ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальная ситуация развития. Важнейшие достижения. Предметная деятельность. Речь. Познавательная сфера. Предпосылки развития личностиСоциальная ситуация развития. Основные достижения возраста: прямохождение, предметная деятельность, речевое общение. Зарождение самосознания. Предпосылки развития игровой деятельности. Кризис трех лет
Ранний возраст – стадия психического развития ребенка, охватывающая в отечественной периодизации возраст от 1 года до 3 лет.
Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения.
Основные отличительные особенности психических процессов в раннем возрасте: 1. их зависимость от наглядной ситуации; 2. функционирование в неразрывной связи с практическими действиями; 3. аффективный характер направленности на познание окружающего мира. Ведущая деятельность в раннем возрасте — предметная, в процессе которой происходит овладение детьми предметными действиями с культурно фиксированными способами употребления предметов. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и то, как ими следует действовать.
Становление предметных действий происходит при: 1. усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр.), 2. в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и пр.); 3. в процессуальной игре с сюжетными игрушками.
Формирование предметных действий неотделимо от общения ребенка со взрослым, которое выступает на данном этапе развития как ситуативно-деловое общение.
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: 1. овладение телом, 2. овладение речью, 3. развитие предметной деятельности.
Эти достижения проявляются: 1. в телесной активности, 2. координированности движений и действий, 3. прямохождении, 4. в развитии соотносящих и орудийных действий 5. в бурном развитии речи, в развитии способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков; 6. в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления, в развитии воображения и памяти; 7. в чувствовании себя источником воображения и воли, в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности.
Социальная ситуация развития – ребенок – предмет – взрослый. Социальная ситуация развития: ребенок раннего детства психологически входит в социальное пространство человеческих отношений, где происходят развитие и становление потребности в положительных эмоциях и потребности быть признанным. В этот возрастной период происходят большие сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии детей. Физическое развитие: 1. совершенствуется костная и мышечная системы организма 2. на 2-м году ребенок ежемесячно прибавляет в весе на 200 - 250 г; в росте — на 1 см; 3. в течение 3-го года жизни вес ребенка увеличивается на 2 – 2,8 кг; рост — на 7 – 8 см. Нервно-психическое развитие: 1. совершенствуется деятельность органов чувств; 2. совершенствуется деятельность Центральной нервной системы; 3. происходят качественные изменения в развитии функций коры больших полушарий; 4. увеличивается предел работоспособности нервной системы; 5. формируются способность подражания, ходьба, развиваются различные движения рук, 6. усваиваются правила общения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|