ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обследование автобусных маршрутов4.15. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения производится обследование автобусных маршрутов комиссиями перед открытием маршрутов регулярных перевозок и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. 4.16. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: - информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте; - данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т. д.; - сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; - непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в прочее проведения контрольных проездов по маршруту. 4.17. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1. настоящего Положения) в акте отражаются предложения эмиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий шения "и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте. 4.18. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии, по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или про-асении эксплуатации маршрута, принятия мер по гршенствованию организации перевозок и повы-впо их безопасности, организации контроля за уст-эдием недостатков в состоянии, оборудовании и держании автомобильных дорог, улиц, искусствен-'(? сооружений. Копии актов направляются в дорож- ч, коммунальные и другие организации, в ведении >рых находятся дороги, улицы, искусственные со-ясения, железнодорожные переезды, для проведе-1 неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей, водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов. 4.19. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление должно быть рассмотрено в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов). 4.20. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции, а также органы исполнительной власти соответствующих территорий обязаны в соответствии со своими полномочиями 172, Продолжение при ч 7 прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных ' условий, при которых временно прекращается или ог- \ раничивается движение на маршруте, меры по обеспе-1 чению дальнейшего следования пассажиров и ответст-, венность должностных лиц за принятые решения. " 5. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасное условие перевозок пассажиров | 5.1. Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в усыновленном порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется ЕЮсле обследования маршрута комиссией в соответст-Ййисп.4.15-4.19. 5.2. Владельцы автобусов обязаны: 5.2.1. Составить и утвердить на каждый маршрут йгулярных автобусных перевозок паспорт и схему аршрута с указанием опасных участков. 5.2.2. Разрабатывать графики (расписания) движе-ия: - на основе определения нормативных значении Й)ростей движения автобусов на маршруте и отдель-Ых его участках между остановочными пунктами; f - с учетом соблюдения режимов труда и отдыха Жителей, регламентируемых действующими норма-Ййными документами. ^ 5.2.3. Обеспечить каждого водителя, выполняю-го регулярные автобусные перевозки, графиком 1жения на маршруте с указанием времени и мест Продолжение прил. 7 остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); 5.2.4. Выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок, с учетом дорожных и погодно-климатических условий устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости. 5 2.5. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. 5.3. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них. 5.4. Автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами для контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха и режимов движения. 5.5. Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок. Продолжение прил. 7 При выполнении междугородных перевозок время >существления которых превышает нормативную тродолжительность рабочей смены водителя, в рейс заправляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно $ыть указано время отдыха на спальном месте, а также &ремя и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных [унктах маршрутов в случае рейсов большей протяженности. 5.6. Ограничение движения автобусов в междуго-одном (межрегиональном) сообщении в зависимости Г сезона и времени суток осуществляется органами сполнительной власти субъектов Российской Феде-ации. [ 5.7. Водитель автобуса обязан на конечных и про-ежуточных контрольных пунктах внегородских аршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в ютветствии с графиком движения делать диспетчер-кие отметки в путевом листе, обеспечить посадку дссажиров, имеющих проездные билеты, осущест-4ъ необходимый технический осмотр автобуса, ойти предусмотренный в соответствии с п. 2.3.2. на->ящего Положения медицинский осмотр. 5.8. Запрещается отклонение от заранее согласо-анных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение уста-)вленных скоростных режимов движения. Перевозки пассажиров в регулярном городам, пригородном и междугородном сообщении 5.9. Владельцы автобусов, осуществляющие регу-5ные автобусные перевозки, должны проводить Продолжение прил. 7 контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписание (изменять время движения на маршруте, его участках). 5 10. Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конечный пункт маршрута (автовокзал, автостанцию), с нарушением этого графика. Если время опоздания не позволяет соблюсти установленную продолжительность рабочего времени, организуется укороченный рейс, замена водителя или изыскивается иное решение, исключающее управление автобусом водителем сверх нормативной продолжительности рабочей смены. 5.11. Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов экскурсантов) в установленном порядке. Туристско-экскурсионные, специальные перевозки и перевозки по разовым заказам 5.12. Оформление договоров и разовых заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Договоры оформляются по получении от заказчика сведений о месте назначения, маршруте следования, местах остановок, числе перевозимых пассажиров, при туристско-экскурсионных или разовых перевозках лице, ответственном за перевозку [(руководитель группы, экскурсовод), продолжительность нахождения автобуса у заказчика и других до-|1сументов, необходимых для установления времени вскорости) движения, режимов труда и отдыха водителей в соответствии с действующими нормативами, организации контроля за их соблюдением. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист. 5.13. Договор на осуществление туристско-экскурсионных, школьных, вахтовых перевозок, доставку работников на производственные объекты, сельскохозяйственные работы, доставку пассажиров к местам массового отдыха и т.д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, оформляется после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем ^посредственного обследования или по справке дорожных органов, органов Государственной автомобильной инспекции, предоставляемой заказчиком. Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы заказ-вку не предоставляются. 5.14. Туристско-экскурсионные и иные регулярные еревозки по договорам с юридическими и физиче-сими лицами организуются в соответствии с п. 5.2. - Я. настоящего Положения. 5.15. При невозможности организации контроля за 5отой водителя на линии (перевозки в сельской ме-юсти) в договоре на перевозку отражается обязан-сть заказчика перевозок: - контролировать работу водителя на линии, - в случае технической неисправности автобуса, гзвого, болезненного или переутомленного со- Продолжение прил. 7 стояния водителя - приостанавливать перевозки и уведомлять организацию-владельца автобуса. - При осуществлении перевозок туристов и экскурсантов, перевозок пассажиров по разовым заказам в междугородном сообщении необходимый диспетчерский, технический и медицинский контроль может обеспечиваться в соответствии с п. 1.7. настоящего Положения. 5.16. При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по разовым заказам заказчику в случае перевозки своим транспортом - владелец автобуса обеспечивает: - подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения; - проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом; - руководителей групп - заверенным заказчиком списком пассажиров, копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей; - водителей - местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе); - стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу. 5.17. Владелец автобуса обязан: - проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок; - назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контоольного вре-g, мени принять меры к установлению места нахождения I автобуса. I Перевозка детей
При организации перевозок детей кроме вышеуказанных должны выполняться следующие требования: 5.18. Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч. 5.19. Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) ^уведомляются органы Государственной автомобиль-L яой инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о СО-1, провождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку. 5.20. Договоры на туристско-экскурсионные перевозки и разовые заказы на перевозки детей заключаются владельцами автобусов при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопро--вождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники (туристско-экскурсионные перевозки детей дошколь- У ного возраста запрещаются). Продолжение прил. 7 5.21. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. 5.22. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом. 5.23. При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|