолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов., В случае, когда при осуществлении междугород-юй перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, Продолжительность ежедневной работы (смены) мо-кет быть увеличено до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, то 1рейс направляются два водителя. При этом такой ав-)мобиль должен быть оборудован спальным местом вя отдыха водителя. 9. Водителям, осуществляющим перевозки для уч-гждений здравоохранения, организаций коммуналь-ых служб, телеграфной, телефонной и почтовой свя-I, продолжительность ежедневной работы (смены) ожет быть увеличена до 12 часов в случае, если про-?лжительность управления автомобилем в течение гриода ежедневной работы (смены) не превышает 9 юов. - 10. Водителям автобусов, работающим на городах, пригородных и междугородных регулярных пас-йкирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части |и условии, что водители будут возвращаться к мес- <06 193 Продолжение прил. 13 ту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха (пп. 126 настоящего Положения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. 11. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей - такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательных партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях может устанавливаться ненормированный рабочий день. Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. 12. В состав рабочего времени водителя включается: а) время управления автомобилем; б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междуго- Продолжение прил. 13 родных'перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технический помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13. Ежедневная продолжительность управления автомобилем (п. 12 а настоящего Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной - свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. __________ При суммарном учете рабочего времени решением работодателя согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.
14. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя (п. 126 настоящего Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (п. 4 настоящего Положения). При представлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются. 15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (п. 1 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (п. 12 г настоящего Положения) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. 16. Время охраны груза и автомобиля (п. 12 з настоящего Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемое водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между водителем или работодателем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля. 17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (п. 12 и настоящего Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контакте) или приложении к нему. III.Время отдыха
18. Водители в соответствии с законодательством пользуются правом на: а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; б) ежедневный отдых; в) еженедельный отдых; г) отдых в праздничные дни; д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением); е) отдых в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. 19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов. Конкретная продолжительность отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. 20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. 21. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов. 22. При суммарном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. 23. В случае установления водителем при суммарном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов (в порядке, предусмотренном пп. 7, 8 настоящего Положения) продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. 24. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиком сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условием (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.
Приложение 14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|