Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обследование автобусных маршрутов




4.15. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения про­изводится обследование автобусных маршрутов комиссиями перед открытием маршрутов регулярных перевозок и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему перио­ду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

4.16. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т. д.;

- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в прочее проведения контрольных проездов по маршруту.

4.17. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1. настоящего Положения) в акте отражаются предложения эмиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий

шения "и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

4.18. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии, по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или про-асении эксплуатации маршрута, принятия мер по гршенствованию организации перевозок и повы-впо их безопасности, организации контроля за уст-эдием недостатков в состоянии, оборудовании и держании автомобильных дорог, улиц, искусствен-'(? сооружений. Копии актов направляются в дорож- ч, коммунальные и другие организации, в ведении >рых находятся дороги, улицы, искусственные со-ясения, железнодорожные переезды, для проведе-1 неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответст­вия подвижного состава дорожным условиям, исполь­зования для проведения инструктажей, водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

4.19. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление должно быть рассмотрено в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на оста­новках соответствующих маршрутов).

4.20. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представ­ляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (раз­рушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Госу­дарственной автомобильной инспекции, а также орга­ны исполнительной власти соответствующих террито­рий обязаны в соответствии со своими полномочиями

172,


Продолжение при ч 7

прекратить автобусное движение. Временное прекра­щение или ограничение движения автобусов осущест­вляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблаго­приятных изменениях дорожно-климатических усло­вий, параметры дорожных, метеорологических и иных ' условий, при которых временно прекращается или ог- \ раничивается движение на маршруте, меры по обеспе-1 чению дальнейшего следования пассажиров и ответст-, венность должностных лиц за принятые решения.

" 5. Организация перевозочного процесса, обес­печивающая безопасное условие перевозок пасса­жиров

| 5.1. Организация перевозок на новых и дейст­вующих автобусных маршрутах осуществляется в ус­ыновленном порядке.

Открытие автобусного маршрута осуществляется ЕЮсле обследования маршрута комиссией в соответст-Ййисп.4.15-4.19.

5.2. Владельцы автобусов обязаны:

5.2.1. Составить и утвердить на каждый маршрут йгулярных автобусных перевозок паспорт и схему аршрута с указанием опасных участков.

5.2.2. Разрабатывать графики (расписания) движе-ия:

- на основе определения нормативных значении Й)ростей движения автобусов на маршруте и отдель-Ых его участках между остановочными пунктами;

f - с учетом соблюдения режимов труда и отдыха Жителей, регламентируемых действующими норма-Ййными документами.

^ 5.2.3. Обеспечить каждого водителя, выполняю-го регулярные автобусные перевозки, графиком 1жения на маршруте с указанием времени и мест


Продолжение прил. 7 остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);

5.2.4. Выбирать тип и марку автобусов в зависимо­сти от вида перевозок, с учетом дорожных и погодно-климатических условий устанавливать графики вы­пуска автобусов на линию с учетом изменения пасса­жиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.

5 2.5. Организовать контроль за соблюдением гра­фиков (расписаний) движения, норм вместимости ав­тобусов, маршрутов движения.

5.3. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, ука­занной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых пере­возках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пасса­жиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

5.4. Автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами для контроля за соблюдением установ­ленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха и режимов движения.

5.5. Допустимая протяженность автобусных мар­шрутов определяется исходя из соблюдения установ­ленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и техноло­гии перевозок.


Продолжение прил. 7

При выполнении междугородных перевозок время >существления которых превышает нормативную тродолжительность рабочей смены водителя, в рейс заправляются два водителя. При осуществлении пере­возок двумя водителями автобус должен быть обору­дован спальным местом. В графике движения должно $ыть указано время отдыха на спальном месте, а также &ремя и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных [унктах маршрутов в случае рейсов большей протя­женности.

5.6. Ограничение движения автобусов в междуго-одном (межрегиональном) сообщении в зависимости Г сезона и времени суток осуществляется органами сполнительной власти субъектов Российской Феде-ации.

[ 5.7. Водитель автобуса обязан на конечных и про-ежуточных контрольных пунктах внегородских аршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в ютветствии с графиком движения делать диспетчер-кие отметки в путевом листе, обеспечить посадку дссажиров, имеющих проездные билеты, осущест-4ъ необходимый технический осмотр автобуса, ойти предусмотренный в соответствии с п. 2.3.2. на->ящего Положения медицинский осмотр.

