ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Познавательная сфера младенцаПознавательная сфера младенца: под влиянием общения со взрослыми в этом возрасте интенсивно развивается познавательная активность младенца, проявляющаяся в интересе к окружающему миру. Ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями: фиксирует, рассматривает, наблюдает, сосет, трогает губами и языком игрушки, дотрагивается до них руками и, наконец, научается захватывать предметы (под контролем зрения).
Первый акт хватания является началом развития предметно-манипулятивной деятельности и знаменует переход младенца на новый этап — во 2-е полугодие.
3) Во 2-м полугодии ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.
Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная.
В этом возрасте общение со взрослым преобразуется из ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которое «обслуживает» предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок учится овладевать культурно обусловленными действиями с предметами, появление которых свидетельствует о становлении собственно предметной деятельности (предметная деятельность – это уже ведущая деятельность на следующем возрастном этапе — в раннем возрасте).
Основное психологическое новообразование во 2-м полугодии - активность ребенка как генетически первое личностное образование.
Эта активность проявляется в активной позиции младенца по отношению к окружающим людям, предметному миру и к самому себе. При дефиците эмоционального общения задерживается становление предметно-манипулятивной деятельности в 1-м полугодии и ситуативно-делового общения во 2-м полугодии. Это приводит к отклонению в личностном развитии ребенка: пассивности в отношении к людям и предметному окружению, несформированности отношения к себе.
При нормальном физическом и психическом развитии младенец во 2-м полугодии овладевает все более сложными локомоциями: 1. меняет произвольно позу, 2. начинает садиться, 3. сидеть, 4. ползать, 5. вставать, 6. делать первые шаги), 7. учится понимать речь взрослых и произносить первые слова (см. ниже про Автономную речь), 8. осваивает простейшие навыки (пьет из чашки, ест с ложки, самостоятельно берет в руку и откусывает хлеб, протягивает ногу или руку при одевании и т. п.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|