ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование содержания образования
Проектирование содержания образования относится к сфере образовательного проектирования. Круг субъектов проектирования содержания образования определяется ситуацией заинтересованных лиц (учреждений), носителей образовательных потребностей или социальным заказом на определенный уровень образованности. В этот круг могут входить ученые, методисты, администрация, педагоги, учащиеся, родители, представители специальных и высших образовательных учреждений, работники министерств, региональные власти и др. Предметами проектирования в рамках содержания становятся: концепции содержания образования (в целом или по отдельным ступеням начального, среднего, высшего образования), отдельные учебные предметы и курсы, образовательные и учебные программы, учебные пособия, дидактические материалы, программные продукты и т.д. (СНОСКА: В понимании уровней содержания образования авторы следуют классическим традициям отечественной дидактики, заложенным в работах М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера, В. В. Краевского) При этом уровень и степень детализации проектного продукта могут быть разными в зависимости от заданной формы представления: концептуальной, содержательной, процессуальной (модель, проект, собственно текст программы, пособия, курса, технология и др.). Методологические основы построения содержания образования глубоко разработаны когортой известных российских ученых (М. Н. Скаткиным, И. Я. Лернером, В. В. Краевским, В. Д. Ледневым, В. И. Байденко). За годы перемен в школах и вузах нашей страны в связи с развитием его многоуровневости и вариативности практическими работниками накоплен богатый опыт проектирования инновационного содержания. В рамках данного пособия хотелось сделать основной акцент на смысловой и логической стороне проектирования различных объектов педагогической действительности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|