5.8. Запрещается отклонение от заранее согласо-анных (утвержденных) маршрутов движения авто­бусов, производство остановок в местах, не преду­смотренных графиком движения, превышение уста-)вленных скоростных режимов движения. Перевозки пассажиров в регулярном город­ам, пригородном и междугородном сообщении 5.9. Владельцы автобусов, осуществляющие регу-5ные автобусные перевозки, должны проводить


Продолжение прил. 7 контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписание (изменять время движения на маршруте, его участках).

5 10. Не допускается сокращение предусмотренно­го графиком времени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конечный пункт маршрута (авто­вокзал, автостанцию), с нарушением этого графика. Если время опоздания не позволяет соблюсти уста­новленную продолжительность рабочего времени, ор­ганизуется укороченный рейс, замена водителя или изыскивается иное решение, исключающее управле­ние автобусом водителем сверх нормативной продол­жительности рабочей смены.

5.11. Владельцы автобусов при осуществлении пе­ревозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пас­сажиров (туристов экскурсантов) в установленном по­рядке.

Туристско-экскурсионные, специальные пере­возки и перевозки по разовым заказам

5.12. Оформление договоров и разовых заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Договоры оформляются по получении от заказчика сведений о месте назначения, маршруте следования, местах остановок, числе перевозимых пассажиров, при туристско-экскурсионных или разовых перевозках лице, ответственном за перевозку [(руководитель группы, экскурсовод), продолжительность нахождения автобуса у заказчика и других до-|1сументов, необходимых для установления времени вскорости) движения, режимов труда и отдыха водите­лей в соответствии с действующими нормативами, организации контроля за их соблюдением. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.

5.13. Договор на осуществление туристско-экскурсионных, школьных, вахтовых перевозок, доставку работников на производственные объекты, сельскохозяйственные работы, доставку пассажиров к местам массового отдыха и т.д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, оформляется после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем ^посредственного обследования или по справке дорожных органов, органов Государственной автомобильной инспекции, предоставляемой заказчиком. Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы заказ-вку не предоставляются.

5.14. Туристско-экскурсионные и иные регулярные еревозки по договорам с юридическими и физиче-сими лицами организуются в соответствии с п. 5.2. - Я. настоящего Положения.

5.15. При невозможности организации контроля за 5отой водителя на линии (перевозки в сельской ме-юсти) в договоре на перевозку отражается обязан-сть заказчика перевозок:

- контролировать работу водителя на линии,

- в случае технической неисправности автобуса, гзвого, болезненного или переутомленного со-


Продолжение прил. 7 стояния водителя - приостанавливать перевозки и уве­домлять организацию-владельца автобуса.

- При осуществлении перевозок туристов и экскур­сантов, перевозок пассажиров по разовым заказам в междугородном сообщении необходимый диспетчер­ский, технический и медицинский контроль может обеспечиваться в соответствии с п. 1.7. настоящего Положения.

5.16. При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по разовым заказам заказчику в случае пе­ревозки своим транспортом - владелец автобуса обес­печивает:

- подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения;

- проведение инструктажа туристов о правилах по­ведения в пути следования и пользования автобусом;

- руководителей групп - заверенным заказчиком списком пассажиров, копией уведомления органов Го­сударственной автомобильной инспекции о перевозке детей;

- водителей - местами отдыха в гостинице (от­дельной комнатой при размещении группы в частном секторе);

- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслужи­вания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.

5.17. Владелец автобуса обязан:

- проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках - также о прави­лах обслуживания туристов и экскурсантов, при пере­возках детей - о правилах осуществления таких пере­возок;

- назначить контрольное время возвращения авто­буса, через 2 часа после истечения контоольного вре-g, мени принять меры к установлению места нахождения I автобуса. I

Перевозка детей

 

При организации перевозок детей кроме вышеуказанных должны выполняться следующие требования:

5.18. Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается води­телем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

5.19. Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) ^уведомляются органы Государственной автомобиль-L яой инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о СО-1, провождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку.

5.20. Договоры на туристско-экскурсионные пере­возки и разовые заказы на перевозки детей заключаются владельцами автобусов при условии сопровож­дения группы преподавателями или специально на­значенными взрослыми. В процессе перевозки сопро--вождающие должны находиться у каждой двери авто­буса. Для сопровождения детей, перевозимых колон­ной автобусов, выделяются медицинские работники (туристско-экскурсионные перевозки детей дошколь- У ного возраста запрещаются).


Продолжение прил. 7

5.21. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

5.22. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

5.23. При организации регулярных автобусных пе­ревозок детей в сельской местности владельцы авто­бусов обязаны производить комиссионное обследова­ние состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государст­венной автомобильной инспекции и дорожных орга­низаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохожде­ния автобусов, осуществляющих перевозку детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных