Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальная ситуация развития. Игра как ведущая деятельность. Продуктивная деятельность. Элементы учебной и трудовой деятельности




Дошкольный возраст — этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом — от 3 до 6-7 лет.

 

В дошкольном возрасте выделяют 3 периода:

1) младший дошкольный период (от 3 до 4 лет);

2) средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет);

3) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

 

Социальная ситуация развития дошкольника перестраивается в следующее соотношение: ребенок – предмет – взрослый. Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, которые осваивает дошкольник.

 

Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений:

1. если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться.

2. конец дошкольного возраста знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, т.е. пойти в школу, выполнять более значимую со стороны общества деятельность – учебную.

 

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер (дети моделируют отношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре и т.д.).

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры,поскольку именно играведущая деятельность данного возраста.

 

Это пери­од овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реаль­ные отношения со сверстниками.

 

Ведущая деятельность дошкольного возрастаигра.

 

1) В младшем дошкольном возрасте основное содержание игры составляет воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета.

2) В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры выступают отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к другим в соответствии с взятой на себя ролью (4-5 лет — возраст максимального расцвета ролевой игры). Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроиз­водят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

3) В старшем дошкольном возрасте сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

 

Игра вызывает качест­венные изменения в психике ребенка дошкольного возраста.

 

Игра дошкольника

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных