Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальная ситуация развития. Важнейшие достижения. Предметная деятельность. Речь. Познавательная сфера. Предпосылки развития личности




Социальная ситуация развития. Основные достижения возраста: прямохождение, предметная деятельность, речевое общение. Зарождение самосознания. Предпосылки развития игровой деятельности. Кризис трех лет

 

Ранний возраст – стадия психического развития ребенка, охватывающая в отечественной периодизации возраст от 1 года до 3 лет.

 

Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять мно­гие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предмет­ному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаи­моотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения.

 

Основные отличительные особенности психических процессов в раннем возрасте:

1. их зависимость от наглядной ситуации;

2. функционирование в неразрывной связи с практическими действиями;

3. аффективный характер направленности на познание окружающего мира.

Ведущая деятельность в раннем возрастепредметная, в процессе которой происходит овладение детьми предметными действиями с культурно фиксированными способами употребления предметов.

Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и то, как ими следует действовать.

 

Становление предметных действий происходит при:

1. усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр.),

2. в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и пр.);

3. в процессуальной игре с сюжетными игрушками.

 

Формирование предметных действий неотделимо от общения ребенка со взрослым, которое выступает на данном этапе развития как ситуативно-деловое общение.

 

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются:

1. овладение телом,

2. овладение речью,

3. развитие предметной деятельности.

 

Эти достижения проявляются:

1. в телесной активности,

2. координированности движений и действий,

3. прямохождении,

4. в развитии соотносящих и орудийных действий

5. в бурном развитии речи, в развитии способности к замещению, символическим дей­ствиям и использованию знаков;

6. в развитии наглядно-действенного, на­глядно-образного и знакового мышления, в развитии воображения и памя­ти;

7. в чувствовании себя источником воображения и воли, в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности.

 

Социальная ситуация развития – ребенок – предмет – взрослый.

Социальная ситуация развития: ребенок раннего детства психоло­гически входит в социальное пространство человече­ских отношений, где происходят развитие и становление потребности в положительных эмоциях и потребности быть признанным.

В этот возрастной период происходят большие сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии детей.

Физическое развитие:

1. совершенствуется костная и мышечная системы организма

2. на 2-м году ребенок ежемесячно прибавляет в весе на 200 - 250 г; в росте — на 1 см;

3. в течение 3-го года жизни вес ребенка увеличивается на 2 – 2,8 кг; рост — на 7 – 8 см.

Нервно-психическое развитие:

1. совершенствуется деятельность органов чувств;

2. совершенствуется деятельность Центральной нервной системы;

3. происходят качественные изменения в развитии функций коры больших полушарий;

4. увеличивается предел работоспособности нервной системы;

5. формируются способность подражания, ходьба, развиваются различные движения рук,

6. усваиваются правила общения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных