ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальная ситуация развития. Игра как ведущая деятельность. Продуктивная деятельность. Элементы учебной и трудовой деятельностиДошкольный возраст — этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом — от 3 до 6-7 лет.
В дошкольном возрасте выделяют 3 периода: 1) младший дошкольный период (от 3 до 4 лет); 2) средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет); 3) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).
Социальная ситуация развития дошкольника перестраивается в следующее соотношение: ребенок – предмет – взрослый. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник.
Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений: 1. если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. 2. конец дошкольного возраста знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, т.е. пойти в школу, выполнять более значимую со стороны общества деятельность – учебную.
Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер (дети моделируют отношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре и т.д.). Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры,поскольку именно игра — ведущая деятельность данного возраста.
Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.
1) В младшем дошкольном возрасте основное содержание игры составляет воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. 2) В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры выступают отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к другим в соответствии с взятой на себя ролью (4-5 лет — возраст максимального расцвета ролевой игры). Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. 3) В старшем дошкольном возрасте сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.
Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка дошкольного возраста.
Игра дошкольника
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|